ОТПУСК. Год 2012. Часть 1

Oct 28, 2012 20:12

   В очередной раз, я дождался очередного отпуска, и отпускного путешествия, которое пролилось у меня 34дня: 12 апреля я уехал вечером, после работы, а 15 мая я вернулся домой в обед, а этим же вечером уже вышел на дежурство, и принимая смену, не мог удержаться:

- Тьфу!!! Как мне хорошо еще вчера было, когда я находился в дороге,  а теперь вернулся к тому же самому! Будто и не было ничего!

Странное дело, путешествую я по городам и весям очень давно, и, надеюсь, буду это делать по мере возможности, пока не зароют, конечно. И ни разу не был на черноморском побережье России - надо же съездить, на пару дней, для галочки - полюбопытствовать, хотя к югу я не испытываю любви.

Поздно вечером я отбываю в купейном вагоне поезда Киров-Кисловодск, и еду в нем две ночи до Невинномысской. Первый город, который я посетил в этой поездке - Черкесск. Поездил по его окраинам, заехал в пригородный аул Псыж, который относится уже к Абазинскому району, Карачаево-Черкесской Республики, но куда, тем не менее, ходит из Черкесска городской автобус. Гулял по центру Черкесска. Но город совершенно неинтересный, делать в нем нечего, поэтому рельсобусом выезжаю до Невинномысска, оттуда пытаюсь уехать в Ставрополь. Не получается, автобус будет еще не скоро, рейс 19.55 из Пятигорска так и не пришел, следующий будет к полуночи. Прикидываю, ночевать здесь на вокзале, как предложила контролерша, или ехать на такси, чьи хозяева пронзительно орут на каждого входящего. С сожалением выбираю второе. Выбранная машина оказалась пустой, хоть водятел клятвенно пообещал поехать через 5 минут. Но все таксисты ведь сказочники - положение обязывает! Поехали только через 50 минут, после чего понеслись с бешеной скоростью по темнеющей трассе, под оглушительные звуки песен про тюрьму.

Смеркалось (с). Доехали быстро, я с радостью выбрался из этого гнезда разврата на колесах, на Ставропольской автостанции №2, за проезд пришлось отдать 150 рублей, вместо 80 автобусных. В эту субботнюю предпасхальную ночь, гортранспорт работал круглосуточно, так что вскоре я уже ехал в троллейбусе на вокзал.

Там ни одного человека, лишь полицаи скучают. Ну на кого же им обратить свое внимание? Известно на кого, так что я был ими проверен, а потом мне показали, как пройти в комнату отдыха. Я заселился в пустую четырехместную комнату, отдав 450 рублей.

Утром меня разбудил звук пришедшего поезда из Санкт-Петербурга/Кавказской. Залеживаться не стал - быстро собрался, и до вечера гулял по Ставрополю. Вот уже этот город, произвел на меня более благоприятное впечатление, он чистый и ухоженный, с широкими проспектами, обильной зеленью. А уезжал я из него, на одном из странных поездов на сети РЖД, имеющий №693, идущий по расписанию только до Кавказской. На самом деле, поезд состоит из плацкартного вагона (факультативного) до Москвы, и купейного до Воркуты, в который я сел, чтобы доехать до Тихорецкой. В купе я всю дорогу проехал один, стоянка по Кавказской ночью 4 часа, затем плацкартник прицепляется к другому поезду, а наш вагон ждет поезда Адлер-Воркута.



4 часа утра - Тихорецкая. Жду поезда №14 Саратов-Адлер, мест на него в продаже нет, хорошо, что у меня все приобретено заблаговременно, мне беспокоится не о чем. Устраиваюсь в подошедшем поезде на свою нижнюю боковушку, и смотрю в окно - как раз вскоре начинает светать. Эта дорога знакома многим миллионам людей, что каждый летний сезон, эшелонами несутся на так называемый отдых, поэтому ничего нового я о ней сказать не могу, и вообще, пока, подробности последующих трех дней я должен пропустить, могу лишь сказать, что сейчас город Сочи очень некомфортен для нахождения там, по известным причинам.



Железнодорожный вокзал Адлера находится на реконструкции, потому и надо его проскакивать как можно быстрее, и не задерживаться - уж слишком там мучительно находится. И полиция вокзальная меня удивила - проверяют документы у приехавших пассажиров, что напомнило мне Москву 90-х.

