Как сказано в
статье в New York Times, эта веха наступила после особенно неспокойного периода, когда
издательство было выставлено на продажу и куплено частной инвестиционной компанией. С тех пор инвестиции подняли моральный дух компании и помогли ей расти:
"Более 1000 человек собрались на днях на Манхэттене, чтобы перекусить стейком, потанцевать под Бритни Спирс и поиграть в пинг-понг на праздновании 100-летия одного из крупнейших книжных издательств в США - Simon & Schuster.
Вековой юбилей компании произошел на фоне резкого роста результатов и появления нового чувства оптимизма после одного из самых бурных периодов в ее истории. «Нам придется продать много книг, чтобы оплатить эту вечеринку, - пошутил исполнительный директор Jonathan Karp в своей приветственной речи. - Но это нормально!"
Осенью прошлого года издательство было приобретено частной инвестиционной компанией KKR за 1,62 миллиарда долларов. Эта сделка ознаменовала седьмую смену собственника компании за ее историю, и у некоторых представителей отрасли тот факт, что частная инвестиционная компания возьмет бразды правления одним из старейших и самым престижным издательством страны, вызывало опасение. Но KKR инвестировала в компанию, открыла новые импринты и наняла редакторов, что подняло моральный дух и выделило Simon & Schuster среди конкурентов в тот момент, когда большинство других издателей ищут способы сократить расходы.
Чтобы отметить свое столетие, издательство Simon & Schuster также провело в понедельник вечером в ратуше в центре Манхэттена мероприятие, на котором выступили 35 самых известных авторов, среди которых были отмеченные наградами романисты, такие как Дженнифер Иган, Джон Ирвинг и Энтони Дорр; авторы бестселлеров научной литературы: Уолтер Айзексон, Боб Вудворд, Дорис Кернс Гудвин и Сьюзен Орлеан; и несколько общественных деятелей, в том числе Джерри Сайнфилд, Charlamagne Tha God и Хиллари Клинтон, которую перебил протестующий, назвав ее военной преступницей, прежде чем его выпроводили.
Перед мероприятием десятки литературных светил собрались в гостиной.
«Я сошла с ума, когда вошел Джон Ирвинг», - сказала Лорен Биллингс, которая пишет романтические бестселлеры с Кристиной Хоббс под псевдонимом Кристина Лорен.
«У меня появились слезы, когда мы разговаривали с Джуди Блюм», - добавила Хоббс.
Блюм, со своей стороны, была не менее поражена списком гостей. «Самое лучшее - это встретиться со всеми этими писателями, чьи книги я продаю в своем книжном магазине», - сказала Блюм, владеющая книжным магазином в Ки-Уэсте, штат Флорида, ведя разговор с писательницей Джесмин Уорд, стоя в нескольких футах от того места, где беседовали писатели Колм Тойбин и Дженнифер Иган.
«По сути, эта комната полна известными ботаниками», - сказал после осмотра толпы Джейсон Рейнольдс, автор блокбастеров для детей и юношества.
Джудит Виорст, автор более 40 книг, в том числе классической детской книги
«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», пошутила со сцены, что ей почти столько же лет, сколько Simon & Schuster. «В наши дни это один из редких случаев, когда я немного моложе лауреата», - сказала Виорст, которой 93 года.
Компания Simon & Schuster была основана в 1924 году Richard L. Simon, продавцом фортепиано, и Max Lincoln Schuster, обозревателем искусства и культуры. (Они подружилась, когда Саймон безуспешно пытался продать Шустеру пианино). Их первая книга - книга кроссвордов - мгновенно стала бестселлером, а сама компания быстро выросла, превратившись в конечном итоге в большое издательство с 50 импринтами и со списком сокровищ - произведениями таких авторов, как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотта Фицджеральд, Генри Джеймс и Эдит Уортон.
В 1944 году компания была продана магнату универмагов Marshall Field III. Примерно три десятилетия спустя ее купила компания Gulf & Western, которая в 1989 году была реструктурирована в Paramount Communications, которую затем приобрел Viacom. Позже Viacom объединился с CBS, превратив Simon & Schuster в небольшую часть огромного мультимедийного конгломерата.
В 2020 году ViacomCBS, которая позже стала Paramount Global, согласилась продать издательство Penguin Random House за 2,175 миллиарда долларов, но сделка была заблокирована федеральным судьей на основе антимонопольного законодательства.
В прошлом году, когда KKR купила издателя, в отраслевых кругах сделка поначалу была встречена со скептицизмом. Некоторые задавались вопросом, подойдет ли финансовая компания, которая зарабатывает деньги на покупке и продаже компаний, для 100-летней компании, продающей книги.
