ПО ЮЖНЫМ ОСКОЛКАМ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ. Часть 6

Dec 29, 2013 22:46


Начало
Скан паспорта http://baw76.livejournal.com/5761.html#
Часть 1. http://baw76.livejournal.com/5920.html#
Часть 2. http://baw76.livejournal.com/6239.html#
Часть 3. http://baw76.livejournal.com/6605.html#
Часть 4. http://baw76.livejournal.com/6856.html#
Часть 5. http://baw76.livejournal.com/6992.html#
Окончание
Часть 7. http://baw76.livejournal.com/7478.html

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Хотел до Нового года закончить писать это повествование, но никак не выходит. Очень много времени приходится проводить на двух работах, за такую зряплату, что москвичи улышав сумму, просто усикаются (а мои земляки будут скрежетать зубами). А в редкие вечера, когда я дома попадаю к компьютеру, не до блога - трудно сосредоточится, да и кроме этого дел хватает. И настрой далеко не радужный, хватает и своих проблем, и дыхание кризиса очень достает. Но поскольку финал повести уже ощущается, добить ее - возможное дело.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
УЗБЕКИСТАН



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Южная часть Ташкента
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Заходим на посадку с запада, пролетаем над вокзалом Ташкент-Южный

Сначала пришла смс от Билайна, о номере телефона российского посольства, для экстренной связи. Ни в одной стране подобных сообщений не приходило, и меня порадовала такая забота, но с другой стороны, навело на мысль, что в Узбекистане, иностранцам часто требуется помощь. Хотя, во время путешествий, у меня и так обязательно записаны координаты российских посольств, телефонов доверия МВД, и тп.


Поскольку день уверенно близился к завершению, то когда перронный автобус доставил первую партию пассажиров в терминал, я одним из первых, прошел паспортный контроль, но прохождение знаменитой узбекской таможни затянулось. Долго не выезжал по транспортерной ленте мой рюкзак, а когда вышел, то я встал в хаотичную очередь к таможеннику, все норовили пройти без очереди, протащить свои тюки, баулы, чемоданы, и нужно было не мешкать, после приглашающего сигнала, задержка на секунду могла стоить десятка минут. Наконец я улучшил момент и смог опередить пассажиров, и предстал перед таможенником.

- Вы уже бывали в Узбекистане?

- Нет, я первый раз!

- А откуда у вас узбекские деньги? - я ответил, что мне их подарил друг, товарищ, таможенник улыбнулся и поставил в декларацию печать и личный штамп. Теперь сию бумагу надо беречь до выезда, я запрятал ее в паспорт и устремился к выходу. На выходе из терминала - знакомая картина, прилетевших пассажиров хватают за руки таксисты. Я прошел мимо них, но самый придурочный, все таки увязался за мной и завыл:

- Уважаемый! У нас очень недорого, берем и рубли, далеко ли вам?

- Уважаемый, ну что за глупость, раскатывать на такси, когда в 100 метрах автобусная остановка? - тот сразу потерял ко мне интерес.

Да, аэропорты узбекских городов, уникальны тем, что находятся  в черте города, и связаны с ним хорошим транспортным сообщением. Так, в Ташкенте, стоит пройти буквально 600 метров от здания аэропорта через мост, и можно выйти на трамвайную остановку, которая так и называется - "Аэропорт". Ну где еще в СНГ, трамвай или троллейбус ходит близко от аэропорта, боюсь таких городов немного. Да и автобусы в разные районы города, непрестанно подъезжали к остановке. Но через привокзальную площадь отсутствовали пешеходные переходы, зато кругом в изобилии присутствовали гаишники. Все таки, после того, как я обошел площадь, вскоре я шел по мосту через железную дорогу. Под мостом прошел трамвай. Концентрация гаишников на улицах не ослабевала, а мне надо было перейти на другую сторону моста. Вроде в одном месте их не оказалось, но когда я перебежал улицу - увидел их. Но они спокойно отнеслись к такой наглости, видимо с водителей удобнее стричь купоны, да и далековато до меня было.

