Начало
Скан паспорта
http://baw76.livejournal.com/5761.html#Часть 1.
http://baw76.livejournal.com/5920.html#Часть 2.
http://baw76.livejournal.com/6239.html#Часть 3.
http://baw76.livejournal.com/6605.html#Часть 4.
http://baw76.livejournal.com/6856.html#Часть 5.
http://baw76.livejournal.com/6992.html#Часть 6.
http://baw76.livejournal.com/7312.html КАЗАХСТАН
От узбекской станции Келес, до казахской, Сарыагаш, 20 минут ходу, где проходит линия границы, я в темноте не уловил. Тем временем, многие узбеки получили от проводников клочок бумажки, на которых был красовался смайлик, и сделана надпись: "НАШ ЧЕЛОВЕК". Когда я попросил одного из них пояснить что сие значит, он хитро улыбаясь сказал:
- Русским этого знать не надо, это только для узбеков, - впрочем я такой фокус уже наблюдал на других границах - это знак для прикормленных таможенников, чтобы данного человека не особо рьяно проверяли. Проводники строго предупредили, чтобы бумажка была как бы невзначай вставлена в паспорт.
Прибыли в Сарыагаш на первый путь, на втором завершалось оформление казахского поезда Нукус-Алматы, который идет перед нами. Я же напрасно метался в поисках казахской миграционки, но проводники Гена и Людмила Васильевна, сказали, что сейчас дадут, и дождался я только казахского погранца, от которого и получил карту. Тот был довольно хамоватым парнем, но нам они уже не страшны, я тоже не особо почтительно разговаривал с ним, оформил карту, сделал ошибку, оформил другую, получил штамп в паспорт и карту. Тем временем, по вагону пошли таможенники, они опять отбирали мобильники, если кто имел неосторожность держать их в руках, но уже с другой целью - чтобы ими не пользовались во время прохождения контроля. Кто держал плакатики "НАШ ЧЕЛОВЕК", к тому особо не придирались, на меня тоже особого внимания не обратили, но вот из соседнего купе послышалось:
- Я сейчас так сделаю, что ты тут останешься, развыступалась тут - ревел казахский таможенник на молодую плачущую узбечку, - тут же метнулась проводница:
- Она больше не будет!! прости ее! Гуля, ну что ты себя как ведешь, скромнее надо быть! - укорила она узбечку, а таможенный бай, донельзя удовлетворенный прошел дальше. Ходили обменщики, я решил поменять оставшиеся у меня 14 000 сум, но не понял какой курс, обменщик мне сказал: за 10000 сум, он дает 100. Выяснилось неожиданно - оказывается рублей, а не тенге. Тенге тут не нужны никому.
Прошло два томительных часа ожидания, когда с 20 минутным опозданием поезд отправился от казахской границы. Было уже далеко за полночь, проводники разнесли белье, и объявили невиданное новшество:
- Туалет со стороны рабочего тамбура - женский, а дальний - мужской, чтобы я в женском туалете мужчин не видела! Женщин в вагоне было едва ли полтора десятка. Немного подождав, я пошел в "женский", но Гена - двухметровый амбал, бдительно стоял на страже:
- Куда пошел?
- Как куда, в туалет, естественно! - и закрылся изнутри. Гена не понял, он привык к покорности узбеков, а тут такая наглость, и стал ломиться в закрытую дверь туалета.
- Чего надо? - зло спросил я распахнув дверь, я только намылил лицо, а тут мешают всякие.
- Это женский туалет, - ласково, как непослушному ребенку, объяснил мне Гена.
- А у вас дома тоже есть женский и мужской туалеты?
- Конечно!
- Ну а в пассажирском вагоне разделение туалетов по половому признаку не предусмотрено, - и громко хлопнул дверью у него перед носом. Когда я вышел, бригада построившись возле служебного купе, молча смотрели на меня, как на марсианина, или как на врага народа.
В моем купе, пассажиры готовились ко сну, перекусывали, напротив меня сидел молодой гастарбайтер, почти не говоривший по-русски, единственное, на что хватало его словарного запаса, каждые три часа, предлагать мне: - "Брат, угощайся!" Вскоре все легли спать, освещение в вагоне выключили. После Шенгельды, и я завалился спать, поднимал голову и смотрел в окно в Туркестане, было еще темно, как раз с соседнего пути отправился Кокшетау-Кызылорда, я по часам определил, что продолжаем опаздывать.