Литературный агент Suzanne Gluck говорит, что ее воодушевил тот факт, что Simon & Schuster нанимает редакторов и запускает новые издательские направления. «То, что там происходит, замечательно для всей издательской экосистемы, потому что их задача - расти, - сказала она. - Кажется, сейчас это очень хорошее место для публикации ваших авторов».
Richard Sarnoff, председатель отдела СМИ KKR и председатель правления Simon & Schuster, заявил, что KKR планирует развивать Simon & Schuster за счет приобретения других медиа-бизнесов и издателей, расширения аудио- и дистрибьюторского бизнеса и увеличения своего присутствия на международном уровне. Karp, генеральный директор Simon & Schuster, сообщил, что компания нанимает редакторов в Великобритании, Австралии и Канаде и планирует публиковать больше местных авторов в этих странах и в Индии.
Simon & Schuster возобновила импринт Summit Books, наняв Judy Clain из Little, Brown в качестве издателя, Josefine Kals из Knopf в качестве помощника издателя и Laura Perciasepe из Riverhead в качестве исполнительного редактора. За последние три месяца было создано несколько новых импринтов, в том числе деловой импринт Simon Acumen и двуязычный англо-испанский импринт Primero Sueño Press, посвященный художественным и документальным произведениям латиноамериканских авторов.
Michelle Herrera Mulligan, вице-президент и помощник издателя Primero Sueño Press/Atria, говорит, что ее воодушевляет стремление KKR к расширению компании: «последнее, чего я ожидала, - это реальной открытости для инвестиций».
После того, как в прошлом году было заключено соглашение с KKR, Herrera Mulligan встретилась с Karp, чтобы обсудить недостаточно охваченный латиноамериканский рынок с целью привлечения его читателей, и вместе они придумали Primero Sueño. Она наняла двух новых редакторов для издательства и приобрела такие известные книги, как ранее опубликованная самостоятельно книга Keila Delgado Shaheen «The Shadow Work Journal», которая была продана тиражом более миллиона экземпляров.
Herrera Mulligan сказала, что сейчас в компании больше уверенности, чем она чувствовала в последние годы, когда Simon & Schuster искала покупателя и находилась в подвешенном состоянии. «Суета переходного периода привела людей в состояние неопределенности, - сказала она. - Теперь ощущение полного подъема».
Требование роста от KKR также может оказать давление на Simon & Schuster в тот момент, когда отрасль сталкивается со стагнацией продаж печатной продукции и ростом затрат в цепочке поставок. Компания Simon & Schuster в последние годы добилась рекордной прибыли благодаря огромным блокбастерам от авторов бестселлеров, таких как Коллин Гувер, и политическим разоблачениям бывшего президента Дональда Трампа. Но эти успехи трудно поддерживать постоянно, и в третьем квартале прошлого года компания в отчете о прибылях и убытках отчиталась о снижении продаж и операционной прибыли. Неясно, насколько больший рост в итоге сможет обеспечить KKR.
Тем не менее, некоторые представители отрасли выразили облегчение по поводу того, что Simon & Schuster не была поглощена более крупной медиакомпанией.
Michael Korda, присоединившийся к Simon & Schuster в качестве помощника редактора в 1958 году и проработавший там около четырех десятилетий, поднявшись при этом по карьерной лестнице до главного редактора, работал с такими авторами, как
Лэрри МакМартри,
Мэри Хиггинс Кларк и
Дэвид Маккалоу, и говорил, что он был встревожен из-за того, что Simon & Schuster могла быть поглощена более крупным издательством, потенциально потеряв свою идентичность. «Я рад, что Simon & Schuster обрел безопасное место и будущее», - сказал Корда, который вышел на пенсию, сохранив при этом звание почетного главного редактора Simon & Schuster.
Ускорение роста является стратегическим для KKR, который в конечном итоге продаст издателя. Но это и отличает Simon & Schuster от других компаний в момент, когда большинство издателей оптимизируют свою деятельность и сокращают рабочие места, увольняя и выкупая акции. «Мы купили издательство не для того, чтобы сокращать расходы, список новых публикаций и книг, которые еще издаются, но находятся на рынке менее года», - сказал Sarnoff.
«В какой-то степени страх, связанный с прямыми инвестициями, и с тем, что инвесторы собираются сделать, является некоторой версией прямых инвестиций 1980-х годов, - продолжил Sarnoff. - Но это не имеет отношение к тому, как необходимо обеспечивать возврат инвестиций в современном мире. Сегодня вы делаете это, улучшая бизнес - за счет его роста, а не сокращения»."
Телеграм-канал "Интриги книги"