Итак, первое впечатление - теплый чистый город (особенно почувствовалось после холодного Ростова), с присутствием национального колорита, в виде многоэтажек с орнаментом, и узбекского языка. По дорогам ездят автомобили Нексии, узбекского производства, а также образцы советского автопрома. Троллейбусов в Ташкенте больше нет, трамваев, из обширной когда-то сети, осталось лишь несколько маршрутов, но они содержатся в неплохом состоянии (правда стрелочные переводы ручные, и кондуктор курит прямо в салоне), а в качестве подвижного состава тут курсируют новые вагоны чешского производства.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Я доехал до вокзала, и тем же вагоном поехал до метро Хамза, где я оказался через полчаса.

При входе в метро, меня остановил сотрудник милиции. "Ну начинается! - подумал я, - сейчас будут вопросы про регистрацию, таможенную декларацию, пройдемте гражданин, а сколько у вас денег?!.." Я спросил его фамилию, он невнятно буркнул, что то типа Курбан... Но все оказалось проще, чем я думал, оказывается, при входе на каждую станцию метро, стоят сотрудники милиции, часто вместе с военными, их посты оборудованы связью, они досматривают багаж пассажиров. А на станциях и поездах метро, развешаны плакаты: "Огохлик-давр талаби! Бдительность - требование времени!" Я показал содержимое рюкзака, и был отпущен с миром.

Проезд в метро, как и в трамвае и автобусе стоит 800 сум, в метро применяются жетоны, в трамвае работает кондуктор, в автобусе тоже, но автобусным кондуктором, как правило, является подросток - один из сыновей водителя, несмотря на государственную принадлежность подвижного состава. Автобусы в Ташкенте тоже приятные, они низкопольные, большой вместимости. Ну а в метро работают старые, советские мытищинские вагоны.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Доезжаю до станции Чорсу, вблизи которой находится место моего ночлега, где я заранее заказал место, частная гостиница "Gulnara BB". Уже стемнело, станция метро находится на территории одноименного крупного рынка, и многочисленные рыночные торговцы, уже покидали его.  В чем крупный недостаток южных стран, люди годами живут, и не знают не то что названия соседних улиц, либо крупных магистралей, но подчас и своего адреса, и надо постараться найти относительно грамотного человека. Пока я искал нужную мне улицу Озод, из 10 человек девять не знали даже где находится крупная улица Беруни, к которой Озод примыкает, а один человек мне сказал совершенно неправильное направление. Наконец, мне повезло наткнуться на знающего узбека, он мне сказал, что Озод совсем рядом, надо свернуть. И на плохо освещенной улице Озод, мне сразу указали на нужный дом 40. Это двухэтажное здание, с многочисленными гостевыми комнатами в национальном стиле, здесь просторный двор с фруктовыми деревьями, стоит низкий стол, укрытый одеялами - курпачами.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Во дворе дома стоял тайский тук-тук, на котором едут тайские путешественники во Францию.

Содержит популярную среди иностранцев гостиницу большая семья, менеджер Равшан и Джамшут - один из сыновей хозяев, поздоровался со мной, попросил паспорт, и включил машинку для счета купюр, которая есть здесь в каждом доме и торговой точке, что и не удивительно - попробуй пересчитай такую прорву часто грязных, будто побывали в заднице, банкнот. Я отделил от своей пачки большую часть, и машинка застрекотала. Оказалось недостаточно, я добавил, еще, и расчет завершился, за 65 000 сум, я получил отдельную комнату, с санузлом во дворе. И последовала еще одна очень важная часть оформления - Равшан выписал мне регистрационную карточку. как видно из следующего снимка, это, без преувеличения важный документ в Узбекистане, выглядит очень невзрачно.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Устроившись, я вышел в супермаркет, посмотрел на цены, и этим завершился вечер. Да, Узбекистан стал устойчиво терять имидж недорогой страны, так за номер в "Гульнаре ВВ" я заплатил вполне такую российскую, а то и большую  цену, привозные товары очень дороги, местные продукты и питание в кафе, также имеют непривлекательный ценник, но больше всего удивили фрукты. И если дыню или арбуз можно купить за 1000-2000 сум, то стоимость винограда, дороже чем в моем супермаркете у дома. Я пришел в гостиницу, и увидел там главу семьи и гостиницы, мы поздоровались, я попросил его напоить меня чаем, и стали мы вести неторопливую беседу о жизни в Узбекистане. Потом перескочили на неудобства с обменом валюты в стране, и хозяин рассказал мне комическую историю с одним из своих  постояльцев, жителем Испании. Как всем известно, в Узбекистане работают 2 параллельных курса валют, черный и официальный. Так это испанец, от великого, наверное, ума потратил все свои валютные запасы (около 700 долларов) на покупку на рынке узбекских сумов, надеясь обменять их обратно на доллары уже по официальному курсу.

