побывал в выходные в Истобенске.
Помнится, когда это всё начиналось, была движуха: народ тусил, что-то показывал, веселился, торговался - была жизнь. В этот раз… Да, жизнь была, но какая-то… вялая. Зайдя на площадь, я несколько растерялся: Истобенский огурец, огурцы-то - где?
Бесконечные ряды каких-то сувенирчиков, значочков, ложечек и прочей ерунды, к огурцам не имеющей ну никакого отношения. Ещё - шашлычные палатки. Надувные горки для детей. Все вместе они занимали подавляюще большую часть - уже не праздника - ярмарки.
Огурцы, всё-таки были. Десяток-полтора дощатых столиков, наполовину занятых истобенцами со своей, надеюсь, домашней продукцией,
наполовину - предприятиями, выпускающими соленья. Я ещё понимаю какое-нибудь ООО “Истобенский огурец”, но Засолыч каким боком использует истобенскую технологию засолки? Так, выездная торговля.
Тем не менее, огурцов купил: поговорил с мужчиной, расспросил, что за огурцы, оказались прошлогодние бочковые. Конечно, не то, но… Что есть.
Рядом с ним сидела девчушка
Оказалась племянницей двух истобенских раскрасавиц,
которых я снимал пять лет назад - о, как!
Перекусил картошечкой с огурчиками, запил это всё сбитнем вот у такого импозантного мужчины
и отправился домой с огурцами и раздумьями. Нынешний Истобенский огурец мне сильно напомнило
фестиваль железа в Белой Холунице: там тоже от фестиваля остались гвоздик да заклёпочка. Конечно, организация ярмарки приличная: охрана, автобусы, стоянки, туалет (один?). Но вот вопрос: зачем мне туда ехать на следующий год: за огурцами? Да ну… Если ничего не изменится (а я полагаю, так и будет), то делать в Истобенске больше нечего. Огурцов я, пусть и не истобенских, и в Кирове куплю. У того же Засолыча.
Истобенский верблюд всё ещё жив (ссылка).
Остепенился, успокоился. Катает детишек. В лес давно уже и не смотрит. А зачем?