Но настала пора ехать дальше, я избрал для этого автобус Сочи - порт Кавказ. С большим трудом, по пробкам, я добрался до Сочинского автовокзала, купил билет. Также посещаю жд вокзал для покупки билета Окница - Черновцы, и «Пятерочку». Еще удивило, постоянно произносимая местными продавцами фраза «под расчет», что вгоняло меня в ступор, не сразу я понял, что на нормальный русский язык это переводится «без сдачи». Но норовят обсчитать все кому не лень - продавцы, водители маршруток, кассиры автовокзала, кроме того все дорого, а сервис находится на первобытном уровне.

Автобус на порт Кавказ, медленно пошел по набережной речки, проехал над ней, и вернулся на ту же дорогу - издержки большого строительства. А трасса забита - пробки, пробки, на серпантинах где идет сплошной поток автомобилей, потоки не могут разъехаться, приходится подолгу пропускать друг-друга. Но красиво, то справа, то слева мелькает Черное море и курортные поселки, особенно запомнилось как огибали по высотной змеистой дороге Дагомыс, с его высоким конусным зданием санатория, что был построен еще в советские годы, и его вид украшал любой сочинский путеводитель. Автобус постоял в Лазаревской, а на выездном посту ДПС, тормозится весь транспорт - гаишники проверяют документы у пассажиров автобуса - давненько такой глупости на наблюдал, но, насколько мне известно, на этот раз никого на деньги не пытались развести. Салон автобуса был заполнен на треть, водятел время от времени врубал блатняк, но все воспринимают это очень индифферентно.

Стемнело, когда проезжали Туапсе, вот тут автобус набился полный, но поток в основном, ехал до Анапы, Новороссийска. Все промежуточные автовокзалы на этом маршруте, открыты и ночью, на каждой остановке я выходил просвежиться, потом опять подремывал в салоне - все равно ничего не видно. Разбудил меня мент-гаишник, опять с проверкой. Я повозмущался - какого… рожна, показал паспорт (эх, где он у меня теперь?! - подробности в следующих сообщениях о событиях сентября). А шестерых узбеков забрали на пост, для полоскания им мозгов, но вскоре они вернулись, автобус продолжил путь. А ехать оказывается осталось недалеко, мелькнул за окном темный указатель «Ильич», проехали вдоль забора, и через минуту остановились у запертого ларька - это и оказалось автостанцией «Порт Кавказ».

Дорога к порту одна - все прошли 150 метров вдоль забора, и уперлись в здание морвокзала - маленькое, двухэтажное, с минимумом сидячих мест, хорошо, что на улице не холодно и есть скамейки, да и в кафе позавтракать и отдохнуть не возбраняется. Было еще только 5 часов, но ближайший паром ожидался в 10.00, так что пришлось немного поскучать. Вход на паром - сначала контроль полиции, потом таможня, и лишь потом - пограничники, меня предупредили о скором сроке истечения действия загранпаспорта, но меня самого это тоже беспокоило, пустят ли с таким в Молдову?

От нечего делать, сходил в «дьютик», и долго ожидал причаливания парома. Наконец, судно с Украины причалило, и пассажиры с него бегом понеслись на ПТК, одновременно выезжал автотранспорт, в том числе и автобус Одесса-Краснодар.





Началась посадка, и заполнение миграционок, узбеки, что ехали со мной в автобусе, заискивающе улыбаясь, попросили меня помочь заполнить карты и разобраться в мове. Пришлось с ними повозиться. «Прiзвище, им’я, громадянство, дата нарождення, стать, серiя № паспорта» и так далее - с этим все просто. А вот с «мета прибуття», возникли большие вопросы.

- Ну что ребята, зачем вы сюда едете? Чего вам в Украине надо? - они напряженно смотрят на меня, а я продолжаю: - В гости, или проездом, или туризм, теракт, работа?

- Работа, работа! - радостно закивали они, и записали это в карточку. Продолжаем (у меня мелькнула мысль, неужели и здесь для них есть работа?) «Назва адреса сторони, що прймає», - где будете работать, в каком городе?

- Новороссийск!

- Чегооооо?! Вы знаете, куда вообще едете? Вообще в противоположную от Новороссийска сторону! - и тут меня осенило. - Вы за штампами что-ли? - Да! - вот как в данном случае оформить карту, я уже не знал, стали перебирать различные варианты, окончательно запутавшись, я счел за лучшее не мудрить, и посоветовал, оформить карты прямо на пограничном посту.



Кавказ за кормой

железная дорога, путешествия, общественный транспорт, Россия

Previous post Next post
Up