- Представляешь, - утирая выступившие от смеха слезы, говорил мне ака, - принес целый мешок узбекских сумов. А в обменный пункт их отнести нельзя, без справки об обмене их не примут. Я два дня подряд смеялся. - Я же представил  себе, глупого иностранца с мешком фантиков, на которые он затратил такие средства, и тоже не удержался от смеха. Всегда удивляли наивные и неподготовленные люди.

Следующим днем, я собирался совершить краткую прогулку по Ташкенту, и уехать после обеда в Гулистан, где подсесть на бухарский поезд. Однако, все планы пошли прахом. Ночью пошел дождь и шел потом весь день, я гулял под дождем по Ташкенту, промок, замерз, промочил ноги. Ездил на станцию метро Беруни, оттуда на маршрутках по близлежащим кварталам, называемым Махалля, чтобы получить представление о том, что это такое, затем я поехал на вокзал, чтобы купить билет. Кассовое здание стоит отдельно от вокзала, больших очередей нет, к кассам подходят пассажиры с огромными пачками денег или пластиковыми карточками, которые имеют хождение лишь в Узбекистане. Висит информационное табло, с наличием мест, но не на текущую дату, а на завтра, так что не представилось возможным проверить правдивость слов справочного бюро, о том, что сегодня до Бухары только купейные места. Я решил не ездить в Гулистан - холодно, а уехать вечером в Бухару.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Молодая кассирша, в моей фамилии сделала ошибку, номер паспорта набрала без серии, а когда я отошел от кассы, увидел, что она меня еще и обсчитала на 5000 сум. Ни извинений, ни стыда, просто вернула, после моего замечания, и все. Попалась бы мне такая сучка в кассе ФПК-РЖД, я занялся бы ею, после жалоб, такие кассиры прекращают свою трудовую деятельность на железной дороге.

Захотелось есть. Вроде полно всяких кафе, но что то цены не радуют, за обед надо отдать 10 000-20 000 сум, в общем, как в таких же кафе в России, а то и еще дороже. Очень хотел попробовать настоящий узбекский плов, но! Просто нигде не нашел! Повторюсь, что удивила стоимость фруктов, например виноград продавался по 5000 сум\кг, в нашем "Магните", что у меня через дорогу, он и то дешевле. Недороги дыни, арбузы, яблоки. Я уж молчу про цены на привозные бананы, которые мы едим килограммами.

Наконец нашел небольшое диетическое кафе, где пообедал за 5000 сум - суп, чай, самса, которая впрочем, не впечатлила, в Казахстане самса лучше. В центре города, пустынном из-за мерзкой, сырой, дождливой погоды, нашел напротив универмага, книжный магазин, где продавались карты почти всех областных центров Узбекистана, по 7000 сум каждая. Карты эти были выпущены к 20 летию, со дня Независимости, он неплохи по содержанию с удовлетворительным качеством печати. Не европейского, конечно, качества, а узбекского, но сам по себе, факт выпуска такого ассортимента, в стране, пропитанной терроропаранойей, примечателен. Начало темнеть, я покатался на трамвае по окраинам, и устремился на вокзал.

Вокзалы в Узбекистане - это песня! Все они содержатся в отличном состоянии, прошли очень хороший ремонт и реконструкцию, они огорожены забором, и вход в периметр, разрешается только пассажирам с билетом. Потом на входе в здание, осуществляется досмотр багажа и личных вещей, с выкладыванием металлических предметов. И самое интересное и непонятное - регистрация, в каждом билете написано, что заканчивается она за 30 минут до отправления поезда. Выглядит это так - перед входом на перрон, стоит столик, за которым сидит служащий, и не глядя, ставит в билет штамп красного цвета. В вагон формирования ФПК, можно войти вообще без регистрации - нашему проводнику нужен билет, так что непонятно, что дает такая процедура. Посадка начинается аж за полтора часа до отправления поезда, что в данном случае было кстати, я вошел в вагон, сразу снял носки, обмотал их вокруг батареи, поставил на батарею свои промокшие и порвавшиеся ботинки. Минут через 40 подошли пассажиры, пожилые муж с женой, и еще один пенсионер. Сразу началась трапеза, за которую пригласили и меня.

