Источник - статья в The Guardian.
В последние десятилетия в основе лучших фэнтези-книг лежат не истории из европейской мифологии, как было раньше, а совершенно новые идеи, бросающие вызов ограниченности реального мира.
В основе каждой фэнтези-книги обычно лежит что-то нереальное, невозможное или, по крайней мере, настолько экстраординарное, что уносит читателя за пределы вселенной. При этом задача как для писателя, так и для читателя облегчается тем, что невозможное связывается с мотивами и сюжетными линиями, которые знакомы нам из сказок, легенд и мифов. Поэтому в прошлом веке в основе романов в жанре фэнтези лежали известные нам мифы (греко-римские, древнескандинавские) или сказки (немецкие, французские, северные).
Однако, в 21 веке новая волна фэнтези-книг бросает вызов преобладанию европейских мотивов в этом жанре. Писатели со всех уголков мира используют магические повествования для описания своего опыта и выражения своей точки зрения, которые обычно трудно передать в рамках ограничений, накладываемых реализмом. В результате в фэнтези-книгах автор получает возможность рассмотреть категории реального, возможного или обыденного под новым углом путем нарушения норм.
В перечисленных ниже книгах рассказываются не только увлекательные истории, происходящие в ярко воображаемых мирах, но и бросается вызов нашим чувствам обыденности и границам реальности.
1. Nalo Hopkinson. "The New Moon’s Arms" (2007)
2.
Ннеди Окорафор. "Кто боится смерти" (2010)
3. Andrea Hairston. "Redwood and Wildfire" (2011)
4.
Дж. Уиллоу Уилсон. "Алиф-невидимка" (2012)
5. Sofia Samatar. "A Stranger in Olondria" (2013)
6.
Н. К. Джемисин. "Пятое время года" (2015)
7. Aliette de Bodard. "The House of Shattered Wings" (2015)
8. Rebecca Roanhorse. "Black Sun" (2020)
9.
Та-Нахаси Коатс. "Танцующий на воде" (2020)
10.
Ф. Джели Кларк. "Хозяева джиннов" (2021)
Телеграм-канал "Интриги книги"