Экспедиция Сургут - Алтай ( 6 день)

Aug 15, 2012 22:18

Воскресенье: 22 июля

Сегодня утром проснулись часов в 10  от шума на улице - это Дима ходил и будил всех, ему не терпелось выдвинуться дальше в путь. Но мы как обычно начали собираться в дорогу не спеша.  После завтрака мы как и всегда, весь свой мусор сложили в пакет, чтобы потом выкинуть в положенном месте, а заодно и собрали мусор который на этом месте оставили какие-то свиньи. Не понимаю, что мешает людям собрать свой мусор и увезти с собой.

Перед выездом мы заехали в магазин, чтобы купить продуктов в дорогу. Пока ребята совершали покупки, Я изучал коммерческие предложения местных рекламщиков. Забудьте про то, что Алтай это дикие деревни в горах, нет, тут уже давно цивилизация, и у всех окна с магнетронным нанесением серебра! Блина, а у нас в Сургуте всё ещё обычные пластиковые окна.

После Улагана дорога стала гравийкой с утоптанной глиной, на ней хорошенько трясло от того, что прошедший грейдер наделал волн, да ещё сама дорога очень извилистая с крутыми уклонами.

В половину первого мы были в Балыктуюле.

За Балыктуюлем Дима немного оторвался вперёд и пока Коля с Диммоном нас догоняли решил быстренько проверить крепление карданов.

Дорога медленно и уверенно поднималась вверх. На одном из поворотов открылся вид на очень пологий склон, где далеко внизу виднелось озеро.

Дорога пролегала среди горного леса.

В два часа дня нам открылся первый вид на долину реки Чулышман. Такие виды вызывали у всех бурю эмоций.

Через 15 минут мы добрались до перевала Кату-ярык и принялись фотографироваться на верху.

Смотровая площадка находится на высоте 800 метров от подножия, вид с неё открывается просто великолепный.

Пофоткавшись на верху мы начали спуск по крутой извилистой дороге. Длина спуска составляет 3,5 км.

Основная масса туристов, которые добрались до перевала на легковых автомобилях, остаются на верху. Вниз на легковушках спускаются только самые отчаянные и кто хочет угробить свой автомобиль, ну не предназначен он для такой эксплуатации.

Внизу спуска нам попались две легковые машины которые не могли заехать вверх, т.к. дорога была разбита  и машинкам  не хватало полного привода и большего клиренса.

Вообще, таких бедолаг вытаскивает наверх дежурящая там Шишига, но в этот день у неё был выходной.

В долине Чулышман встречались выпавшие из гор камни размером больше автомобиля. Страшно представить, что будет если такой «камушек» покатится на вас с горы.

Отъехав 5-6км от спуска мы начали искать место для лагеря. Чтобы немного уединиться от туристов раскатывающих по дороге, мы переехали через протоку  на небольшой островок. Колин крузер честно пытался заехать на песченный берег, но так и несмог самостоятельно, Дима затащил его наверх лебёдкой.

Как только машины были расставлены на ночлег, Дима не удержался и полез купаться в Чулышман.

Пока ребята начали рыбачить,  мы с Ольгой разбивали лагерь. Через некоторое время рыбаки вернулись с уловом, они поймали 4х хариусов.

Уже вечерело и солнце скрывалось за горным хребтом, и только лучики срывались с вершины гор.

Между тем, в дали начал греметь гром и появились первые капли дождика, мы принялись быстренько растягивать бывший рекламный банер, чтобы сделать навес от дождя.

Но к счастью туча прошла мимо и дождь нас не зацепил. Благодаря этой несбывшейся грозе появилась отличная возможность сделать несколько интересных снимков.

Уже затемно нас ждал сытный и вкуснейший ужин из плова с бараниной, который сделал Диммон.

После ужина мы ещё немного посидели и уже в час ночи легли спать.