Наверное, эта часть будет заключительной. Что-то ещё будет вспоминаться, какие-то фотографии впоследствии будут сочтены достойными того, чтоб их показать (в качестве иллюстрации к соответствующему тексту), магистральный же путь основного повествования пора закруглять.
...
Будапештский музей транспорта скромнее, чем наш
музей техники Вадима Задорожного, например, но от этого не менее интересный.
Много железнодорожной техники, по которой можно лазать и почти всё - крутить, дёргать, и т.д.
На улице перед музеем представлены фрагменты-элементы-макеты железнодорожных конструкций:
1.
А вот история автомобилизации представлена как-то скудновато, как мне показалось.
Начиналось всё с таких вот тачанок:
2.
...постепенно эволюционировало:
3.
эволюционировало...
4.
да и выволюционировало:
5.
6.
В Венгрии тоже особое отношение к «копейке»:
7.
С точки зрения собственного автомобилестроения, то все помнят, что Венгрия является родиной популярных у нас «Икарусов». Сейчас производство этих автобусов переживает не лучшие свои времена, и работает только тогда, когда есть заказ, как я понял. Однако в 80-е годы не было наверное крупного миллионника в Советском Союзе (по крайней мере, до уральских гор - дальше я в те годы не забирался, не знаю), чтоб в нём не бегали «Икарусы» (преимущественно
280-ой модели) в качестве общественного транспорта.
Кто не знает этих неприхотливых труженников? Кто хоть раз на них не ездил из п. А в п. Б? Дико холодные зимой, раскалённые летом, скрипящие своим резиновым сочленением с поворотной площадкой, на которой мы обожали «вертеться» пацанами...
Интересно, что в музее транспорта об «Икарусах» сказано всего несколько слов, представлены в виде макетов (моделей) несколько поколений автобусов, и - всё. Но думаю, что это потому, что в Венгрии есть большой музей общественного транспорта в Сентендре, в который мы не попали, хотя и
были в городе. Возможно, там этой теме посвящено больше экспонатов и материалов.
Также интересно, что нынче в Венгрии используются в качестве общественного транспорта автобусы от «Volvo». Не стали поощрять «отечественного производителя», не стали. И никто по нему не заплакал, вроде.
...Ну а мы поднимаемся на гору Геллерт, бросить прощальный взгляд на Будапешт:
8.
Гора Геллерт - одна из популярнейших обзорных площадок и точек для фотографирования. Туристов тут - пруди прудом. И тут же, на самой вершине, «работают» местные каталы:
9.
«Напёрстки» - игра, которую Сатана нашептал, наверное, ещё Адаму, едва изгнанному из Рая. Мне так кажется, во всяком случае. И в засыпанной пеплом Помпее, и на египетских раскопках находили нечто, сильно напоминающее приспособления для этой игры. И хотя в эту игру совершенно невозможно играть честно, она остаётся самой популярной у катал всех времён, наций и языков.
...а на меня прямо девяностыми повеяло, пубертатным отрочеством моим: «Два стаканчика пустые, как моя голова, ставим сто рублей на покупку жигулей, смотрим внимательно - выиграем обязательно».
Будапештский катала вместе со-товарищи (посчитайте людей на фотографии: только двое из попавших в кадр не имеют отношения к команде катал) тоже вовсю сыпал прибаутками на непонятном мне языке. Но смысл явно был тот же.
Пока я фотографировал этот вид:
10.
...они успели окучить одного незадачливого итальяшку евров на 50, не более. Может на сто. Тут пришёл «лесник» в виде местного толи полицая, толи просто охранника (их там много разных видов, не сразу поймёшь, кто есть кто) и разогнал всю пиздобратию. Не хочу грешить на венгерскую полицию, но мне показалось, что он в доле: во всяком случае появился он очень вовремя - итальяшка проиграл в очередной раз, но поймал каталу за руку (видимо, на шаре), и начинал темпераментно бузить. Так что «полицай» пришёлся ну просто очень кстати. ))
Воистину: мир подойдёт к обещанному концу света, а кто-то будет в это время катать стаканчики (коробочки, напёрстки, etc.), повторяя: «ставим сто рублей, на покраску кораблей, на покупку фонарей, на мешочек пиздюлей...» - и будет тот, кто проиграет, ибо как же без этого? Вечная игра!
11.
Будапешт, декабрь 2011 - январь 2012 года.
Обратная дорога была весёлой.
Я отдельно вам расскажу ещё про приключения на горном перевале в Словакии, когда внезапно выпал снег. Нет, не так: «выпал снег» - это по нашему. А по ихнему: «ВЫПАЛ СНЕГ!!!!». И всё встало. Хотя стоять было совершенно не нужно, на мой взгляд. И как мы переезжали через этот перевал, и прочее, смешное. Кто-то уже мог прочесть это
в моём твиттере практически он-лайн, я освещал эти события «с колёс».
...Как ночевали в Кракове, и планировали там провести целый день ещё, но началась такая адская погода, что о пеших прогулках с ребёнком не хотелось даже думать, зато хотелось думать о доме, куда мы сразу и рванули.
