ПОБЕГ ОТ ЖАРКОЙ ВЕСНЫ. Часть 5. Окончание

Jul 12, 2015 15:39

Начало. Часть 1 http://baw76.livejournal.com/10594.html
              Часть 2. http://baw76.livejournal.com/10921.html
              Часть 3  http://baw76.livejournal.com/11225.html
              Часть 4  http://baw76.livejournal.com/11306.html

Итак, я благополучно добрался на Сахалин, но начиная от Холмска (бывший Маука), и до самого моего приезда домой, меня преследовали неудачи, связанные с транспортом. Где-то виноват был я, либо звезды нескоординировались.

Сесть на автобус до Южно-Сахалинска, я решил прямо от центральной улицы. Это оказалась маршрутка, и хоть и остановилась для меня, водитель предупредил, что придется стоять. Стоять за 350 рублей, не захотелось - потора часа пути, и такие огромные тарифы. Вообще, остров довольно дорогой регион, в плане нахождения в нем, в частности, ни один обед или завтрак в кафе, дешевле 200 рублей не обходился.

Побрел таки на автостанцию, которая раполагается в здании морского вокзала, однако, немного не доходя да нее, меня переманили бомбилы в микроавтобус, за 300 рублей. Микроавтобус заполнился в течении 10 минут, и наконец, я поехал в Южно-Сахалинск.


Холмский перевал
Дорога в областной центр исключительно красива, особенно в самом начале, когда преодолевается холмский перевал. И потом, аж целых 5 раз, пересекается река Лютога. В Южно-Сахалинске, автобусы начинают и заканчивают свой путь на привокзальной площади, откуда видны Сусунайского хребта, которые отделяют город, от Охотского моря. Приехал я еще рано, к 15 часам, а город небольшой, и малоинтересный, поэтому я его осмотр отложил на потом, а пока направился в хостел, где у меня забронировано место.

Хостел "Лайк", оказался ужаснейшим местом для ночлега.  Притон сей, расположен в старой хрущебе, затерянной среди строек, свалок, помоек. Контингент - дембеля, мужички алкоголического вида, пропахшие куревом. Весь день и за полночь, мат, перемат, табачный дым из подъезда. Администратор хостела, проживала здесь же, с маленькой дочкой, и так называемым мужем, или неизвестно, кто он ей. Он ее  регулярно избивал прямо в их комнате, она орала на него матом, и порола дочку, девочка плакала. В воображении многих людей, слово хостел ассоциируется с ночлежкой для бомжей, нередко это не так, но сахалинский "Лайк" полностью соответсвует.

Время тянулось медленно, и под вечер я решил доехать до Корсакова, но ничего хорошего из этой поездки не вышло - ехали медленно, и под поздний вечер в этом приморском городке было делать нечего, и я почти сразу вернулся ночевать. Постояльцы на другой день, потихоньку расползлись по своим делам, а я отоспался почти до обеда, а потом опять таки выехал в Холмск. В этот день, оттуда отправлялся поезд до города Томари - я собирался проехать большую часть доступной жд сети на острове.




Привокзальная площадь, плавно переходящая в площадь Ленина


В ж д музее, вагон старого дизель-поезда
Железная дорога на острове, имеет свои особенности, прежде всего тем, что это наследие времен, когда на острове властвовали японцы. Так, колея тут имеет размер 1067 мм, и часть подвижного состава произведена в Японии - железнодорожная техника, которую нигде больше в России увидеть невозможно. Но особенности не только железнодорожные, так, японские товары, и продукты, едва ли не чаще встречаются в магазинах, чем российские. Также много товаров из Кореи. И что самое удивительное - повсеместно встречаются и сами корейцы, их на острове, проживает 6%.




К вечеру я должен был приехать поездом из Холмска в Томари, переночевать там, а ранним утром, ехать в Южно-Сахалинск, осмотреть наконец, город. Следующие две ночи, я должен был провести в поездах до Ноглик, и приехать обратно, прямо к самолету. Перед отправлением поезда, я позвонил в гостиницу Томарей, и предупредил о приезде.



