Ричард Руссо - лауреат Пулитцеровской премии 2002 года за роман
«Эмпайр Фоллз». На русский язык переведено
еще несколько его книг. На английском языке в этом году вышла новая его книга - "Somebody's Fool".
В
«The New York Times» писатель рассказывает о том, что он скучает по чистоте детского чтения:
"Какие книги лежат у вас на ночном столике?
Andre Dubus III, “Such Kindness” («Такая доброта»); Энн Пэтчетт, “Tom Lake”; Nathan Hill, “Wellness” ("Благополучие"); David Bayles и Ted Orland, “Art and Fear” («Искусство и страх»).
Какую последнюю великую книгу вы прочитали?
Деннис Лихэйн, “Small Mercies" («Маленькие милосердия»). Вспомните всех ваших любимых крутых писателей (Хэммет? Чандлер? Росс Макдональд? Роберт Паркер?) и их героев - крутых парней (Спейд? Марлоу? Лью Арчер? Спенсер?). Ни один из них не смог бы победить Мэри Пэта (герой книги Лихэйна) в честном бою, и они не продержались бы и дня в его Саути.
Есть ли классические книги, которые вы впервые прочитали совсем недавно?
Джордж Оруэлл. "Фунты лиха в Париже и Лондоне".
Кем из современных писателей вы восхищаетесь больше всего?
У меня много друзей-писателей, чьи работы я люблю, но, вероятно, неразумно выбирать лучшие среди них, поэтому я назову только тех писателей, которых никогда не встречал.
Мэгги О'Фаррелл,
Кейт Аткинсон и
Тана Френч всегда заставляют меня бросать все дела, когда у них выходит новая книга. Недавно к этому списку добавилась
Клэр Киган.
Что вы читаете, когда работаете над книгой? А что избегаете читать?
Ну, я никогда не работаю над книгой, так что... Когда я был моложе, я старался не читать книги авторов, чей голос был особым и отличался от моего собственного, опасаясь, что он просочится в мой или повлияет на него. В какой-то момент я понял, что, хорошо это или плохо, но мой собственный голос закрепился и теперь существует на каком-то молекулярном уровне. Сейчас я читаю, что угодно и когда угодно.
Какая самая лучшая книга, которую вы когда-либо получали в подарок?
Это будет экземпляр дебютного романа моей дочери Кейт “Super Host” («Суперхозяин»). Я знаю, где эта книга, поверь мне.
Каким читателем вы были в детстве?
Медленным, но прожорливым (как и сейчас). Совершенно неразборчивым ( не то, что сейчас). Когда вы становитесь писателем, вы неизбежно теряете свою невинность читателя. Вы никогда больше не сможете так искренне мечтать. Часть вас всегда бодрствует и ищет то, что вы можете использовать позже, хитрый трюк, хитроумное структурное устройство. Это похоже на подземную экскурсию по Диснейленду. Часть магии рассеивается.
Вы организуете литературный обед. Каких трех писателей, мертвых или живых, вы пригласите?
Прежде чем заняться писательством, единственной другой жизнью, о которой я думал, была жизнь музыканта, и многие из моих любимых писателей до сих пор остаются музыкантами, особенно те, которые являются одаренными рассказчиками. Итак, очевидно, Брюс Спрингстин («Мечта - ложь, если она не сбудется? Или это что-то хуже. Это отправляет меня к реке, Хотя я знаю, что река сухая»); Джеймс МакМартри? («Пристегните этих детей, дайте им немного водки в вишневой коле, мы едем в Оклахому… Это будет одна большая вечеринка, какой вы никогда не видели»); Леонард Коэн? («В последний раз, когда мы вас видели, вы выглядели сильно старше, ваш знаменитый синий плащ был разорван на плече»); Таунс Ван Зандт? («Панчо нуждается в ваших молитвах, это правда, но приберегите немного и для Левти, он просто сделал то, что должен был сделать»); Джони Митчелл? («О, Кэри, возьми свою трость, и я надену немного серебра, о, ты злой старый папа, но ты мне очень нравишься»); Джон Прайн? («Эсмеральда и Горбун из Нотр-Дама, они трахались друг с другом, как будто им не было стыдно… Точно-одо, Квазимодо»). И скажите мне, что это не будет весело.
Что планируете читать дальше?
Абрахам Вергезе “The Covenant of Water” («Завет воды»). (Если меня не перенаправят куда-то еще)."
Телеграм-канал "Интриги книги"