Часть I.
Часть II.
Часть III.
КНИГИ НЕ ПРИНОСЯТ ДЕНЕГ.
Madeline Mcintosh, генеральный директор PRH:
"Если я посмотрю на 10% лучших книг… эти 10% позволят вам продать около 300 000 экземпляров в этом году. И если бы вы сказали мне, что я обязательно за год продам 300 000 экземпляров какой-то книги, то я бы потратил много миллионов долларов, чтобы получить такую книгу."
Издательства платят миллионы долларов за книгу, которая продается тиражом всего 300 000 экземпляров??? Ну, поскольку в основном книги продаются небольшими тиражами, они не приносят много денег.
Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"Очень, очень часто в наших расчетах выигрышная ставка оказывается проигрышной."
Маркус Доул, генеральный директор PRH, говорит, что лучшие 4% книг приносят 60% прибыли. То же говорят и другие:
Madeline Mcintosh, генеральный директор PRH:
"Обычно лишь пара книг из каждой сотни приносят такую прибыль… на две книги приходится львиная доля прибыльности."
Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"Около половины книг, которые мы публикуем, приносят ту или иную прибыль."
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Около половины книг, которые мы публикуем, приносят деньги, и гораздо меньший процент из них возвращает нам выплаченный аванс."
По словам Hill, 85% книг с авансом в размере $250 000 и выше никогда не окупают свой аванс. (Это означает, что полученные гонорары никогда не покрывали стоимость аванса.) Многие издатели осознали, что, возможно, эти большие авансы того не стоят.
Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"У нас есть отчет, который между собой мы называем «Те, что ушли». И это отчет о книгах, где мы предложили $500 000 или больше в качестве аванса и не смогли приобрести книгу... этот отчет является своего рода предостережением против высокого риска крупных авансов, потому что урок, который мы извлекаем снова и снова, заключается в следующем: Слава богу, мы прекратили торги, потому что даже при предложенном нами авансе мы бы потеряли деньги... Очень часто выигрышная ставка в наших расчетах оказывается проигрышем в деньгах."
ВСЕ ДЕЛО В БЭК-ЛИСТЕ.
Если новые книги обычно плохо продаются, то вот почему издательства все же получают доход.
Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"На самом деле я ожидаю, что книга, которая продастся тиражом 300 000 экземпляров за год, вероятно, будет продана тиражом как минимум 400 000 или 500 000 экземпляров за весь срок ее существования после попадания в бэк-лист.
Наш бэк-лист приносит около трети нашего годового дохода, то есть примерно $300 млн в год или немного меньше."
В бэк-лист попадают все когда-либо вышедшие книги. Brian Murray, генеральный директор HarperCollins, отмечает, что в их бэк-лист входят Библия (бизнес стоимостью $80 млн), книжки-раскраски, словари, энциклопедии, книги про фокусы, календари, головоломки и учебные пособия для SAT. Сюда также входят вечные бестселлеры, такие как «Дон Кихот», «Кэрри» Стивена Кинга и «Властелин колец» Толкина - эти книги продолжают продаваться из года в год. Популярные детские книги - это дойные коровы, продающиеся огромными тиражами каждый год, из поколения в поколение.
Brian Murray, генеральный директор HarperCollins:
"Иногда детские книги принадлежат трем поколениям, люди покупают их снова и снова, и поэтому бэк-лист-каталог действительно очень важен для оплаты накладных расходов ваших издательских команд, а также для того, чтобы взять риски, связанные с новыми книгами. Так что без бэк-листа, я думаю, очень сложно конкурировать с большими книгами."
Например, PRH владеет интеллектуальной собственностью на книгу Эрика Карла «Очень голодная гусеница». Книга каждую неделю входит в список бестселлеров Publisher Weekly на протяжении 19 лет.
"The Trial":
"Детские книги составили 27% продаж PRH в 2021 году. Это около $725 млн - что примерно вдвое больше продаж торгового подразделения Scholastic и примерно равно всему объему продаж Macmillan или HBG. Христианские книги составляют 2%."
Такие бэк-лист издания, как «Библия», «Очень голодная гусеница» и «Властелин колец», составляют непропорционально большую долю в издательской индустрии.
AMAZON - САМАЯ БОЛЬШАЯ УГРОЗА ДЛЯ ОТРАСЛИ.
Donald Weisberg, генеральный директор Macmillan Publishers:
"В. Обеспокоены ли вы тем, что Amazon отдаст предпочтение PRH и Simon & Schuster с точки зрения продвижения, распространения и доступности?
О. Да."
С данными, которые показывает Amazon, они могли бы сразу опередить все издательства, если бы захотели.
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Я думаю, что Amazon, как издатель книг, недооценен. У них около 50 редакторов... Очевидно, учитывая количество людей, которые ищут товары на Amazon, это дает им огромное преимущество, потому что, когда люди заходят на Amazon, они… если книги, которую люди ищут, там нет, они могут создать эту книгу. Это одна из моих теорий. Но даже если этого не произойдет, они знают, что покупают люди, и имеют доступ к этим данным. Их список бестселлеров, на мой взгляд, более важен, чем список бестселлеров The New York Times, потому что он публикуется в режиме реального времени. Ежечасно. И я регулярно, каждый день просматриваю список бестселлеров от Amazon."
"КНИЖНЫЙ NETFLIX" ПРИВЕДЕТ ИЗДАТЕЛЬСТВА К БАНКРОТСТВУ.
Разве не было бы здорово, если бы вы могли платить $9,99 в месяц и читать все книги, которые захотите? Точно так же, как вы получаете все фильмы, которые хотите, от Netflix? Или всю музыку, которую вы хотите, из Spotify?