После Кызылорды хорошо разогнались - время надо было нагонять, но как только проехали Жусалы, поезд остановили стопкраном, стояли еще 5 минут среди пустыни.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКазахское кладбище
Узбеки тем временем, рассовывали деньги в носки, опасаясь то ли казахских ментов, то ли российских. И вот по вагону пошла казахская полиция, люди с тяжелым взглядом и без формы. Но, я не видел, чтобы они к кому то приставали. На обратном пути, они прошли мимо меня (я как раз заварил доширак, и сдабривал его тушенкой), один из них подошел ко мне и поздоровавшись за руку, схватил мою бутылку минералки.
- Что это?
- Как что, минеральная вода! - тот внимательно изучил этикетку, поставил бутылку на место, взял другую, изучил и ее, - вы чего ищете-то?
- Пьяных! - важно ответил тот, и прошел дальше. Больше никаких контактов с казахскими правоохранителями не было, а то все отчеты пестрят описаниями ментовского беспредела в узбекских поездах, пока они идут по зарубежью. Тем временем, стали раздавать российские миграционки, и ко мне выстроилась очередь, чтобы я помог их заполнить, а то что только не писали там, неграмотные узбекские парни, которые по-русски говорили, дай Бог один из пяти, писали там, например, в графе "место назначения" - Пинза, Пиза, Пеза. Один четырнадцатилетний парень, хвостом за мной ходил, и удивлялся то наличию у меня фотоаппарата, то наручных часов - не иначе, впервые в жизни уехал из своего кишлака, в этот большой и жестокий мир. Тут неожиданно у меня завязалась любовь и дружба с бригадой проводников, ведь несложно предположить, что если у них в руках долгое время находился мой паспорт, то они сделали логические выводы, проанализировав сведения в нем. Интересовались моими путешествиями, личной жизнью, вели философские рассуждения.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДорога на космодром перед Тюратамом
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНА стоянке в Казалинске, я вышел до локомотива, и очень удивился - никогда раньше таких тепловозов не видел, вели нас две секции, с передом от 2ТЭ10, а соединены секции были гибридом от ЧМухи.
Пошли вторые сутки после выезда из Узбекистана, стемнело, а поезд все мчался по Казахстану, пытаясь сократить опоздание. Выходить мне глубокой ночью, на станции Кандыагаш, туда пришли с опозданием в 40 минут, что впрочем мне было на руку - время на пересадку у меня 3 часа, а вокзал тут находится на ремонте, так что даже не работала система отопления, и в пустом, ремонтируемом зале ожидания, было холодно. На привокзальной площади работали несколько кафе, и я смог там попить чаю, на свои незначительные запасы казахской валюты - было у меня всего 500 тенге, а билет уже приобретен, осталось его только распечатать, что я сразу и сделал.
Дальше я еду на казахско-испанском скоростном поезде "Тальго", к которому здесь еще добавили название "Тулпар". Поэтому самый дешевый билет, в вагон, который значился как плацкартный, на 650 км до станции Тобол, обошелся мне в 7217 тенге - такая высокая цена, не очень свойственна дешевым казахским железным дорогам. Часом позже шел более дешевый поезд, но я хотел прокатиться на "Тальго". Поезд сообщением Атырау-Астана прибыл, стоянка по станции Кандыагаш, 20 минут, стояла еще глубокая ночь, когда я садился в свой пустой вагон. Немного было охотников ехать этим поездом, поэтому в моем вагоне вообще никого не было. Проводник проводил меня в купе, показал, как отстегивается полка (вернее, превратив сиденья с подлокотниками в лежачее место), пожелал приятного отдыха.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВообще-то, грех спать, когда за окном незнакомая местность, и новая железная дорога, которая построена несколько лет назад, как более короткая, соединяющая запад страны и ее центр. но все равно, ничего не видно, так что первые два часа я проспал, а когда поднялся, за окном тянулась безжизненная степь, с редкими поселениями. На весь путь от Кандыагаша до Тобол всего две остановки: Никельтау и
Посмотреть на Яндекс.ФоткахАйтеке-Би.
Пассажиров так и не прибавилось, я продолжал ехать один, ведь, как я упоминал, следом идет поезд, а наш прибывает в столицу вечером.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПогода резко ухудшилась, поднялся ветер, стали капать крупные капли дождя - как хорошо, что сегодня ничего существенного у меня не предвидится, можно засесть в гостинице - а уже завтра я буду в России. Без остановки просвистели Лисаковск, где даже нет вокзала, и вскоре началась контактная сеть - поезд стал приближаться к железнодорожному узлу - станции Тобол, куда прибыли с двадцатиминутным опозданием. Когда я выходил, проводник спросил у меня, понравилось ли мне в их поезде, конечно я ответил утвердительно, но по отзывам других людей, они утверждают, что поезд напоминает железнодорожную Газель - тесно, неудобно, я же, будучи единственным пассажиром в вагоне, этого не заметил.
