...Сын (4 года) подходит к моему столу, и начинает что-то деловито искать в ящиках.
- Ты что-то потерял?
- Я ищу свою ТАБЛИЦУ МЕНДЕЛЕЕВА!
- о_О?! - оказалось, и в самом деле - таблицу Менделеева.
На данный момент (4 года и 2 месяца) у нас любимые игрушки:
ТОП-3: таблица умножения, таблица Менделеева, карта мира и карты вообще (не игральные, а географические).
Далее идут машинки и конструкторы, но как правило тоже в тесной привязке к картам: например, город он строит, держа в уме или рядом карту какого-то реального города. Очень любит надписывать улицы (прямо на полу), ну или когда ему надписывают.
...А ещё я от него этим летом начал получать осмысленные сообщения по скайпу. Печатать папе сообщения, когда папы нету, он и раньше любил, но выглядело это так: ребёнок садится за компьютер и, говоря вслух (по-громче): «Папа-я-тебя-люблю-приезжай-скорее-я-очень-скучаю» - лупил хаотично по клавишам, по окончании фразы жал энтер и всё это уезжало ко мне. )) Однако читая мои ответы он научился писать короткие слова («иду» «спать», «привет», «да» и «нет» и так далее) абсолютно правильно и чётко по теме. Главное - правильно вопрос задать, чтоб не было шансов растечься мыслью по древу. 0) В общем, всё как у взрослых, в принципе.
...Бабушке тут давеча задал вопрос, неожиданно и непринуждённо: «Бабушка, а почему мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ?»
Мне кажется, бабушка как заколдобилась от вопроса, так и уехала отдыхать в Хорватию, заколдобленная. )) А я вот всё думаю, откуда ж он это узнал вообще? Не иначе как в энциклопедии прочитал. Да, забыл упомянуть - у нас ещё энциклопедия пользуется большой любовью. Причём какой-то странной: то он часами сидит за уши не оттащишь с видом учёного кота и листает разные статьи (энциклопедия для детей, но для детей гораздо старше), то вдруг начинает чуть не в футбол ею играть, выражая полное презрение к талмудической мудрости. То вдруг опять превращается в маленького Ломоносова, и сидит с книжкой в обнимку.
Так и живём.
Оригинал.