Дизель поезд Д2, на платформе Холмск

Дизель-поезд произведен в Токио
Вот такой дизель-поезд, повез меня из Холмска, вдоль побережья Татарского пролива, которое в течении двух последующих часов, тянулось по левой стороне. Я полагал, что за окраиной Холмска,  сразу пойдут глухие и труднодоступные места, однако, вдоль побережья, сменяли один за другим небольшие села, где хоть и не было асфальта - шла грунтовка, но теплилась жизнь. А на северной окраине Холмска, проехали мимо кладбища японских-дизель поездов, на котором я и ехал  сейчас, они порезанные лежали в полосе отвода. Через час, проехали большое село Чехов (бывшее Нода), которое раньше было городом, тем не менее, тут присутствует  даже внутренний автобусный маршрут.


От Чехова в Томари, поезда ходят лишь три раза в неделю. Я подъезжал к конечной станции, думал я о том, что задержусь здесь, всего на семь часов, которые проведу в гостинице - она хорошо была видна из вагонного окна дизель-поезда, когда он закачался на входных стрелках. Сгущались сумерки, вдали виднелась полоска морского пролива, я зашел в темный зал ожидания, растерянно скользнув взглядом по расписанию. Я знаю, что поезд в Южно-Сахалинск, отправится в 4.01. До гостиницы 2 минуты ходьбы, я поселился в пустом двухместном номере, заплатил 800 рублей, и через пару часов уснул, поставив будильник на 3.30.

Но в 3.25, неожиданно в дверь номера раздался стук, на пороге стояла хозяйка:

- Извините, вы сказали, что вы на поезд, а вы знаете, что сегодняшнего дня, поезд уходит в половине четвертого?

- Этого быть не может, вот у меня расписание, отправление в 4.01, сейчас я буду собираться! - пока я собирался, я услышал гудок тепловоза на станции. Это мне пришлось не по нраву, и я позвонил в РЖД, где мне выдали неутешительную справку: поезд только что ушел, следующий - через сутки.

Вот это влетел! Поезд является, практически, единственной альтернативой, хозяйка мне сказала, что ходят маршрутки в Южно-Сахалинск, но обычно забиваются в мясо, и номера телефона перевозчика, она не знала. Я метался в растерянности по холлу, она пожалела меня, и пошла будить хозяина-корейца, чтобы тот дал ей телефон. Сначала был слышен ее извиняющийся голос, а затем визг корейца:

- Да мне по х..., что он проспал! - он выскочил из комнаты, и не глядя на меня, куда то поскакал, а хозяйка, с обиженным видом, отдала мне бумажку с номерами телефонов. Мне было неудобно причинять беспокойство хозяевам, я скрылся в номере, думая, что еще нет четырех часов, звонить маршутчикам рано. Позвонил в 5 часов, как и ожидалось, маршрутка меня не взяла, и я лег досыпать.

Ну что мы имеем? Ехать на такси в Чехов, оттуда на маршрутке в Холмск, и Южно-Сахалинск? Успею осмотреть последний, и поехать в Ноглики - не пропадут жд билеты. Зато не проеду по линии от Томарей до Взморья, а когда я еще попаду сюда? Да и дорогой этот вариант. Остаться в этой дыре еще на сутки?, но здесь скучно, и пропадут жд билеты, не побываю в Ногликах, зато опять таки, проеду жд линию до Взморья. В качестве дополнительной альтернативы - можно прокатиться перед отлетом до Поронайска - туда автобусом, обратно поездом, и один билет, я все-таки успею возвратить. Был принят второй вариант, и я попросился у хозяев остаться еще на сутки - они были только рады.

Позавтракав, выхожу на экскурсию. Город Томари (бывший Томариору), маленький город, с населением в 4 тысячи жителей. Его на две части - верхнюю и нижнюю, делит железная дорога, а также река Томаринка, которая впадает в пролив.