Я сходил до отделения банка, поменял валюту, и устроился в гостинице на привокзальной площади, за одноместный номер отдал 4000 тенге, купил билет на завтра до Магнитогорска. Тут же пообедал в столовой ПТО. Хотел съездить погулять по городу Рудный, но автобус туда запаздывал, а делать было нечего - не киснуть же в гостинице до ночи, поэтому я сел в ближайший автобус до более близкого Лисаковска - очень симпатичного городка, в котором, впрочем я был три года назад. Да и погода не располагала к поездке в Рудный - у меня уже порвалась обувь, промокли ноги.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Утром сажусь на российский форд Рудный-Магнитогорск, и через полтора часа, проехав по грунтовкам, по степным колеям, мы прибываем на казахстанский КПП Аят.
Посмотреть на Яндекс.Фотках РОССИЯ
После границы началась вполне приличная асфальтированная трасса.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДелали остановки на автостанциях Варна, Чесма, Фершампенуаз. А вот чтобы пассажиры могли поесть в каком-нибудь кафе, это за весь 8-и часовой путь не предусмотрено, так что в в деревне с болгарским названием, я купил сосисок, и давился ими. Ассортимент в варненском магазине - как в Ташкенте - 1 наименование сосисок, самого низкого качества, даже собакам такое стыдно дать.
Въехали в Магнитогорск, долго ехали по промзоне, до вокзала. тут я устраиваюсь в комнате отдыха вокзала, пополняю в банкомате запасы денег, ужинаю, сплю. На другой день выезжаю автобусом в Уфу.
Удивительно, что сотворилось с автовокзалами в Челябинской области. В областном центре, коммерсанты выселили автовокзал из своего здания, теперь Челябинск живет без автовокзала, в Магнитогорске сделали еще интереснее. Был всю жизнь автовокзал, в здании железнодорожного вокзала, и все были довольны. Ну в чей воспаленный мозг, пришла идея все разрушить до основания - теперь на привокзальной площади 3 (три) автовокзала. И не менее двух еще в других частях города. На привокзальной площади, один автовокзал называется "У паровоза", другой "Локомотив", третий еще как-то, и многие рейсы захватывают последовательный объезд всех этих "вокзалов". Так, мой рейс Магнитогорск-Уфа, идет из центра города, приезжает на привокзальную площадь, и сначала отправляется в 8.00 от "У паровоза", в 8.05, от ???? - ну в общем, там где я сажусь, потом проезжает по задворкам, на стоянку "Локомотив", в 10 метрах, от того места, откуда отправился 5 минут назад. Ну и естественно, с такой интенсивностью, график движения сбивается, поэтому отправляемся с опозданием минут на 15, а до Уфы то 360 км, а до отправления моего поезда всего 8 часов. Выехали из Магнитогорска и Челябинской области, покатили по Башкортостану, тут как раз навстречу прошел поезд Уфа-Сибай. И тут выяснилось, что довезут нас только до Белорецка, а там пересадят на другой автобус. Ну вот спрашивается - на хрена писать, что автобус до Уфы, я мог так же спокойно доехать сам до Белорецка, сам пересесть, и перед этим позавтракать там в кафе. Когда приехали в Белорецк, никто нас там не ждал, потом автобус все-таки появился, но транзитных пассажиров и не думали пускать в него, пришлось на холоде дожидаться контролера, который и запустил нас.
Однако, когда автобус отправился - ехали без задержек, довольно резво проскочили Инзер, потом ехали мимо табличек "Запретная зона" (Межгорье), по лесным горным серпантинам, которыми, меня впрочем, не особо удивишь, после Карабаха. Перед выездом на трассу Уфа-Оренбург, постояли полчаса возле кафе, а еще через час я вышел на южном автовокзале Уфы.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
До отправления моего поезда около двух часов, я зашел в супермаркет "Байрам", купил продуктов на последнюю часть дороги. Трамвая не было долго, пришлось до вокзала идти пешком, когда я туда пришел - посадка на поезд уже началась
- Здравствуйте, я у вас единственный пассажир, на весь путь!
- А откуда вы знаете?
- Весь месяц смотрел наличие - никто кроме меня так и не купил. - так оно и оказалось - всю дорогу ехал в персональном вагоне.
Наутро последний расход - такси до дома - 180 руб (ибо в 3.50 транспорт еще не ходит, есссно!)
Посмотреть на Яндекс.Фотках