Новоиспечённый лауреат Букеровской премии - ланкийский писатель Шехан Карунатилака -
в The Guardian рассказывает о своих книжных предпочтениях.
Самое раннее воспоминание о чтении: книга Энид Блайтон "The Adventures of Mr Pink-Whistle". Ну, не переведено...
Любимая в детстве серия книг: "The Choose Your Own Adventure" («Выбери свое приключение») Эдварда Паккарда и др. Ценность книг в интерактивности. Кроме того, это первое знакомство писателя с ужасами, научной фантастикой, триллерами, детективами и вестернами. Плюс отличный тренажер по написанию романов от второго лица. И снова не переведено...
Книга, повлиявшая на Шехана в подростковом возрасте:
Тим О’Брайен «Что они несли с собой». Сборник рассказов о войне во Вьетнаме. С ее помощью будущий лауреат понял, почему вьетнамские солдаты никогда не фигурировали в качестве персонажей в американских боевиках.
Писатель, который изменил мышление автора: "в 1990-х годах я знакомился с авторами, на которых равнялся: Майкл Ондатже, Ромеш Гунесекер (британский писатель, родившийся на Шри-Ланке) и Шьяма Селвадураи (канадский писатель из Шри-Ланки)". Но только прочитав книгу ланкийского писателя Карла Мюллера «Фруктовое дерево» (The Jam Fruit Tree), Карунатилака понял, что это нормально - писать так, как говорит житель Шри-Ланки.
Книга, после прочтения которой Шехан захотел стать писателем: "Adventures in the Screen Trade" ("Приключения в киноторговле") Уильяма Голдмана - лауреат двух премий «Оскар» за сценарии к фильмам (в т.ч. к фильму "Вся президентская рать"). "Как бы ни старался Голдман изобразить писателя в Голливуде как незадачливую и абсурдную фигуру, для меня каждое описанное приключение было героизмом", - говорит Букеровский лауреат. "Я хотел бы писать, как Голдман, - с обаянием, теплотой, куражом, проницательностью и мудростью".
Книга, к которой автор возвращается:
Джозеф Конрад. "Сердце тьмы". "Подростком я не понимал фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», и его литературная основа озадачила меня еще больше. Но, с тех пор, посмотрев фильм несколько раз, я, наконец, смог оценить ужас и пафос этой классической новеллы".
Книга, которую Шехан постоянно перечитывает: "Я читаю книгу
Дэйвида Иглмена "В сумме. 40 фантазий о жизни после" каждый год, иногда даже по два раза. Она содержит 40 рассказов и зарисовок, каждая - на одну-две страницы. Истории открывают новые двери в сознании, и книга, кажется, меняется каждый раз, когда я ее читаю".
Книга, которую автор открыл для себя не сразу:
Джейн Остин "Гордость и предубеждение". "Я пришел к великим романистам 19-го века довольно поздно. И хотя я ценю Уилки Коллинза, Чарльза Диккенса, Федора Достоевского и Шарлотту Бронте, я не люблю их так, как "Гордость и предубеждение" и ее жестокого автора. Не думаю, что я первый или последний, кто чувствует себя подобным образом."
Книга, которую я сейчас читаю: "The Trees" Персиваля Эверетта. "Я пробираюсь через огромный лонг-лист Букера, частью которого мне посчастливилось стать. В последнее время у меня не было много времени на чтение, но крутая сатира Персиваля Эверетта составляла мне компанию в моих путешествиях. Шутки и мрак, которые мне нравятся."
Мое комфортное чтение:
Агата Кристи "Десять негритят".
Телеграм-канал "Интриги книги"