"Полночь в Париже"

May 05, 2014 14:35


Пока летела в мартовскую Прагу, посмотрела потрясающий фильм - "Полночь в Париже" за авторством Вуди Аллена.


Надо сказать, что это едва ли не единственный фильм плодовитого режиссера и сценариста, который для меня оказался абсолютно созвучным мироощущению.

Сюжет абсолютно "попаданческий" - главный герой оказывается в Париже прошлого, знакомится с Фитцжеральдами, Дали, Хэмингуэем и прочими знаковыми деятелями искусства и литературы. Тем не менее, в отличие от массового шлака, заполонившего прилавки книжных магазинов, ГГ не спешит изменить ход истории или, например, уломать Хэма написать еще один классный роман. Напротив, он всеми фибрами души впитывает атмосферу и тот непередаваемый дух, который до сих пор витает где-то на страницах мемуаров. Кроме того, Аллен представляет своих персонажей настолько отвечающими нашим о них представлениям, что поневоле создается впечатление некоторого перфоманса, игры воображения. Строго говоря, Тот Самый Париж - это как раз та реальность, что дается в ощущениях. Что называется - "и я там был, мед-пиво пил".

"Полночь в Париже" - фильм для людей с общими чебурашками. Некое коллективное бессознательное, сотканное из книг, литературных портретов и воспоминаний непосредственных участников. Оммаж героям, которых мы знаем именно такими, недаром образы писателей, поэтов и художников балансируют на грани пародии: если твой чебурашка другой разновидности и никогда не читал того же Хэмингуэя или не знаком с личностью Сальвадора Дали, то их проекция на экране будет воспринята серьезно, а такое восприятие, несомненно, повредит фильму.

С другой стороны, трудно поверить, что насыщенная атмосфера всеобщего общения, ссор и примирений, ежедневной порции утренней критики в газетах и ночных прогулок, поисков себя и нахождения других, алкоголя с романтическими названиями - так вот, невозможно представить, что все это сгинуло во времени, и больше не повторится. Создатель фильма подмигивает нам: а вы пройдитесь в двенадцать часов пополуночи по Парижу, и поймете - ничего не ушло бесследно, все это осталось где-то внутри нас, и при случае может с нами произойти. Однако произойдет оно только в том виде, в каком мы его себе представляем, и не более того. И если тебе нечего представить, то хоть забродись по узким улочкам любого города в мире - прошедшее совершенное не обретет ни форму, ни дух.

кино

Previous post Next post
Up