ЛЕНИНОГОРСК

Дата поездки 21-22 июля 2012 года

Поезд Адлер-Ижевск подходит к станции Верхняя Терраса

Поезд №348 Санкт-Петербург - Уфа подходит к станции Верхняя Терраса

Татарстан - ближайший сосед Ульяновской области, но как разительно отличается уровень жизни по разные стороны невидимой границы! С одной стороны- умирающие деревни и депрессивные города и поселки, колдобины, с другой - хорошо благоустроенные красивые населенные пункты, гладкий асфальт, активные полевые работы, и работающие нефтяные вышки. Один из ближайших к Ульяновску городов республики, где я не был, с целью подробного осмотра - Лениногорск, что расположен в бугульминской агломерации, туда я направился в одну из июльских суббот.

Сидячий вагон поезда Санкт-Петербург - Уфа до Бугульмы, там я подождал 40 минут лениногорского автобуса, и еще через 40 минут прибыл в Лениногорск. И, как раз начался, сильнейший июльский ливень - и угораздило меня в этот раз взять с собой зонт, но все таки пришлось полчасика посидеть в зале ожидания автостанции, попить чайку. Время шло, а дождь и не думал утихать, и я по лужам побрел с южной окраины городка, где находился, в северную, где нашел дешевый ночлег. Город небольшой, поэтому путь составил 25 минут, с учетом обхода луж и ручьев, и зонт помогал мало. Но к этому времени, стало прояснятся, так что прогулка была очень приятной, по чистым, мокрым улочкам и проспектам. Только я дошел до гостиницы спорткомплекса и заселился туда - выглянуло солнце, и я не тратя время напрасно, пошел гулять. Выглядит Лениногрск, вполне по европейски, цивильно, и умытые улицы просто сверкают идеальной чистотой.

В городской зоне отдыха и виды со смотровой площадки

В сумерках вернулся в гостницу спорткомплекса, ночью спал плохо - шумели дети спортсмены (лыжники? из Магадана!?), и их тренеры, правда только до полуночи. За койку в четырехместном номере, заплатил 200 рублей, и в комнате был один. Утром подъем в 5.00, быстро собираюсь, и бодрым шагом на автостанцию. Комфортабельный автобус на Самару отправляется в 6.00, свободных мест уже немного, я купил билет до Шенталы, и занял любимое место - у правого окна. Через полтора часа сдлеали остановку на автостанции Черемшан, далее началась Самарская область - через 20 минут я выхожу в Шентале. Далее я продолжаю свой путь через Челно-Вершины, но сначала заглянул в столовую, которая несмотря на раннее воскресное утро, уже работала, подкрепился, потом перешел жд переезд, и стал голосовать - не простоял и пяти минут, как меня подобрала машина до окраины Челно-Вершин.

Вотв  Челно-Вершинах, пришлось пройти все село насквозь, до выезда на Нурлат. Но и на выезде долго не простоял - уехал почти сразу по петляющей дороге, прямоугольники элеватора в Нурлате, видны почти сразу после отъезда из села.

Вдали виден Нурлат, вид с дороги Ч-Вершины - Нурлат
В Нурлате меня подкинули до местного АТП, на кровле которого, видна наглядная агитация, об истории предприятия.

И попал я на нурлатский автовокзал, очень вовремя, через 40 минут, в 11.35, отправлялся автобус Альметьевск-Ульяновск. Успел попить чаю, купить билет до Димитровграда. А маршрут автобуса пролегал по ранее не езженной дороге - через жд переезд, возле села Романовка. Мелочь, а приятно - так я проехал по всем трем дорогам, что идут от Нурлата в Кошки. Зато в Кошках автостанцию проигонорировали.В Димитровграде пересаживаюсь на Форд, до Мирного, пока альметьевский автобус будет стоять. Обычно от мирного, максимум в течении 20 минут уезжаю на Новый город, а тут пришлось простоять более получаса. Но все равно, скоро приехал домой.

железная дорога, путешествия, общественный транспорт, Россия