Технически такая возможность существует. Kindle Unlimited является крупнейшим из таких, за ним следует Scribd. Audible обеспечивает не совсем полный доступ, но Spotify проник в аудиокниги и сделал их такими. Но ни один из этих игроков не добился такого успеха, как Netflix или Spotify. По одной причине: издательства «Большой пятерки» отказываются допускать своих авторов к участию в подобных проектах.
Маркус Доул, генеральный директор PRH:
"В. На Kindle Unlimited книги не найдены? Вы думаете, что это принесет пользу отрасли?
О. Мы думаем, что это разрушит издательскую индустрию."
Он прав. Никто больше не купит книгу.
Маркус Доул, генеральный директор PRH:
"Мы все знаем о Netflix, мы все знаем о Spotify и о других медиа, а также знаем, что это сделало с некоторыми отраслями... Музыкальная индустрия потеряла в результате цифровой трансформации примерно 50% своего общего пула доходов."
Есть одна причина.
Маркус Доул, генеральный директор PRH:
"Примерно от 20% до 25% читателей, заядлых читателей, приносят 80% совокупного дохода отрасли. Это действительно преданные читатели. Если они получат полный доступ, пул доходов отрасли станет очень небольшим. Физическая розничная торговля исчезнет (см. музыку) в течение 2-3 лет. И мы будем зависеть от нескольких интернет-компаний из Силиконовой долины или из Швеции, которые действительно обеспечат полный доступ."
Издательская индустрия умрет, это точно. Но я готова поспорить, что книги будут читать гораздо больше.
И я думаю, что к этому мы уже идем. Spotify уже начал публиковать аудиокниги, и мои деньги - в Substack, где со временем возможна публикация печатных книг!
АВТОРЫ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ НЕЗАВИСИМЫМИ.
Если издательства ограничатся минимальными инвестициями в маркетинг своих авторов, сосредоточившись в основном на книгах о знаменитостях и на бэк-листе, авторам, которые не могут получить большой аванс, возможно, больше повезет, если они опубликуют свои работы и создадут собственную аудиторию на других платформах.
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Я думаю, что, на самом деле, с появлением онлайна, когда Интернет стал популярным, мы услышали фразу «отказ от посредничества». И я не понимаю, почему для авторов бестселлеров нет перспектив просто отказаться от посредников и пойти прямо в Интернет, чтобы продавать свои книги напрямую, если у вас есть последователи... Коллин Гувер публиковалась как на Amazon, так и на Simon & Schuster. А ее книга на Amazon вошла в список бестселлеров независимых книжных продавцов. Для меня это говорит о том, что Рубикон перейден."
Жанр романтики уже стала независимым.
Маркус Доул, генеральный директор PRH:
"Многие из заядлых читателей любовных романов, переключились на книги, опубликованные самостоятельно. Совсем другая ценовая категория. $0.99, $1,99 - подальше от того, что мы называем книгами в мягкой обложке для массового рынка… Последние 25 лет рынок таких книг снижается. Где-то в 14-15-х годах у нас произошел шаг вперед, когда возникла тенденция, заключающаяся в том, что многие потребители перешли от книг массового спроса к электронным книгам, в частности, и книгам, издаваемым самостоятельно»."
Jennifer Bergstrom, старший вице-президент Gallery Books Group:
"Наш автор - Anna Todd - перешла на самостоятельную публикацию (хотя Тодд начала свою карьеру как писатель на Wattpad, а недавно вернулась, чтобы открыть импринт в Wattpad Books)."
И, конечно же, мы должны поговорить о MVP Kickstarter Брендоне Сандерсоне.
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Есть автор бестселлеров New York Times в категории научной фантастики и фэнтези. Его зовут Брэндон Сандерсон. Я считаю, что его публикуют как Macmillan, так и PRH. Он зашел на Kickstarter и объявил, что предложит четыре своих романа всем, кто захочет их получить, если они захотят сделать пожертвование на Kickstarter. И он собрал более $42 млн...
Впоследствии я узнала о серии книг «Good Night Stories for Rebel Girls». Теперь это фактически превратилось в целую компанию. И эти истории придают уверенности молодым девушкам. И это оказалось очень успешным."
ЕЩЕ ОДНО ИЗДАТЕЛЬСТВО СДАЕТ ПОЗИЦИИ.
После того, как судья отклонил слияние, в Penguin прошли массовые увольнения, а Simon & Schuster была продана частной инвестиционной компании.
ken whyte:
"У прямых инвестиций, как правило, один план: купить компанию, нагрузить ее долгами, сократить расходы для улучшения финансовых показателей, продать с прибылью. Сделка Simon & Schuster с частным капиталом, как предупредила тогда The New Republic с некоторым собственным небольшим преувеличением, будет означать «абсолютное разорение и массовую потерю рабочих мест»."
Издательства, возможно, увидят следующий день, но я не думаю, что их модель долговечна для этого мира. Если вы не знаменитость или автор франшизы, издательская модель не обеспечит вас ничем большим, чем небольшим авансом и дюжиной читателей. Если вы знаменитость, у вас все равно будет гораздо больший охват в Instagram, чем у вашей книги!
Лично я была бы очень благодарна за то, чтобы вообще отказаться от издательств и писать здесь непосредственно для моих читателей, получая поддержку от тех, кто читает этот информационный бюллетень, а не за счет издательского аванса, который в конечном итоге не приведет к тому, что люди будут читать мою работу."
Телеграм-канал "Интриги книги"