Проехали Гулистан. К сожалению вскоре я отрубился, и когда мне пришла СМС "Билайн приветствует вас в Таджикистане", я не увидел, как мы едем вдоль таджикской границы.

Вокзал находится не в Бухаре, а соседнем городке Каган. Прибыли очень рано, поэтому я решил прогуляться по Кагану, и обошел несколько окраинных улиц. Воскресное утро, а люди уже спешили в автобусы с табличкой "Пахта 2013" - это едут работники собирать хлопок - белое золото. На формах часто пишут, что труд сей, как правило рабский и принудительный, с тяжелыми условиями и низкой оплатой, в сезон сбора хлопка, пустеют города, учреждения и предприятия по разнарядке посылают своих работников, привлекают и пенсионеров.

На окраине Кагана, я набрел на пекарню, где вкусно пахло свежим хлебом. Зашел в засиженное мухами помещение, попросил плюшку, которую мне сунули за 1800 сум, что намного превышает цену такого же продукта в России.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вокзал Бухара в Кагане. Микроавтобусы Дамас, которые также курсируют в качестве рейсового транспорта по цене 500 сум.

Древняя Бухара - место притяжения туристов. Целый исторический район города, называемый Ляби-Хаус, с утра до позднего вечера, эти древние стены, причудливые строения принимают много туристов, тут постоянно слышен разноязыкий говор. В этом же районе, в гостевом доме "Madina&Ilyos & BB", у меня заказана комната, на 2 суток, что обошлось мне в 20 долларов.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
В этом старинном доме, как сказала хозяйка, Мадина, XVI века постройки,  меня сразу накормили завтраком и я отправился гулять по историческому центру Бухары.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дети любят приветствовать: "Хелло!" А русскоязычных людей в Бухаре, заметно меньше, чем в столице.



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
В многочисленных лавочках, предлагали купить сувениры, различные товары, ковры. Хорош был бы я, таскаясь с ковром.



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Побывал на базаре, пытаясь там найти плов. Нет, нигде нет, либо очень дорого. Третий день в Узбекистане, а плова так и не нюхал. Погулял вокруг крепости Арк, заходить не стал, побывал в зиндане, вместе с группой местных жителей, приехавших из аула. Цены на посещение достопримечательностей для иностранцев и узбекистанцев различаются в разы, так что я заплатил 2300 сум, и подробно осмотрел древнюю тюрьму.
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Яма для сидельцев зиндана. Ныне туда кидают монеты

Следующий день я посвятил нетуристической Бухаре, побывал в микрорайонах, попробовал наконец плов, который мне не пришелся по душе -слишком жирная пища, снова побывал на рынке, на центральной площади, где находится правительство области.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вечером, когда все туристы сидят по домам, и вовсю пользуются гостиничным вай-фаем, в квартале отрубился свет, что является тут обычным делом, и около часа не было ни вай-фая, ни отопления. Хозяйки с дочерьми тоже не было, хозяин - Ильяс, на заработках в России, так что клиенты предоставлены сами себе. Когда хозяйка появилась, она даже не знала, что отключали электроэнергию. Так что остался я без чая, и улегся спать.

Утром доехал до вокзала в Кагане, и поехал в сидячке фирменного поезда "Шарк", до Самарканда, до него три часа езды. На первом пути самаркандского вокзала стоял скоростной поезд "Афросиаб", которым я поеду через несколько часов, я вышел из ограждения вокзала, налетели таксисты, но я, как все нормальные люди, пошел на автобус, чтобы хотя бы немного побывать в историческом центре Самарканда - площади Регистан.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
На городских автобусных линия Самарканда, используются, кроме микроавтобусов, автобусы средней вместимости, местного производства. До площади Регистан, примерно 20 минут неторопливой езды, там я прогулялся около часа, и решил сходить также в район завода вин и коньяков, имени Ховренко. В Узбекистане нет известных брендовых марок алкоголя, да и вообще, его нет даже в свободной продаже, лишь только некоторые магазины, и лишь в определенное время могут торговать спиртным. Но самаркандский завод, крупнейший производитель алкоголя в Узбекистане, и его продукцию, все-таки хвалят, за его хороший вкус и низкую цену.

