Никто не покупает книги. Часть I.

May 27, 2024 09:12

Часть I.
Часть II.
Часть III.

Блогер Elle Griffin опубликовала статью с подзаголовком "Все, что мы узнали об издательской индустрии из дела «Penguin Random House (PRH) против Министерства юстиции»":

"В 2022 году PRH хотела купить Simon & Schuster. Согласно документам, на эти два издательства приходилось 37% и 11% рынка, а после сделки они могли превратить «Большую пятерку» издательств в «Большую четверку». Но вмешалось правительство и возбудило антимонопольное дело против PRH, чтобы определить, создаст ли это объединение монополию, что в конечном итоге судья и выяснил, заблокировав покупку на сумму $2,2 млрд. Во время процесса главы многих крупных издательств и литературных агентств поднимались на трибуну, чтобы высказаться об издательской индустрии и привести статистику, открывая нам глаза на эту отрасль изнутри. Все стенограммы судебного процесса были собраны в книгу под названием "The Trial" («Процесс»). Мне потребовался год, чтобы прочитать ее, и я, наконец, обобщила сказанное и выделила все наиболее интересные моменты.

Я думаю, что могу подвести итог тому, что я узнала, например: издательства «Большой пятерки» тратят большую часть своих денег на продвижение книг таких знаменитостей, как Бритни Спирс, и на авторов франшиз, таких как Джеймс Паттерсон, что составляют основную долю их бизнеса. Они большим тиражом продают Библию, переиздают бестселлеры и детские книги, такие как «Властелин колец» и «Очень голодная гусеница». Эти две рыночные категории (книги знаменитостей и бестселлеры) и составляют основу издательской индустрии, что позволяет финансировать и разные тщеславные проекты: публикацию книг, о которых мы думаем, когда думаем об издании книг (которое совсем не приносит денег и обычно продаются тиражом менее 1000 экземпляров). Но давайте разбираться во всем этом подробнее.

БЕСТСЕЛЛЕРЫ РЕДКИ.
В своем эссе “Writing books isn’t a good idea” («Писать книги - не лучшая идея») я писала, что в 2020 году только 268 наименований книг были проданы тиражом более 100000 экземпляров, а 96% книг были проданы тиражом менее 1000 экземпляров.

Madeline Mcintosh, генеральный директор PRH США:
"Вопрос (В). Знаете ли вы приблизительно число авторов в отрасли, книги которых были проданы тиражом 500 000 экземпляров и более за этот четырехлетний период?
Ответ (О). Насколько я понимаю, их около 50.
В. 50 авторов в издательской индустрии, которые за этот четырехлетний период продали более 500 000 экземпляров за один год?
О. Да."

Юрист Министерства юстиции собрал данные о 58 000 книг, опубликованных за год, и обнаружил, что 90% из них были проданы тиражом менее 2000 экземпляров, а 50% - менее дюжины.
В своем эссе “No one will read your book” («Никто не будет читать вашу книгу») я рассказала, что издательства работают скорее как венчурные капиталисты. Они вкладывают небольшие суммы в множество книг в надежде, что одна из них выстрелит и станет единорогом, заработав достаточно денег, чтобы профинансировать все остальные.
Оказывается, представители издательского дела согласны с этим!

Markus Dohle, генеральный директор PRH:
"Каждый год из тысяч идей и мечтаний лишь немногие достигают вершины. Поэтому я называю это Кремниевой долиной для медиа. Мы ангелы-инвесторы наших авторов, их мечтаний, их историй. Именно так я называю своих редакторов и издателей: ангелы. Это скорее идея Кремниевой долины: из того, что вы видите, лишь 35% прибыльны; 50% - с учетом пожертвований. Так что каждая книга имеет одинаковую вероятность успеха."

Единороги появляются каждые 5-10 лет или около того.

Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"Мы движимы хитами. Если книга успешна, она может быть бешено успешной. Есть книги, которые продаются миллионами и миллионами экземпляров, и это финансовый фонтан для издателей, иногда на долгие годы. Фонтан бывает раз в десятилетие или что-то в этом роде. Например, знаете ли вы серию книг «Сумерки»? Hachette опубликовал ее и с течением времени заработал сотни миллионов долларов.
Сейчас романы Коллин Гувер возглавляют списки бестселлеров в большом количестве, и издатели этих книг зарабатывают много денег. Вы, наверное, помните «Девушку с татуировкой дракона» или сериал «Пятьдесят оттенков серого». Так, раз в 5-10 лет они появляются в отрасли и становятся ее движущей силой, привлекающей людей в книжные магазины, потому что вокруг них ажиотаж".

