Автор книги "All My Mother's Lovers" -
Ilana Masad - выбрала 6 отличных книг:
"Миллионы людей открыли для себя удовольствие раскрывать тайны, читая книги из серий
«Нэнси Дрю» или
«Тайное общество мистера Бенедикта». Моя любимая подобная серия - «Something Queer Is Going On» Элизабет Леви, позже переименованная в «The Fletcher Mysteries». Мне нравятся эти книги, в которых пара друзей и их милый, ленивый бассет-хаунд Флетчер раскрывают дела. Став взрослой, мне все еще нравятся книжные загадки. Я люблю хорошие детективы, но теперь я глубоко ценю и художественную литературу, которая не дает прямого ответа на рассказанную головоломку.
Не существует универсального способа для описания таких произведений: некоторые похожи на невозможные рисунки M. C. Escher, заставляющие поскрести затылок, присмотреться и попытаться понять, как все это устроено. Другие напоминают фильмы М. Найта Шьямалана (хорошие), где в самом конце начинаешь сомневаться во всем, что было раньше. Такие книги иногда дают подобие ответов или оставляют вас в задумчивости. Шесть представленных ниже книг - эклектичная смесь разных стилей и настроений, но каждая из них будет как нельзя кстати, если вы хотите поломать голову.
Кадзуо Исигуро. "Там, где в дымке холмы".
Эта книга - дебютный роман нобелевского лауреата - рассказывает о японке Эцуко, которая живет в английской деревне. История начинается с самоубийства ее старшей дочери Кейко. Но Эцуко не хочет зацикливаться на Кейко, по крайней мере, так она нам говорит. Вместо этого она хочет заново пережить свои воспоминания о Нагасаки сразу после Второй мировой войны. Она была беременна - предположительно Кейко, когда встретила Сатико - молодую мать. Дружба этих двух женщин имеет скрытое напряжение. По мере развития романа надежность Эцуко как рассказчицы становится шаткой. Что она не договаривает? Что она меняет в своей истории? Осознает ли она, что делает это? Ближе к концу произведения проскальзывает местоимение "мы" вместо "вы", что мгновенно переворачивает всю историю Эцуко.
Итало Кальвино. "Невидимые города".
Хотя книга и небольшая, не стоит думать, что она неважная. Шедевр Кальвино состоит из нескольких слоев загадок: главы расположены с математической точностью в соответствии с последовательностью Фибоначчи, в них участвуют реальные исторические персонажи, но события нереалистичны, а титульные города полны невозможностями. Повествование построено как непрерывная беседа между странствующим купцом Марко Поло и правителем Хубилай-ханом, перемежающаяся 55 короткими главами. Это описанные Марком Поло места, номинально входящие в состав ханской империи. Каждый город загадочен, и многие из них абсурдны. Например, жители Евсапии построили точную копию своего подземного города, куда они приносят своих мумифицированных мертвецов, чтобы они могли вечно получать удовольствия, которыми они наслаждались в жизни. Существуют ли эти места на самом деле, реальна ли беседа Хубилай-хан и Марко Поло - решать вам.
Elizabeth Tan. "Rubik".
Кубик Рубика, несмотря на кажущуюся простоту, сложен в сборке. То же самое и с этой дебютной книгой Тан, которая начинается со случайной трагедии: однажды ночью Елена Рубик, молодая женщина, которая недавно переехала из родительского дома, попадает под машину и умирает. Даже после смерти присутствие Елены ощущается через ее профили в социальных сетях, ее фанфики и другие кусочки ее онлайн-жизни. Все это происходит в нашей вселенной за одним исключением: Apple, Google и Amazon заменила технологическая корпорация Seed с блестящими маркетинговыми схемами и сомнительными мотивами. Сначала главы кажутся разрозненными и случайными, но, когда вы начнете собирать их воедино, вы обнаружите темную ауру, пронизывающую книгу.
Анна Каван. "Лед".
Рассказчик в самом известном романе Каван изначально воспринимается как откровенный и заслуживающий доверия. С его слов мы узнаем, что Земля находится на грани экологической катастрофы: кажется, что распространяющееся оледенение может погрузить планету в новый ледниковый период и уничтожить человечество. По мере того, как лед распространяется по поверхности, главный герой одержимо идет по следу девушки, которую он когда-то знал. Но как он может путешествовать среди паники, закрывающихся границ и надвигающегося коллапса? Каван лишь намечает причину: возможно, он работает на конкретное правительство, или, может быть, он связан с организаторами будущего постапокалиптического мирового порядка. Загадок предостаточно: кто эта девушка и кем она является для рассказчика? Кажется, он может получить доступ к ее разуму, почувствовать ее ужас и ее боль, но как? Всё это приводит к многочисленным интерпретациям сюжета книги, персонажей и даже ее названия.
Fran Ross. "Oreo".
"Oreo" - удивительно неуважительная история, в которой обыгрывается путешествие героини - Кристинs Кларк. 16-летняя девушка, известная как Орео, пытается найти своего отца, который оставил семью, когда она была еще маленькой. Мать Орео, чернокожая, музыкант, большую часть времени в разъездах, поэтому Орео воспитывала бабушка, а учили множество эксцентричных наставников. Вундеркинд, изобретатель нового боевого искусства, имеет массу других достижений. И, как только мама дала ей список подсказок, призванных помочь выследить отца, она, подготовленная, приступает к расследованию. Орео направляется в Нью-Йорк, повторяя Тесея из греческой мифологии. Роман играет с формой; его лабиринтная структура - еще одна классическая аллюзия, он полон меню, списков и математических уравнений (хотя вам не нужно их понимать, чтобы следить за сюжетом), которые одновременно и способствуют основному повествованию и отвлекают от него.
Скарлетт Томас. "Корпорация "Попс".
Восхитительно причудливая рассказчица Алиса работает в крупной международной компании по производству игрушек в составе команды разработчиков идей и дизайна. Она занимается созданием нескольких наборов для детей, когда ей приходится отложить работу, чтобы посетить корпоративный выезд в загородное поместье. Когда ее приглашают остаться там на еще некоторое время, чтобы решить самую большую проблему индустрии игрушек - как заставить девочек-подростков покупать их продукцию, - она соглашается. Книга содержит все признаки детективного жанра: уединенное поместье, спрятанные сокровища, анонимные сообщения. Но Томас разрушает ожидания: сюжет избегает очевидных вопросов о том, как продавать вещи или для чего вообще нужны игрушки. в пользу ответов на разные вопросы о детстве, корпоративной жадности и конформизме. В качестве бонуса Томас поместила в конце ироничный кроссворд вместе с некоторыми важными инструментами криптоанализа на тот случай, если читатели захотят попрактиковаться в том, что они узнали из учебных пособий Алисы."
Телеграм-канал "Интриги книги"