Пока шел по центру, увидел, как улицу, напротив городского стадиона, перекрывается милицией и военными - оказывается в этот день состоится матч века, из-за этого изменяется путь следования автобусов. Поэтому я решил ускорить короткую прогулку по второму городу в стране, и выдвигаться на вокзал.

И в этот же день, на центральной улице, напротив стадиона, гуляли свадьбы, тут же занимали выгодную позицию попрошайки, вот одна из них, с маленьким ребенком на руках, подбежала к молодоженам, и пошла на таран, вымогая деньги, вела она себя очень агрессивно. Другие пары новобрачных, также не были обойдены их вниманием.

Я нашел магазин-салон винзавода, где приобрел три бутылки коньяка "Самарканд" по 9000 сум, после чего стал искать автобус, чтобы ехать до вокзала. Вокзал Самарканда, был велик и пустынен. Это сейчас один из самых красивых вокзалов в республике, каковым он стал после реконструкции. Приехал я туда за 2 часа до оправления скоростного поезда "Афросиоб", который выполняет ежедневные рейсы до столицы и обратно. Молодой служащий на входе, с интересом повертел в руках бланк  билета РЖД, спросил, сколько он стоит в России, и ответил на мой вопрос, что здесь он продается по цене 50000 сум. На вокзале есть обменный пункт валюты, где скучала служащая, закрытая столовая, несколько киосков с сувенирами. Стояли кофе-автоматы, но ни один не работал. Сидел я голодный, думая, что смогу здесь перекусить, однако не вышло, но выходить в город не стал, чтобы при возвращении, не проходить снова громоздкую систему досмотра.

Посадка на "Афросиоб" началась за час до отправления. Пока не наполнились вагоны, я сходил в вагон бар и попил кофе с шоколадкой, что обошлось мне в 4000 сум. Однако, когда поезд отправился, пассажиров несколько раз бесплатно поили чаем, соком с печеньем и бутербродами. Место мне досталось не очень хорошее - возле перемычки окна. Состав тем не менее, наполнился, несмотря на не сезон, и рабочий день, скоростной поезд пользуется популярностью, что в день выполняется 2-3 пары рейсов. И вскоре стемнело, смска о приветствии в Таджикистане мне не пришла - значит ехали в обход Хаваста,  по новой дороге. Оставалось лишь смотреть на табло, где показывалась скорость поезда - в основном ехали со скоростью 150-160 км\час, однажды даже разогнались до 200. В Ташкент прибыли точно по расписанию, в 19.10, я сразу спустился в метро. Как всегда, у турникетов проверка, и я привыкший  к ним, сначала не придал значения, и открыл свою сумку, но когда военный увидел у меня коньяк в сумке, он спросил:

- Вы пьяный?
- Нет!
- Вы пьяный?
- Я же сказал, что нет!
- Вы пили? ну ка дыхните! - после того, как я дыхнул в его идиотскую рожу, он еще раз пять, в разных вариациях,  задал мне вопрос, не пил ли я? Вот российский мент, в такой ситуации, моментально ставится на место, здесь же в Узбекистане, такое обращение с гражданами - нормальное дело, и управы найти на эту шишку на ровном месте невозможно, как и невозможно что-то объяснить, этому долдону. Примечательно, что наблюдавший за этим милиционер, не произнес ни слова, а военный продолжил:

- Вы знаете, что у нас пить запрещено? До какой станции вы едете? - после моего ответа - Чорсу, он отпустил меня, а я то подумал, что против меня готовится провокация, и сейчас мне придется принять помощь большого друга из российского посольства. В общем, все обошлось, но было очень неприятно. Когда я потом, захотел пожаловаться на этих проверяльщиков, оказалось, что ни сайт МВД, ни администрация президента Узбекистана, не принимают обращения граждан через Интернет.

Кстати, а тут, после того, когда я показывал коньяк солдафонам, я обнаружил, что при наклоне, одна из бутылок, подтекает из под крышки, и сумка наполнилась приятным пряным коньячным запахом. Пришлось потом всю дорогу до дома, следить, чтобы положение бутылок было строго вертикальным. Made in Uzbekistan!

Ну ладно, приехал в знакомый гостиничный дом, на улице Озод, и сегодня я попросил старика-хозяина, подыскать мне место не за 65 000 сум, а подешевле - мне же только переночевать. Тот недовольно дернулся - да уж куда же дешевле, за 42000 сум, в трехместном номере. Мне как раз такое и надо было, и  стал отсчитывать купюры, а тот тем временем включил машинку. Я чтобы времени не терять, дал ему сразу полпачки.

