Не скажу, что я изучал тему целенаправленно и пересмотрел все фильмы "с участием девы Марии" Кто нам мешает начать и продолжить?..
Касательно фильма марксофрейдиста Бунюэля. Вас не смущает, что "Млечный Путь" - это полуторачасовой "стеб" над католической церковью? На что ориентировался режиссер, придумывая внешность евангельских персонажей, понятно: на живопись "осени средневековья", причем скорее северной Европы, чем Италии. *Ну... дева Мария милая, конечно, получилась, неземная... кстати, на Рене чуть похожа.*
Сам удивляюсь, но Марию в фильме Пазолини не помню совсем. Кадры узнаю, а игру, диалоги не помню... ( Фильм Франко России помню гораздо отчетливей, главные персонажи интересные, и Зафир в исполнении Пьера Клементи, и маленький Иисус, и Мария. Но скажите, если уж Вы "за" южный типаж девы Марии, чем Вам не поглянулась Оливия Хассей???
Почему бы не. Валентина Кортезе актриса на твердые "4 с минусом", грим хороший, природные данные тоже. Но отрицательных персонажей роли в фильме унылы и прямолинейны, так что глубоко не задевает ни Иродиада, ни Саломея. И вообще этодругое ;)
отрицательных персонажей роли в фильме унылы и прямолинейны А что ты хочешь от буквальной экранизации "священной книги"? чтобы тебе сложная психология и мотивации? не дождешься )) Скажи спасибо, что Иуде придумали более-менее отмазку.
Не просто "южный тип", а типаж простой деревенской девочки. Дзеффирелли первым задал его, и, кажется, в таком фарватере кино и дальше шло... кроме Жаклин Биссет. Я не против и скорее за, но Оливия Хассей - в моих эстетических координатах - это перебор ) В фильме Дзеффирелли по-настоящему интересны Мария Магдалина, Левий Матвей, Иуда и Петр.
Марию в фильме Пазолини не помню совсем. Кадры узнаю, а игру, диалоги не помню... ( ... потому что их там нет. Диалогов. Роль девы Марии абсолютно бессловесная. И, честно, я не знаю, это недостаток или достоинство. Потому что когда пытаются слепить на пустом месте некий характер, выходит... анахронизм. ("Мария, мать Иисуса", 1999, Кристиан Бейл)
У Пазолини все и всё условно, никакой костюмно-антуражно-типажной видимостью достоверности он не грузится, зато ангел у него - конкретный. Сказано "явился", стало быть, явился ))
никакой костюмно-антуражно-типажной видимостью достоверности он не грузится Принцип Брессона до самого Брессона )
когда пытаются слепить на пустом месте некий характер, выходит... анахронизм А мы разве знаем наверняка, дозволялось ли девушке в том древнем Назарете что-то вякать или нет?.. Если не по закону Торы, а по обычаям, еврейские женщины вовсе не были бессловесными домашними животными. Фильм Кристиан Бейл интересен именно как попытка проследить реакции и поведение матери в разных "евангельских" ситуациях. А сие уже заявка на апокриф ))
Касательно фильма марксофрейдиста Бунюэля. Вас не смущает, что "Млечный Путь" - это полуторачасовой "стеб" над католической церковью? А то Вы не знаете, что церковь и вера не одно и то же! )) Что товарищ Бунюэль и проводит последовательно в нашем любимом фильме.
Кто нам мешает начать и продолжить?..
Касательно фильма марксофрейдиста Бунюэля. Вас не смущает, что "Млечный Путь" - это полуторачасовой "стеб" над католической церковью?
На что ориентировался режиссер, придумывая внешность евангельских персонажей, понятно: на живопись "осени средневековья", причем скорее северной Европы, чем Италии. *Ну... дева Мария милая, конечно, получилась, неземная... кстати, на Рене чуть похожа.*
Сам удивляюсь, но Марию в фильме Пазолини не помню совсем. Кадры узнаю, а игру, диалоги не помню... (
Фильм Франко России помню гораздо отчетливей, главные персонажи интересные, и Зафир в исполнении Пьера Клементи, и маленький Иисус, и Мария.
Но скажите, если уж Вы "за" южный типаж девы Марии, чем Вам не поглянулась Оливия Хассей???
(последнее - отсель)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что ты хочешь от буквальной экранизации "священной книги"? чтобы тебе сложная психология и мотивации? не дождешься )) Скажи спасибо, что Иуде придумали более-менее отмазку.
Reply
Reply
В фильме Дзеффирелли по-настоящему интересны Мария Магдалина, Левий Матвей, Иуда и Петр.
Reply
... потому что их там нет. Диалогов. Роль девы Марии абсолютно бессловесная. И, честно, я не знаю, это недостаток или достоинство. Потому что когда пытаются слепить на пустом месте некий характер, выходит... анахронизм. ("Мария, мать Иисуса", 1999, Кристиан Бейл)
У Пазолини все и всё условно, никакой костюмно-антуражно-типажной видимостью достоверности он не грузится, зато ангел у него - конкретный. Сказано "явился", стало быть, явился ))
Reply
Reply
Принцип Брессона до самого Брессона )
когда пытаются слепить на пустом месте некий характер, выходит... анахронизм
А мы разве знаем наверняка, дозволялось ли девушке в том древнем Назарете что-то вякать или нет?.. Если не по закону Торы, а по обычаям, еврейские женщины вовсе не были бессловесными домашними животными.
Фильм Кристиан Бейл интересен именно как попытка проследить реакции и поведение матери в разных "евангельских" ситуациях. А сие уже заявка на апокриф ))
Reply
Reply
А то Вы не знаете, что церковь и вера не одно и то же! ))
Что товарищ Бунюэль и проводит последовательно в нашем любимом фильме.
Reply
Reply
Leave a comment