Город Томари

Город Томари, вид на Татарский пролив
В нижней, совершенно непрезентабельной части Томарей, я выбрался из переплетения грязных переулков, и провожаемый собачьим лаем, двинулся в центр города, который выглядел немного приличнее. Нашлось кафе, в котором пообедал. Из сети узнал, что в местном ДК, есть краеведческий музей. В ДК шла репетиция местной поп-группы, комнатка музея располагалась на втором этаже. Руководил им, кореец Дё. Он не обрадовался нежданному гостю, молча сидел за компьютером, пока я разглядывал немногочисленные экспонаты. На мой вопрос, что еще можно посмотреть, он неохотно ответил: вот уникальная японская древняя рукописная книга - ни у кого больше такой нет, вот подшивка довоенной местной газеты, с иероглифами, найдена на свалке,  а вот там, на холме, - он показал в окно, - "В северной части города на «бумовской» сопке расположены остатки синтоистского храма Томариору-дзиндзя, построенного в 1922 году".

В общем, ясно, что Дё стремился от меня поскорее отделаться. И минут через 20, я подошел к подножью сопки, где в японские и советские времена, располагался бумажный комбинат, а на самой сопке - остатки храма. Подняться на сопку, однако, не смог, хотя для этого пришлось перепрыгнуть ручей - слишком отвесным  был ее склон, и много росло, колючих кустов, да еще пришлось оттирать ботинки от жидкой грязи, я промочил ноги.

Остатки ворот храма, на сопке, и стела Сэнсо кинэнхи.




Центр Томарей
Зашел в гостиницу, снял теплую куртку, опять прошелся по центру города. Уже вовсю светило солнце, и весна все увереннее вступала в права, а у нас, в Европейской части, уже зеленела трава - 1-е мая на носу. Перед сном, поставил будильник на 3.00, и очень боялся проспать. Но, наконец, сажусь в поезд, глухой ночью. Поезд состоит из обычных вагонов ФПК, но на узкой, японской колее, в связи с чем, все движение поездов, на острове, осуществляется маленькими людиновскими тепловозами. Через 40 минут, остановились на станции Ильинское (бывший Кусюннай), тут поезд меняет направление, и пересекает остров с запада на восток, в самом узком его месте, длина линии на перешейке всего 30 км. Отправившись из Ильинского, я последний раз взглянул на побережье Татарского пролива, наивно думая, что завтра увижу его только из самолета. Вдоль железной дороги, шла грунтовка, вероятно по ней и идут маршрутки из Томарей. Вскоре, поезд пошел по побережью Охотского моря.

Несмотря на более раннее время отправления из Томарей, время прибытия в Южно-Сахалинск, не изменилось. Я осуществил возрат одного билета, два других пропали. Пока занимался жд билетами, автобусные билеты на вечерний рейс до Поронайска, кончились, но кассир обещала, что может будет дополнительный рейс - это выясниться в течении часа. С автобусами на острове плохо, маршрутов мало, билеты раскупаются задолго до отправления, на кассе даже заготовлены аншлаги: "Билетов на ..., на ... - нет!"

Южно-Сахалинск (бывший Владимировка, Тоёхара), впечатления не произвел, город довольно невзрачный и неухоженный. Довольно интересный краеведческий музей, который расположен в здании, построенном в 1937 году в японском стиле. И то, половина залов была закрыта. Пытался попасть к турбазе "Горный воздух", что на горе Большевик, в восточной части города, но там я долго блуждал по пыльным лесным дорогам, и решил спуститься. И надо было мне найти пункт интернета, чтобы зарегестрироваться на завтрашний авиарейс. Обычно, в каждом отделении связи, есть пункт доступа в сеть, однако, в Южно-Сахалинске, интернета не оказалось, даже на главпочтамте. Там мне подсказали, что в сеть можно выйти из областной библиотеки, она оказалась совсем близко (да и сам то город маленький). Я воспользовался услугами библиотеки, и вышел в сеть, что в России непросто,  хорошо, что библиотека работала. Вышел на сайт "Аэрофлота", появившаяся схема салона, огромного А330, не порадовала - за 23 часа до отправления, ни одного свободного места у иллюминатора не было! Уж как такое могло быть, неужели пассажиры теперь поголовно проходят электронную регистрацию, да еще одновременно? Оставалась последняя надежда, получить желанное место в аэропорту. Но это будет завтра, а пока я направился на автостанцию.