- Если лишнее будет, не отдам, - честно предупредил он меня.

- Ну понятно, я же в Узбекистане, - и тут же получил обратно несколько лишних банкнот. Старик высказался в том плане, что поселяет меня в комнату, где дожидаются молодые и соблазнительные бабочки из дальнего зарубежья, которых я обязан пришпилить к своей коллекции сексуальных контактов. Я вежливо хихикнул, сделав вид, что юмор оценил, и попросил выдать регистрационный талон, который меня занимал сейчас больше.

- Сейчас, сейчас, все сделаем, придет менеджер и выпишет, надо немного подождать. - Ну немного, так немного, пока сходил в комнату, самочки действительно там находились, и были весьма и весьма недурны на вид, правда, по возрасту они были  в два раза моложе меня. Поздоровался с ними, упаковал рюкзак, и пошел искать менеджера. На рецепшене был второй сын хозяина - брат менеджера Равшана, он мне сказал, что без Равшана тут ничего не делается, и такая простая процедура, как оформление регистрации, проводится лишь с его ведома, но ничего страшного - совсем скоро он придет. Я решил перекусить тут во дворе,  сосисками, и подождать Равшана заодно. Когда я поглощал эту гадость, - продукцию Ташкентского мясокомбината,  в составе которой было что угодно, но никак не фарш, мимо, пыхтя вонючими сигаретами прошел хозяин, и громогласно осведомился у меня:

- Ну как, состоялся половой акт? - я чуть не подавился, и ответил, - мол, товарищ, не надо быть таким озабоченным.

Поев, я снова пошел на рецепшн, Равшан так и не появился, а его брат, стал раздраженно говорить мне, что он придет, а талон регистрации мне дадут утром. Я же своим пролетарским умом, полагал, да и эти же люди - хозяева,  говорили мне, что талон выдается немедленно после оплаты.

- Ну вот что у вас за страна такая, кругом проблемы для приезжих чинят, а вы такую простую бумажку никто не можете выписать. Знаете же прекрасно, что могут у меня из-за этого неприятности быть.

- Вот не надо про страну, не надо обобщать, - глаза моего собеседника недобро сверкнули. - Сказали вам, что утром получите талон! - Я плюнул, и решил с утра, если не получу талон, ехать в посольство, кляузничать. А пока решил перед сном помыться, и именно в это время раздался громкий хлопок, и квартал погрузился в темноту. Подача электроэнергии не возобновлялась около часа, я покрутился вокруг душевой, и решил не искушать судьбу - так без света и ошпариться недолго. Зашел к хозяевам, старику и его жене, Гульнаре - они кушали виноград при свечах, заказал завтрак, и попросил сразу мне дать утром талон, меня клятвенно заверили, что дадут его вместе с завтраком.

Как ни странно, когда я утром пришел в кухню, Гульнара-апа выдала мне вожделенный талон, а потом принесла мне в столовую яичницу, лепешку, масло, творог и чайник. Поехал я на вокзал Ташкент-Южный, чтобы хоть куда-нибудь прокатиться на электричке, ведь через основной вокзал Ташкент-Северный, они проскакивают без остановки. Когда я добрался туда, оказалось, что многие электрички, отправляются вовсе не отсюда, а со станций и платформ Кызылтукимачи (на Ангрен) и Салар (в сторону Чирчика), поэтому это большое здание простаивает пустым.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Только еще закончился час пик, и я катался на ташкентских трамваях, заехал в микрорайон Куйлюк, где из вагона трамвая было хорошо видно, как в 300 метрах, из-за деревьев, выезжают авиалайнеры из аэропорта и идут на взлет.

