ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО В СУЗДАЛЬ

Oct 29, 2012 21:21






дата поездки 9-13 июня 2012 года

Планы на эту поездку были конечно посолиднее, нежели исполненные реально, самое главное - стремился я добраться до Монзенской ж д , а также Кинешмы. Но увы, увы, и ах, пришлось их секвестировать, и вообще, все уже по многу раз бывали в Суздали, а я до сих пор не добирался туда, куда просто дуром, эшелонами прет турист, всех мастей и калибров. Откровенно говоря, не очень меня привлекает такая тема, как концетрация церквей и монастырей, но надо же и туда съездить, плохо мне от этого не будет. Плохо только то, что движение на той же Монзе, год от года хиреет, и все  мы можем не успеть в своей жизни, чего то сделать.

   9 июня после работы, успеваю забежать на пару часов домой, помыться, поесть, посидеть за компом, потом сажусь на маршрутку, и на Верхнюю Террасу. Мой сидячий вагон в хвосте, нравы там царят, достаточно либеральные, но в целом спокойно. Рано утром выхожу в Сасово. Я тут первый раз, хотя много раз проезжал его на поезде, город хранит на себе печать мерзости и запустения, даже теперь нет автостанции, междугородные и пригородные автобусы, отправляются "от того столба". Хотя в северном микрорайоне построен новый спорткомплекс, и этот район выглядит более аккуратно, нежели южная часть, что примыкает к вокзалу. Автобус на Касимов уходит в 9.00, от столба, и более чем через два часа я прибываю туда. И конечно опаздываю на Москвоский рейс, который довез бы меня до Тумы. Мало того, и автобус на Владимир, который мне и нужен, тоже сегодня отменен. Еду в поселок Гусь-Железный, прогуливаюсь там, до автобуса Касимов-Рязань, который все таки и доставил меня в Туму. В Туме успеваю попить квас, подходит автобус на Гусь-Хрустальный, его то мне и надо. А добраться от Гуся до Владимира - не вопрос, комфортабельные (правда дорогие, сцуко!) автобусы, ходят каждые 20 минут. однако, пошел ливень, и из сарая, где находится билетная касса, пришлось на автобус бежать под хлещущими струями. По приезду во Владимир, ливень прекратился, и город был просто чудесен, от своего умытого состояния и озонированной атмосферы. Последней электричкой еду в Ковров, и размещаюсь на ночь в вокзальной гостинице. Отличный в Коврове сделали вокзал, совмещенный с авто, я прекрасно помню, какая жуткая хибара была там раньше, а ныне просто там приятно находиться.

Непосредственно в Суздаль я попал на следующее утро, автобусом от Ковровской автостанции. Ну про достопримечательности я писать не буду - этим есть кому заниматься. Скажу лишь, что вокруг туризма, там крутится и вращается все, и соответсвенно, ни поесть нормально, бюджетно нельзя, а уж осматривать многочисленные музеи, если люди едут семьями, это им обойдется в убийственную стоимость. И неприятно видеть, что и церковь здесь коммерциолизировалась, цены в церковных лавках немалые, а уж когда я заглянул в трапезную одного монастыря, то меня это просто поразил и суп по 90 рублей, и вторые блюда от 110. Как в московских кафе. Но, хотя бы проживание можно найти от 1000 рублей, и думаю, что в монастырских гостиницах, подешевле.
   Я лично, единственное, что посетил - это колокольни в Васильевском монастыре (недалеко от автовокзала) и в церкви на Торговой площади.



   И, конечно же, активно дегустировал местный бренд "медовуха", суздальские квасы, сбитни. Я купил несколько бутылок 1,5 л, медовухи, где то на 800 рублей, для пробы и сувениров, положил их в рюкзак, и таскал все три последующие дня, по такой жаре.

К вечеру решил ехать во Владимир - погулял я здесь неплохо, больше сюда не тянет совершенно, (разве только за напитками), и иду на автовокзал - он на восточной окраине, у объездной. Где то я читал, лет 5 назад, что автовокзал тут новый, так вот, на мой приезд, на окраине возводился новый, большой автовокзал, а пока билеты продавали во временных будочках. Я сел в большой автобус Иваново-Муром, и через 40 минут вышел н автовокзале Владимира, поужинал в дорогой вокзальной столовой, и заселился в комнате отдыха на жд вокзале, место в двухместной комнате стоит 400 рублей, и работает комната лишь с 18 часов.