До Поронайска ехал грязненький микроавтобус, дополнительного рейса, он несся с неистовой скоростью, распугивая пасажиров в салоне. Долго ехали вдоль Охотского моря, пересекая периодически, железную дорогу.

Торговля морепродуктами, в селе Взморье, на трассе. Такая зверюга стоит 1000 руб.

В Поронайск (бывший Сисука), прибыли, когда уже стемнело, за три часа до моего поезда. Я прогулялся до центральной площади, и стал искать железнодорожный вокзал, который находился на где то на задворках. И даже спросить было некого, кто то шарахался меня, к кому то я и сам не хотел подходить, пришлось остановить такси, и через 5 минут, я вышел на вокзале, он оказался совсем не там, где мне сказали изначально. На поезд №604 из Ноглик, который я ждал, уже не было в продаже никаких мест - хорошо, что я с утра успел купить билет, в сидячку. Этим поездом я должен был ехать прямо из Ноглик, но томаринский косяк, нарушил мои планы.




Маленький людиновский тепловоз, несколько обычных вагонов - вагон для перевозки спецконтингента, 2 купе и 2 сидячки. Место мне досталось неудобное - перемычка окна с одной стороны, и подвыпивший пролетарий, с другой, он стремился положить башку мне на плечо, и осоловело хлопал глазами, когда я отталкивал его в проход. Начинался самый длинный день в моей жизни - к суткам, прибавляется 7 часов полетного времени, а время полета составляет 8.50.

Я опять снял теплую куртку, сунул ее в рюкзак, до дома осталось ехать совсем немного времени, и жаркая весна, уже вовсю бушует, особенно в наших краях. Без проблем доехал до аэропорта, и как только объявили регистрацию на рейс, сразу оказался у весов. Но это меня не спасло, схема рассадки в салоне, не отличалась от вчерашней - мест у окна не было. Не долго думая, девка на стойке, сунула мне талон с первым попавшимся местом - 27G, мой рюкзак исчез в шахте - теперь я его не увижу долго. Обругивая "Аэрофлот", расстроенный жду посадку.

Место оказалось, хуже не придумаешь - в среднем ряду кресел у прохода. Ладно хоть соседи нормальные, на соседнем кресле - восьмилетний Лёнька, с моложавыми бабушкой и дедом, жителями, чего бы вы думали? - города Томари! Я вытащил фотоаппарат, показал ему виды его родного города, на которых он мне показал свой дом. Едут они в недельное путешествие в столицу и в Санкт-Петербург, ребенок впервые в жизни летит на самолете и выбирается с острова. Парень не по-детски спокойный и основательный, но и как полагается, любопытный:

- А откуда вылетят кислородные маски? А почему маску должен надеть сначала взрослый? А поехали с нами в гостиницу! А для чего пакетики? А почему надо делать глотательные движения? А почему при турбулентности надо быть пристегнутым? А у тебя есть скотч? Будешь с нами играть? - бортпроводница раздала детям наборы, состоящие из рюкзачка, игр, браслетов, пазлов. Но экипаж принес извинения, за неработающую видеосистему, так что пришлось тупо смотреть все 9 часов в спинку кресла, и общаться с Леней. Часа через 4, мы сделали круг по салону, а потом он уже стал гулять сам. Пару раз он поспал, растянувшись на три кресла, положив голову на бабушку, ноги на мои колени, подремал немного и я. Потом от скуки, я написал в журнале "Аэрофлот" отзыв, и отдал проходившей стюардессе:

- Спасибо Вам большое! Там что то хорошее?

- Увы, ничего хорошего там нет, полетом я недоволен.

- Да, я понимаю, - сочуственно покивала она головой, -  что без видосистемы скучно столько времени!

