Да, это может быль фильмом. Коротким роликом в 3-5 минут, короткометражкой на 10-15-20-пол-часа или полным метром: хороший сценарист без труда навешает на основную линию, как бельё на верёвку, всяких вкусностей и кудрявостей. А сюжет такой. Сегодня ночью приснился.
По довольно безжизненной местности - по горам, или по разрушенной войной местности, или ещё где подобном - идут налегке два солдата. Ну как налегке... идут они быстро, но не бодро: видно, что они совсем не в лучшем состоянии. И вот за поворотом в горах или за развалиной они видят сидящего мальчика лет 6-7. Мальчик тоже выглядит не очень.
Солдаты останавливаются, и один подходит к мальчику, начинает спрашивать, почему тот сидит здесь один, где взрослые и т.п. Мальчик что-то медленно отвечает на непонятном языке и машет рукой в сторону. Потом подносит руку ко рту: понятно, что просит поесть.
Солдат спрашивает у другого, есть ли у него что-нибудь поесть или попить, тот отвечает, что нет и что нужно спешить. Солдат ищет у себя по карманам, вроде что-то находит. Мальчик с последней надеждой смотрит на задержавшуюся в кармане руку солдата, но тот вынимает её пустой. Второй солдат торопит первого: им нельзя задерживаться, и они не могут забрать мальчика с собой: что с ним - неясно, если вернутся родственники мальчика и не найдут его на месте, а вдруг кто сейчас за ними наблюдает, если они заберут пацана, то может всё плохо начаться. Солдаты уходят, мальчик смотрит им вслед. Он плачет, но слёз нет - высохли, закончились.
- Так это был ты?
- Да, я.
Два пожилых человека сидят на скамейке с видом на море. Один - помоложе, второй - совсем старый. Солнце уже довольно низко над морем - скоро закат.
- Ты выжил.
- Да, я выжил.
- Я вспоминал тебя всю жизнь.
- Я вас тоже.
Пауза.
- Наш взвод тогда оставили на разбитом посту. Сказали, что до вечера, но вечером никто нас не забрал. Через день кончилась еда, через два - вода. К тому же, вокруг явно собиралось что-то недоброе. Командир послал нас с... Санчесом (к примеру, пусть дело происходит... да во время Рифской войны или ещё где и когда) к своим, на базу. Мы не могли тебя взять.
Пауза.
- Я похоронил свою младшую сестру (младшего брата, мать...) там, за поворотом, три дня назад. До этого мы несколько дней не ели. Ты не дал мне еды и оставил умирать.
Пауза.
- Когда вы ушли, я решил, что если выживу, то, когда вырасту, найду вас. И убью.
- Ты меня нашёл.
- Да.
- А Санчеса?
- Санчес умер пять лет назад. Я нашёл его поздно.
- Не знал...
Пауза.
- Тогда в кармане... это был патрон (жевательная резинка, солевая таблетка, камушек - неважно, что-то несъедобное и небольшое).
Пауза.
- Ты мог бы его мне показать.
- Зачем?
- Я бы понял.
Пауза.
- Я помнил тебя всю жизнь.
- Да. Всё могло бы получиться совсем по-другому.
Солнце нехотя коснулось воды.
- Мне не страшно умирать. У меня была хорошая жизнь.
- Ты не умрёшь старик. Ты не умрёшь.
- Это неважно. Уже неважно.
Пауза.
Мальчик поднимается со скамейки и медленно уходит. Солнце окунается в море. На его фоне на скамейке сидит старик. В его глазах отражается заходящее солнце.
Фин.
Воть такая штука причудилась. Можно это обвесить разными эпизодами из жизни обоих. К примеру - попеременно. Как складывалась жизнь то одного, то другого. Какие-нибудь приёмы применить: к примеру, первую сцену снимать "от первого лица" и мальчика, и солдата.
Фильм может быть очень красивым и - главное - со смыслом. Жаль, никто не снимет... Зато я ж вам рассказал 6-).
Начальная картинка сгенерирована нейросетью
DreamStudio по запросу The sun plunges into the sea. In front of him, an old man is sitting on a bench. The setting sun reflects in his eyes. В принципе - неплохо.