...Как не заметили как прошли границу в Домачёво, что под Брестом. И обнаружили (уже в Бресте), что понятия не имеем, где ночевать, т.к. не думали, что ночевать придётся уже на белорусской стороне, и подбирали ночлег на польской, даже не удосужившись глянуть брестские гостиницы. И как искали во тьме белорусской подходящий ночлег, и как нашли, и заселились в единственно свободные роскошные двухкомнатные апартаменты с хрустальным сервизом в мебелях, помнящих ещё если не Брежнева, то Горбачёва-то точно. С двумя санузлами и прочими смешными излишествами.
...Кстати, пока оформлялись в белорусскую гостиницу, бумаг на нас исписали больше, чем если бы мы эту гостиницу покупали. Анкета посетителя, карточка гостя, какие-то инструкции, памятки, описи - везде подпишись, тут заполни, а тут заполнять необязательно - с бумагой в Белоруссии всё хорошо, одним словом.
«Безбумажные технологии? Не, не слышали.»
В десяти гостиницах только в рамках этой поездки пожили, во многих не требовали даже паспорт - достаточно было пин-код брони назвать. А в Белоруссии истребовали паспорта всех трёх путешественников, включая сына. Молодцы какие, бдят!
С электричеством тоже всё хорошо. В европейских странах ведь как: редкий номер, чтоб в нём вообще был верхний свет! А я, знаете ли, как раз очень не люблю, когда нет верхнего света, или когда он слабый. Бесит меня этот полумрак энергосберегающий...
Зато в Белоруссии с этим - раздолье, вот - потолок в нашем номере:
12.
Дородная люстра на восемь рожков (что для такого помещения откровенно многовато!), плюс - точечная подсветка по периметру, плюс подсветка картины:
13.
...и всё это ещё и оставлено на усмотрение пользователю, т.е. всё можно включить и выключить самому.
Хе-хе: в Микулове, в той
средневековой конюшне-винокурне, в которой я ночевал, хозяйка этого чудо-постоялого двора с некоторым с сомнением при заселении вкрутила перегоревшую (единственную!) лампу в санузле: «Вы уверены, что будете им пользоваться?» - читался в её глазах вопрос, учитывая время (2 часа ночи), в которое я приехал. Но всё-таки вкрутила.
...Утром проснулись, и помчались по трассе М1, в привычной уже пустоте:
14.
...Два факта, научного объяснения которым я не могу дать. По-крайней мере, бесспорного.
Первый: дожди нас преследовали всю дорогу. Солнышка было тоже много, но всё равно даже в течение дня погода чередовалась: то дождь со снегом и ветер, то - солнышко и почти апрель по нашему. Казалось бы, машина должна быть грязной, если её эксплуатировать в такую погоду? И она была грязной (у нас в России). А в Европе не только не пачкалась, но ещё и отмылась от той грязи, что успел собрать, выезжая из Москвы.
Реально стекло в том месте, где щётка не трёт, ничем не отличалось от того места где щётка вытерла! Т.е. чистая машина! ВСЯ! Снег, дождь, езда по трассе, брызги фур... - всё чисто всё равно.
Взял с собой две кондейки омывайки на стекло, чтоб там не покупать - так не понадобилось! Но едва мы проехали границу Белоруссии с Россией... - всё, всё тут же пошло разводами, всё забрызгано, омывайка каждую секунду, рукоятки дверей-багажника и всё остальное - в ровном слое грязного говна... - вот почему, а? Не, ну реально, без ёрничества и язв?
И второй: солнце (см. фото выше) заканчивается на границе с Россией. И начинается хмарь. Это уже не первый раз замечаю. Такое ощущение, что облачность строго по границе идёт. ))
В этот раз, правда, не было такой уж чёткой границы: полная луна периодически ярко освещала наш пролёт по Смоленской области... Но неоднократно виденного факта появления облачности на границе это тоже не отменяет.
Цены на бензин по состоянию на 7 января 2012 года в Белоруссии, на трассе М1, валюта - российские рубли, для справки и для памяти:
15.
Некоторые объекты инфраструктуры при трассе:
16.
Крокодилы доставляют:
17.
Образцы народного творчества:
18.
...но в целом сделать привал, погулять-размяться-перекусить и даже в баньке попариться - вполне можно. И природа хорошая!
19.
Счастья всем, отследившим до конца эпопею! Надеюсь, было интересно.
Вместо послесловия (слайды). До новых поездок.
Предыдущий пост серии лежит
здесь, всю серию можно прочитать по
тегу «в Европу на авто».
Спонсор поездки -
собственный магазин готовых фирм. Оригинал текста статьи и больше фотографий -
здесь. Я в Твиттер:
Follow @real_baxus P.S.: и напоследок - немного статистики с бортового компьютера.
Общий пробег от двери до двери (туда и обратно) составил 4 610 км. ровно с 22 декабря по 7 января, т.е. за 17 дней. Или 271,18 км. в день. На самом деле это тот случай, когда среднее арифметическое ни о чём не говорит: проезжал больше тысячи километров за сутки, а несколько дней вообще в машину не садился.
Общее время движения автомобиля - 67 часов 36 минут. Таким образом средняя скорость за весь путь получается чуть менее 70 км.ч, что весьма неплохо.
Средний расход топлива за всю поездку - 11,8 литров. Для двигателя объёмом 3,2, в общем, не много и не мало. Средне.
Собственно, всё.