- Да нет, это здесь не при чем, техника есть техника, она может ломаться, я недоволен другим! - я высказал недоумение насчет регистрации, и она унесла отзыв. Но через минуту возле меня стояла бригадир бортпроводников, и попросила дописать, если можно, что к экипажу претензий нет, я выполнил ее просьбу, она поблагодарила, и унесла листок. Вероятно в туалет, поскольку никакой реакции на отзыв от "Аэрофлота", не последовало. Я еще не знал, что это не все мои злоключения с авиакомпанией.

За два часа до посадки, покормили еще раз, довольно неплохо. Началось снижение. Ленька схватил гигиенический пакет и стал надувать его, так громко, что проходившая стюардесса забеспокоилась, и спросила меня, все ли нормально?

- Да все хорошо, мы просто побаловаться захотели! - по правому борту тем временем показалась Лобня, самолет заложаил вираж, еще немного, и вот коснулись полосы. Отогнали борт на самую дальнюю стоянку, я расстаюсь с попутчиками, а с Леонидом персонально, и уехал первым же автобусом в зону выдачи багажа. Но еще не скоро заработала транспортерная лента, и мой рюкзак все не показывался на ней. Неожиданно из динамиков раздалось:

- Пассажир Балашов, прибывший из Южно-Сахалинска, просим вас, подойти к стойке розыска багажа!

Да уж! Это в мои планы никак не входило. Какое счастье, что я еду домой, а не в путешествие, где бы меня потом искал мой багаж, с моим непредсказуемым графиком поездки?

- Приносим вам свои извинения, ваш багаж улетел во Владивосток. - Я заполнил заявление, на переадресацию рюкзака в Ульяновск. Рюкзак доставят из Владивостока, только завтра в полдень, потом его надо перевезти во Внуково или Домодедово. А пока все, можно ехать дальше. Мой поезд через 5 часов, с Казанского вокзала. Я налегке вышел на остановку, и уехал на "Планерную". Там покатался на межрегиональном троллейбусе №202 в Химки, а из Химок электричкой приехал на площадь трех вокзалов.

Уезжаю дополнительным поездом №290 москва-Ижевск. Удивительно, за 45 дней, уже не было плацкартных мест, на вечер 30 апреля. Что касается купе, то поскольку на поезд действует "динама", это когда пассажира РЖД динамит с ценами, то стоимость места в купе была не то что конской, а просто слоновьей. Пришлось купить премиальный билет до Канаша.

Соседка по купе, везущая рыжую кошку в Ижевск, снабдила меня мылом, а то в вагонном туалете, даже мыла не было, при таких нереальных ценах за проезд. Кошку полюбили все обитатели купе.

Я выхожу в Шумерле, в 4 часа утра. Можно было доехать до Канаша, а через три часа оказаться дома, но у меня еще были силы, чтобы последние сутки, проехать по неизведанным дорогам Чувашии: Красные Четаи-Юнга, Ядрин-Аликово-Чебоксары, во второй половине дня, приехал в марийский городок Звенигово. В этом скучном приволжском городке, не оказалось даже автостанции, междугородные автобусы, отправляются от "того столба". Прогулялся по набережной Волги, ну и все. Можно ехать домой. Доезжаю до Волжска, потом до Зеленодольска, там еду на жд вокзал, намереваясь уехать в Канаш. Вдруг объявили:

- Пассажирский поезд №307 Екатеринбург-Кисловодск, прибывает на вторую платформу.

Ругая себя последними словами - я совсем забыл про этот поезд, а касса уже билет не продаст, я попытался впроситься к проводникам до Ульяновска. Одна проводница запросила 2000 рублей, что отрезвило меня, и поезд уехал. Ну а я в кассе взял билет в сидячку, на поезд Казань-Москва

Последний аккорд, поезд №49 Казань-москва. прибывает на станцию Зеленый Дол
В вагоне проводница пожаловалоась мне на наличии пьяни, я посоветовал ей не цацкаться, а высадитьих в чувашской ночи, в каких-нибудь Вурнарах, а лучше в Пильне, тем более, что по вагонам ходила полиция. А сам через час выхожу в Канаше. До дома 170 км, их я преодолею на автобусе Чебоксары-Самара, который должен пройти в 21.30. Автобус то будет, но зайдет ли он на автовокзал - загадка. Встречаю его на трассе, наконец, через час, он показался, мне не остановился, но стал заезжать на автовокзал, так что я перешел на выезд с автовокзала, и стал снова его ждать. Через 10 минут останавливается.

