Amazon открывает доступ к Audible:
The Economist ожидает рост спроса.
Сегодня на Spotify в списке самых популярных музыкантов можно встретить много знакомых имен: от Леди Гаги и Бруно Марса до Билли Айлиш. Но столь же высоко в чарты стриминговой платформы проникли и неожиданные звезды, включая Джейн Остин, Дж.Р.Р.Толкиена и Бориса Джонсона.
Spotify - стример, известный прежде всего в качестве музыкального, - теперь занимается и всеми видами аудио. Год назад он начал предоставлять клиентам, пользующимся платтной подпиской, 15 бесплатных часов аудиокниг в месяц, что эквивалентно примерно полутора книгам. С тех пор эта услуга была развернута на десяти в основном англоязычных рынках; рок и поп теперь борются за место в чартах вместе с фэнтези и политикой (автобиография Бориса Джонсона одновременно и то, и другое).
В этом месяце Amazon объявил, что последует примеру Spotify и предоставит подписчикам своего музыкального потокового сервиса доступ к аудиокнигам с одной бесплатной книгой в месяц от своей дочерней компании Audible. Количество клиентов Music Unlimited от Amazon составляет чуть больше, чем треть от колоичества клиентов у Spotify, которая в свою очередь может похвастаться 252 млн клиентами по всему миру. Но Audible - доминирующий игрок на рынке аудиокниг, на который приходится более половины рынка.
Действия Amazon обещают подстегнуть бум аудиокниг. По данным торгового совета Ассоциации американских издателей, продажи в этом году на 27% выше, чем за тот же период 2023 года, чему способствовал выход Spotify на рынок. Аудиокниги, которые когда-то были чем-то вроде сноски в издательском мире, теперь составляют 12% потребительского книжного рынка Америки, что больше, чем доля электронных книг (см. диаграмму).
Стриминг-платформы вызывают возмущение у многих музыкантов и звукозаписывающих компаний, которые тоскуют по тем временам, когда слушатели покупали компакт-диски по 15 долларов, а не стримили треки по цене в доли цента за штуку. Издатели книг настроены на услугу с большим восторгом. Музыкальные боссы «убили бы за такого рода сделку», хвастается один из них, который говорит, что стриминг на Spotify приносит примерно столько же, сколько и продажи бумажных книг, как только достигается самый низкий порог прослушивания. Стриминговые платформы также привлекают новых читателей, указывая им на книги, связанные с подкастами, которые им понравились.
Бум аудиокниг дает особый толчок книгам определенного типа авторов. Spotify говорит, что его подписчики используют свои бесплатные часы, чтобы попробовать менее «безопасные» варианты - если они не заинтересуются в книге через несколько минут прослушивания, то они бесплатно переключаются на другую. Потребители аудиокниг в основном молодые мужчины, что привносит в чарты Spotify нонфикшн-книги и книги по самосовершенствованию. Издатели давно беспокоятся, что цифровой мир отвлекает читателей от книг. Но теперь появился вариант, который может помочь.
Телеграм-канал "Интриги книги"