Утренним поездом проезжаю до Тумской

Добираюсь до Рязани, поезд у меня поздней ночью, времени еще навалом, еду в Гавердово, по тупиковой ветке - дорога здесь красивая, село живописно раскинулось на Оке, от тупика, я поднимаюсь в село, и с помощью местных жителей, нахожу автобусную остановку - вскоре уезжаю на автобусе обратно в Рязань.

Ж д вокзал Рязань 2, на реконструкции. А народу, мало, аж звенящая тишина стоит в зале ожидания, прерываемая гудками локомотивов и объявлениями диктрора. И это в разгар лета, в областном центре! Я с большой грустью смотрю в будущее России, и железной дороги, в частности! Ближе к полуночи, подходит мой фирменный "Сура", в вагоне тоже народу не больно много. И это в последний день праздника! Еще бы, такие цены, за 5 часов пути 1200 рублей в плацкартном вагоне. 5 часов пути 1200 рублей в плацкартном вагоне.

Утром встаю в 5.00, а через 40 минут выхожу в Башмаково. Поезд сразу же отправляется дальше, высадка здесь, довольно большая, на пассажиров сразу налетает стая таксистов, а я иду на автостанцию, и узнаю, в общем, не новость - с Пачелмой автобусного сообщения нет, а через час оттуда, идет нужный мне автобус на Нижний Ломов. Придется вызвать такси, диспетчер называет цену, 350 рублей, довольно дорого! но выбирать некогда, соглашаюсь - через 5 минут подкатывает старенький Жигуль, и он меня быстро повез по ухабистой, пустынной трассе. В Пачелме меня последовательно везут на жд вокзал, а потом комнатку, (закрытую), где находится автостанция. Тут пришел автобус на Пензу, через Нижний Ломов, тут как раз и комнатку кто то открыл, там ничего нет, просто скамейки и и расписание. Кто ей заведует, вообще непонятно - обилечивание производится в автобусе.


Я очень хотел бы успеть в Пензу к 10.00, к отправлению рейса на Тольяти, автобус ехал по трассе М5 резво, и в Пензу прибыли даже в 9.30 - я даже успел перекусить в столовой на 2 этаже. Купил билет до Николаевки, злобно обругал кассиршу за попытку обсчета (страховка), написал потом на нее пару кляуз в прокуратуру и минтранс Пензенской области. Вот уже этот автобус, ехал довольно медленно, а когда приехали в Кузнецк, оказалось, что стоянка здесь, более часа, а скоро отправлялся автобус Кузнецк-Николаевка, так что я забрал из тольяттинского автобуса рюкзак, и персел в жаркий, немилосердно трясучий ПАЗик, который ехал медленно, больше часа. Зато по приезду в Николаевку, выяснилось, что через несколько минут подойдет ГАЗель Павловка-Ульяновск. Подошла, мест нет. Водитель втихую предложил мне прокатиться 4 часа сидя на газовом баллоне - деваться особо некуда, мне этот вариант показался самым быстрым. Заехали в Новоспасское, еще через час в Кузоватово. Здесь водитель меня, и еще одного зайца, заставил отйти на километр, за пределы видимости контролера, и ждать машину на выезде из поселка. А надо было ехать мне на кузоватовкой маршрутке. Но откуда же я знал, что павловской газели, приспичит возле Ульяновска заехать на заправку и потерять 15 минут? Так нас обогнала кузоватовская маршрутка, а мне пришлось по пробкам, еще полтора часа добираться от центра до дома.

Весь измочаленный, я добрался домой в 19 часов и стал разбирать бутылки с медовухой. Одна из бутылок, как то странно вспухла (жара же была!), и мне показалось, что объем жидкости уменьшился. я поставил ее на стол в кухне и чуть-чуть (клянусь!) сдвинул винтовую пробку. Лучше бы я этого не делал.

Вы когда нибудь видали нефтяной фонтан? Вот тоже самое ударило в потолок моей кухни - темная жидкость, с ревом, под давлением. По потолку, полам, стенам, столу поплозли сладкие струи, заливая и записку от мамы : "Саша, мы на даче, еда в холодильнике, в кухне ЗАВЕЛИСЬ МУРАВЬИ, помажь, если будет время, карандашом". Поздно пить боржоми! Муравьям доставлен вкусный хавчик! За 220 рублей. Вместо отдыха, я два часа оттирал кухню, от сладких луж и капелек.

Я же говорю, в Суздаль можно съездить только за медовухой!

железная дорога, путешествия, общественный транспорт

Previous post Next post
Up