Примерно в том же районе находится завод "Электроаппарат". Мне часто задавали вопрос, где я работаю, так вот, жителям Ташкента это было объяснить легче всего, "Электроаппарат" является одним из крупнейших предприятий города, и он является филиалом, и входит в состав холдинга, где работаю я.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще было бы интересно побывать и возле авиазавода, где ранее производились Ил-76 ( а теперь в Ульяновске), и куда направлялся в советские годы в командировку мой отец, но если бы я еще поехал бы и туда, мне бы не осталось времени на осмотр центра Ташкента.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В центре города достопримечательностей немного - правительственные здания, фонтаны, цирк, сквер Амира Тимура, который заменил в узбекской идеологии Ленина, я еще съездил в район телевышки, но быстро оттуда вернулся, уже поехал в гостиницу за рюкзаком. Возле станции метро Чорсу, на рынке, купил немного фруктов, душистую лепешку, бичпакетов, на дорогу, а банку тушенки я привез с собой из России, чтобы по здешним ценам не покупать. Тут же поел плов в странном кафе, где официанты были одеты в медицинские халаты. Как всегда бывает в Узбекистане, тут хоть на 1000 сум, но обсчитают, включив какой то сбор за обслуживание. Ну ладно - мне здесь не жить, я забрал рюкзак, попрощался с хозяевами и отбыл на вокзал. На вокзале снова прохожу знакомые процедуры, и ожидаю посадку на поезд Тут есть столовая, сувенирные киоски, буфет, киоск по продаже симкарт российских операторов, разных городов, примечательно, что узбекскую симкарту иностранцу по закону приобретать не полагается.

За час до отправления, поезд №5 Ташкент-Москва подали на посадку. Среди новых, бело-зеленых вагонов формирования УТЙ, в хвосте прицеплены 2 древних вагона ФПК, до Пензы и Самары, именно в пензенский вагон у меня билет. Во первых, билет намного дешевле, во вторых на проводника ФПК, в случае чего, можно управу найти, это узбекские проводники, что хотят то и воротят (например, вымогают у пассажиров деньги, либо наводят ментов, таможенников на пассажиров), и любят делать вид, что по-русски не понимают. Мой вагон, до Пензы, заполнялся узбеками, едущими на заработки, при отправлении было 1-2 свободных места, проводники - мужчина и женщина средних лет: Гена и Людмила Васильевна, она раздавала декларации, Гена тем временем, загружал в бак для белья, какие-то мешки.

Мимо вокзала прошли две электрички без остановки, там наблюдались редкие пассажиры. Стемнело, фирменный "Узбекистон" отправился. Граница находится совсем неподалеку от Ташкента, на следующей же станции, Келес, проводится погранично-таможенный контроль. До Келеса 27 минут езды, и хоть поезд шел без особых задержек, на 5 минут умудрился опоздать.

Узбекская граница, воспетая многими поколениями постсоветских путников. И если узбекские пограничники никакими вредными свойствами себя не проявляют - подошел пограничник, у меня спросил регистрация, забрал паспорта и вернул со штампами, то таможенная служба РУ, запомнилась. Сначала у пассажиров забрали декларации и все стихло, я подивился простоте процедуры, и подумал, что  воспетый беспредел в прошлом. Но не тут то было, сначала прошла овчарка, нагло тыкаясь носом в сумки с продуктами, затем настала очередь овчарок двуногих.

- Правадныцааа! - раздался рев со стороны рабочего тамбура. - Декларации все заполнили??? А там правду напысали? Или как всегда?

Некоторых женщин обыскали, у меня ограничились лишь довольно грубым ощупыванием сумок. Потом появился какой-то хмырь, затребовал у всех телефоны, и стал методично просматривать файлы на них, одного молодого парня, с телефоном, он потащил потом с собой в служебное купе. Перед этим он и у меня спросил:

- У вас есть телефон? Покажите! - я притворился непонятливым:

- А что вы будете делать, зачем вам мой телефон?

- Надо проверить картинки, музыку. - я дал телефон, встал со своего места, и навис у него над душой, - Да вы сидите, сидите!

- Нет, я хочу посмотреть, что будете делать, - быстро просмотрев мои фотографии, он вернул мне телефон, и забрал молодого узбека в купе, на разборки. Парень нервничал, видимо нашли у него какие-то недозволенные картинки, но вернулся он из купе без какой-либо грусти - видимо полюбовно договорились. Проводница ругалась -  в старом вагоне садилась батарея, уровень освещения падал, а таможенник продолжал чего бубнить и черкать декларации, а ведь батарею надо было еще приберечь для казахов.

Стоянка по расписанию на станции Келес 80 минут. Поезд уже с опозданием отправился, когда таможенник на ходу выпрыгнул из нашего вагона. Слава Богу - Узбекистан остался позади!

железная дорога, СНГ, путешествия, обо мне, общественный транспорт, работа

Previous post Next post
Up