- Сколько с меня?

- До Ульяновска? - радостно переглянулись эти придурки, - 500 рублей!

- Чегоооооооооо?! Сколько???

-  А сколько бы вы хотели, дорогой?

-  Столько, сколько это стоит - 370.

- Ну так и быть, давай, 400! - вот ублюдки, одолжение они делают, но спросил:

- А до Верхней Террасы довезете?

- Родной, уважаемый, - захрюкали они еще радостней, - как раз до Верхней и довезем, - смысл этой радости в том, что они не любят ночью заезжать на центральный автовокзал Ульяновска, и срезают путь по президентскому мосту через Волгу, и не раз, пассажирам, приходится скандалить с самарскими водителями, которые ездят так, как им хочется, а не так, как показано в паспорте маршрута. Я сам однажды ехал автобусом Пенза-Тольятти, и водитель устроил мне истерику, когда я заставил его заехать в Сызрань, а не так как он хотел, высадить меня ночью на трассе.

Возле Комсомольского постояли у кафе, я уже не выходил из автобуса. Еще чуть больше часа пути, и вот свернули на срезку, на трассу Ульяновск-Казань, которая выводит к новому мосту через Волгу. Мне так редко приходится ездить по этому огромному и уникальному сооружению, потому что построили его так, что он мало используется, и старый многострадальный мост, он разгрузил незначительно. Вышел я возле жд станции, было половина первого ночи.

Обычно у станции пасутся таксисты, но их не было, и на Димитровградском шоссе, моему голосованию, никто не останаливался. А телефон сел, так что остался я еще и без связи. В общем, с такси было плохо дело, когда надо, их нет, я уже готов был пешком идти в Новый Город. Остановилась мне машина, ехавшая в центр, но за 300 рублей, водитель согласился подбросить до дома. Я же давал только 200, мы долго и нудно торговались, наконец, я его уломал, но он потребовал деньги веред. Я зашелестел деньгами, отделяяя 2 сотни, а бомбила ненавидяще покосился на меня:

- П....л, а говорил денег больше нет!

- Да мало ли чего у кого есть! Есть товар, услуга, имеет цену, и переплачивать я не хочу, потому-что и 200 рублей это уже завышенная цена.

- А ты где пил, чего отмечал то? Я подумал ты пьяный, сейчас ночью трезвого то и не найдешь!

Блин, вот страна, в которой если ты трезвый, то это нонсенс, и надо оправдываться! В качестве бонуса, на проспекте Созидателей, подхватили еще пьяненького мужичка, (он размахивал пятисоткой), но прилично выглядевшего, до Сурова, 20 - это дальше чем мне, бомбила хотел меня уговорить, чтобы я показал где этот дом, а он меня потом отвезет, но мне этого делать не хотелось, и вот я вышел возле своего двора. Дома меня дожидались матушка и кот.

КЛЯУЗЫ, ПАСКВИЛИ, ДОНОСЫ

Мой багаж прилетел только через 3 дня, после работы мне пришлось ехать в аэропорт, получать его. Казалось бы, живи, радуйся, путешествуй, но за мое отсутствие, на работе над нами стали сгущаться тучи, в виде нового невменяемого начальника, так что планировать что либо, стало проблематично, с учетом того, что придется,  очень вероятно, искать новую работу. Прорвемся конечно! Но как надоели все катаклизмы, хочется спокойной жизни!!!









железная дорога, путешествия, обо мне, общественный транспорт, Россия, полеты

Previous post Next post
Up