БОЛЬШИЕ АВАНСЫ ДОСТАЮТСЯ ЗНАМЕНИТОСТЯМ.
Большую часть судебного процесса они говорили о книгах, за которые был выплачен аванс в размере более $250000 - они называли их «ожидаемыми бестселлерами». По словам Nicholas Hill, партнера Bates White Economic Consulting, аванс более $250000 получают только 2% всех изданий. На Publisher’s Marketplace говорят, что доля даже меньше.

ken whyte, издатель Sutherland House:
"Самыми продаваемыми авторами считались те, кто получил аванс (т.е. гарантированные деньги) в размере более $250000. Сильно меньше 1% от всех авторов получают авансы сверх этой суммы; Publishers Marketplace, отслеживающий подобное, за весь 2022 год зафиксировал 233 такие сделки."

Hill говорит, что на издания, размер аванса за которые составляет более $250000, приходится 70% авансовых расходов издательств. В PRH эта доля еще больше. Основная часть их авансовых расходов идет на сделки на сумму $1 млн и более, и таких сделок совершается около 200 в год. По их словам, из примерно $370 млн, которые приходится на долю PRH, $200 млн идут на предварительные сделки на сумму $1 млн или больше.
Причем по мере роста размера авансовых платежей все большая их доля приходится на PRH, у которого самые глубокие карманы. Большинство из них - сделки со знаменитостями. И PRH имеет большинство из них.

Jennifer Rudolph Walsh, литературный агент:
"Есть суперзнаменитости, вроде Мишель Обамы, и все знают, что ее книга станет бестселлером."

Поскольку такие книги сильно прибыльны, Gallery Books Group сосредотачивает свои усилия на том, чтобы убедить знаменитостей писать книги.

Jennifer Bergstrom, старший вице-президент Gallery Books Group:
"75% [наших] приобретений происходит благодаря обращениям к знаменитостям, политикам, спортсменам, друзьям знаменитостей и т. д. Таким образом, мы можем контролировать контент. Мы обращаемся к авторам, знаменитостям, политикам и спортсменам за идеями. Так что мы действительно начеку. Мы во многом разведчики."

Bergstrom сказала, что ее самой крупной сделкой со знаменитостью была сделка с Amy Schumer, которая получила миллионы долларов в качестве аванса.

Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Мы добились большого успеха в издании книг с музыкантами, среди которых, например, Брюс Спрингстин. Мы за несколько лет опубликовали работы с Бобом Диланом, с Линдой Ронштадт, со многими другими артистами... Кроме того, был политический писатель Ben Shapiro, у которого был очень популярный подкаст и большое количество поклонников. За него мы конкурировали с HarperCollins."

У Penguin Random House в США есть рекомендации относительно того, кому какой аванс можно выплатить:
Категория 1: Ведущие названия с целью продаж 75 000 экземпляров и выше. Аванс: $500 000 и выше.
Категория 2: Издания с целью продаж 25 000-75 000 экз. Аванс: $150 000-500 000.
Категория 3: Издания с целью продаж 10 000-25 000 экз. Аванс: $50 000-150 000.
Категория 4: Издания с целью продаж 5 000 - 10 000 экз. Аванс: $50 000 или меньше.

У кого-нибудь еще есть вопросы, что верхний уровень продаж книг составляет 75 000 экземпляров и больше? Один пост на Substack может набрать больше просмотров...

АВТОРЫ ФРАНШИЗ - ЕЩЕ ОДНА БОЛЬШАЯ КАТЕГОРИЯ.
Уолш говорит, что Джеймс Паттерсон и Джон Гришэм получают "многомиллионные" авансы. Большую часть своих денег издательство Putnam зарабатывает на таких популярных авторах, как Джон Сэндфорд, Клайв Касслер, Том Клэнси, Лиза Скоттолайн и других.

Sally Kim, старший вице-президент и издатель, Putnam:
"В. Putnam обычно публикует около 60 книг в год. Правильно?
O. Я бы даже сказал, что в среднем 65, однако, значительная часть из них - постоянные авторы, авторы франшиз, которых мы издаем регулярно, 1-2 раза в год."

Телеграм-канал "Интриги книги"

Общее:Разное, Жанр:Экономика, Общее:Бестселлеры, Общее:Книгоиздание, Жанр:non fiction

Previous post Next post
Up