Фильм Воздух

Jan 20, 2024 13:54


Наткнулся в Ленте на анонс фильма "Воздух". Почитал.



Если фильм хотя бы на 80% соответствует статье, то можно и посмотреть в кинотеатре, но... Я вот что-то не припомню современного российского военного фильма, который захотелось бы за деньги посмотреть на широком экране. И сама статья... Вот, вроде, хорошо написана - читал, удивлялся: неужели даже не плюнут в своё прошлое - но нет: таки мелко, пакостно...

"Не имеют ключевого значения и критически отстающие от немецких самолеты - летать все равно больше не на чем."

"Критически отстающие"

№@%#&!

На заднем фоне кадра из фильма - истребитель Як-1 (он-он, сравните с фоточками из интернету 6-). По мнению автора статьи (к сожалению, не указан), это именно тот самолёт, который "критически отставал". И, кроме как на нём, летать было не на чем.

Герман Граф, один из лучших немецких лётчиков ВМВ, 14.10.1941, бой с Як-1:

"Русский имел небольшое превышение и контролировал ситуацию. Вот он резко завалился на крыло и стал срезать мне угол - это было очень опасно, и я полез вверх. Но тут русский ушел на косую петлю и стал заходить мне в хвост. Пот градом покатил по моему телу. Делаю переворот и, стараясь оторваться, проваливаюсь вниз, скорость бешено нарастает. Маневры следуют один за другим, но все безуспешно. Схватка достигает своего апогея.


Русский немного отстал, и я, используя преимущество в высоте, переворотом через крыло захожу ему в лоб. Он дает короткую очередь и отваливает в сторону. Все начинается сначала. Смертельно устал. Мысль лихорадочно ищет выход из создавшегося положения. Руки и ноги действуют автоматически. В очередной дикой круговерти проходит ещё 10 минут. Мысленно хвалю себя за то, что много внимания уделял высшему пилотажу, а то был бы уже на том свете. Через несколько минут загорается красная лампочка - кончается бензин. Пора домой! Но об этом легче сказать, чем сделать, надо ещё оторваться от русского. Энергичным переворотом сыплюсь вниз и на полной скорости ухожу в сторону фронта. Русский преследует меня, но вскоре отстает.

На последних каплях горючего произвожу посадку на своем аэродроме, заглохнув на пробеге. Повезло. Долго не вылезаю из кабины - нет сил. В голове постоянно проносятся картины недавней схватки. Это был противник! Прихожу к выводу, что в целом бой проиграл, хотя упрекнуть себя в грубых ошибках не могу. Русский оказался сильнее меня"

То бишь, действие фильма происходит именно в это время!

Да, Як-1 имел меньшую энерговооружённость - 0,35 лс/кг против 0,44-0,45 лс/кг. Да, он имел меньшую скорость, чем современные ему модификации Ме-109E и Ме-109F. Но, как видно из цитаты, "критическим" это отставание безоговорочно не назвать. Кстати, И-16 мод. 29 имел энерговооружённость выше, чем "мессершмиты" - 0,55 лс/кг, что его никак не спасало.

"Летать все равно больше не на чем"

С января по октябрь 1941 года советская промышленность произвела:

  • МиГ-3 - 3070 шт.
  • ЛаГГ-3 - 1855 шт.
  • Як-1 - 1077 шт.

Если уж чего бы и осталось в ситуации "летать больше не на чем", так это высотные МиГи, но никак не Яки. И вот тут бы да: медленные и маломанёвренные на низких высотах МиГи на охране Дороги жизни - вынужденная войной мера, трагически высокие потери среди малоопытных лётчиц из-за сложности обучения и пилотирования - совершенно всё оправдано. Но - нет: Як-1.

Ну да ладно: в конце концов, наплевательское отношение к подоснове фильма - глубоко укоренившаяся традиция современного российского кинематографа (тут должны набежать: "Какая разница, какая модель самолёта, на фильм это никак не влияет" и т.п. 6-) - я о другом.

Скажите, граждане, среди "творческой интеллигенции" и работников СМИ гаднуть при случае на прошлое своих родителей - это тоже всё ещё традиция?

9-/

кино, кинематограф

Previous post Next post
Up