Не могу себя заставить писать в ЖЖ. Это лечится, не знаете?
Но сегодня есть вот какая новость - моя дщерь весьма неплохо сдала тест в неплохую гимназию районного масштаба. Набрала 36,5 баллов из 40 возможных.
Набрала бы 38 - сказали бы сразу, что поступила, а так будем ждать, когда все сдадут и выведут проходной балл. Мы туда пошли поступать просто так, безо всякой артподготовки, знакомств, уроков с местными учительницами и т.п. Юльку хвалили и сказали, что очень хорошо подготовлена, и я в процессе тестирования видела, что это реально так. Она легко и полностью отвечала на вопросы, а в конце сказала, что проходить тестирование ей понравилось.
Юльке будет 7 в октябре, а в наших школах еще сильна пагубная движуха отдавать детей в 6 лет и даже в неполных 6. Кому-то оно, может, и хорошо, но все дети разные, тут просто возрастом не измеришь. Я помню свои метания год назад - Юльке было бы почти 6, она уже свободно читала, садиковские учебные занятия ей очень нравились и воспитатели в ее частном садике хвалили ее наперебой и очень удивлялись моим сомненьям. Но мне достаточно было пойти в одну из рекомендованных школ и договориться с учительницей о пробном тестировании - за эти 20 минут для меня стало все понятно. Юлька их еле высидела, к концу "зависала" на простых вопросах типа "сколько будет 3+2". А ведь в школе в 1м классе сидеть 4 урока по 35 минут, и перерывы небольшие. Она была бы готова интеллектуально, но никак не психологически. И зачатки "дошкольного кризиса" уже были заметны. Представляю себе, что бы мы выгребли в 1м классе, если бы 1й класс был в этом году (писала здесь
http://beauty-eva.livejournal.com/110897.html и здесь
http://psy-baby.livejournal.com/2109973.html ).
С тех пор многое пошло на лад. Третий месяц вожу деточку на подготовку к школе, которую ведет практикующий психолог (не та, с которой у меня были траблы, а другая), занятия заточены под детей с психологическими нюансами (часто и с благодарностью вспоминаю посты Лисы на эту тему - именно она сподвигла подумать в этом направлении, и нам это тоже очень пригодилось). И на музыке все устаканилось, дурачеств уже на порядок меньше. Юлька сама помнит свое расписание занятий, подходит к инструменту по своей инициативе, схватывает все легко и быстро, правда, упираться и отрабатывать детали не хочет - ждем следующего потока вдохновения. Мы даже вели дневник поведения - аж три недели, но этого оказалось достаточно, Юлька легко втянулась, и я отменила дневник за ненадобностью. Сейчас, правда, собираюсь снова ввести какую-нить систему кнута и пряника за многократные напоминания ("ну сколько раз тебе нужно сказать, чтобы ты...")
Вобщем, в который раз убеждаюсь, что воспитание - это процесс длиною в детство...
Эта школа, в которую мы ну почти поступили, находится в 10 минутах езды машиной от дома. Считается хорошей, лучшая из тех, что в нашем районе. А есть еще школа моей мечты, специализированная английская, до которой ехать минут 30, и выезжать, чтоб проехать до пробок, придется в 7-30. Эта школа регулярно попадает в "топ" во всех рейтингах по Киеву, и что самое главное - от всех, кто там учится или учился, я слышала только хорошие отзывы. Дети после этой школы свободно говорят по-английски. Дети не завалены зубрежкой, у них интересная внешкольная жизнь, а в школе, по словам учеников, царит особый дух демократии и уважения. Но дорога.... туда, а потом назад... Муж принципиально против (из-за растояния), уже сказал, что возить не будет. А мне кажется, что Юльке именно эта школа лучше всего подойдет.
Ну вы поняли, я регулярно нахожу поводы помучиться выбором... Мнения приветствуются.