Тошнилась я тут давеча в утренней пробке на переднем сиденье маршрутки и услышала пестню. Совершенно дивную. Исполняемую Юрием Лозой. С потрясающей иллюстрацией того, как некоторые лица мужского пола пудрят мозг лицам пола женского.
Итак, текст следующий:
Я был так долго далеко,
В дороге по тебе скучал я,
Ты отведи мои печали
И припади ко мне щекой.
Ты всё, что есть, неси на стол,
Оставь на после злые вести,
Мы наконец-то снова вместе,
Я прилетел часов на сто.
Скорей сними мою усталость,
Сегодня долго не уснём,
Ты не грусти, пусть нам осталось
Всего лишь сто часов вдвоём.
Ты изменилась, похудела,
И даже выглядишь моложе,
Ты стала мне ещё дороже,
Таких не видел я нигде.
Прости, я снова без цветов,
Hо я полдня болтался в небе,
А в небе взять их просто негде
Хоть за червонец, хоть за сто.
Скорей сними мою усталость,
Сегодня долго не уснём,
Ты не грусти, пусть нам осталось
Всего лишь сто часов вдвоём.
Былые встречи - миражи,
Меня ждёт путь нелёгкий дальний,
Тебя венок из ожиданий
Hа всю оставшуюся жизнь.
Все утешенья - звук пустой,
О них не может быть и речи,
Hо знаю, ты дождёшься встречи,
Я прилечу часов на сто.
Скорей сними мою усталость,
Сегодня долго не уснём,
Ты не грусти, пусть нам осталось
Всего лишь сто часов вдвоём.
Вот, именно так это видит лирический герой-мужчина: я так долго бродил по этому миру, но все равно думал лишь о тебе! Наконец-то мои мечты осуществились, и я смог появиться у тебя на пороге, но, увы, жизнь слишком жестока, и скоро я вновь покину этот милый приют.
Лирическая героиня-женщина, по замыслу лирического героя-мужчины, должна видеть это примерно так: я так долго ждала тебя! И вот ты вернулся, осыпая меня комплиментами! Что цветы? Тлен, не надо их! Скорее приди в мои объятия, я так счастлива, пусть наша встреча и омрачена предчувствиями скорой разлуки! Но это не беда - я буду ждать тебя всю жизнь!
А вот как это выглядит, если отбросить романтический флер... Мужчина долго отсутствовал (причем, действительно долго - дама его сердца успела заметно похудеть!). Забрел на четыре дня на "запасной аэродром", причем, даже цветы не удосужился купить, отговорившись, что в небе оне не растут. Да-да-да, а к порогу женщины главный герой упал прямо оттуда, промежуточных пунктов на земле не было. При этом цель своего прибытия мужчина даже не скрывает: подкормиться ("Ты все, что есть, неси на стол..."), потрахаться ("Сегодня долго не уснем..."), отдохнуть и снова свалить в дорогу дальнюю, оставив женщину ждать, причем, всю оставшуюся, сцуко, жизнь! Кроме того, остается непроясненным момент с другой стороной личной жизни главного героя: он признается даме, что таких, как она, он не видел нигде. Значит, имел возможность сравнить и убедиться. Впрочем, может быть, это всего лишь очередная пустая, но трескуче звучащая макаронина на ушах доверчивой возлюбленной.
Меня всерьез задела эта песня. Я знаю, что в мире есть профессии: требующие долгого отсутствия дома и дающие передышку всего на несколько дней, однако, чойта мне кажется - это разные профессии. Вахтовики возвращаются домой на месяц-два между вахтами, как и капитаны дальнего плавания. Летчики не проводят в небе столько времени, что их жены успевают похудеть. Военные и силовики тоже вряд ли забегают к семье всего на сто часов. И в тексте уж точно не идет речь о каком-нибудь героическом разведчике Исаеве, вовсе нет! Нам романтически подрагивающим голосом повествуют об одной из самых жестоких систем взаимоотношений: я как-нибудь забегу, а ты сиди у окна и жди всю свою жизнь, потом радостно подхватывайся, мечи калачи и надевай кружевное белье - и мне наплевать, чем и как ты вообще живешь. Я же, сцуко, прилетел! Нет уж, спасибо, негодящий какой-то формат. Требует применения сковородки в качестве отрезвляющего и лечащего от излишней наглости средства.