Начало. Часть 1
http://baw76.livejournal.com/10594.html Часть 2.
http://baw76.livejournal.com/10921.html Часть 3
http://baw76.livejournal.com/11225.html Часть 4
http://baw76.livejournal.com/11306.html Итак, я благополучно добрался на Сахалин, но начиная от Холмска (бывший Маука), и до самого моего приезда домой, меня преследовали неудачи, связанные с транспортом. Где-то виноват был я, либо звезды нескоординировались.
Сесть на автобус до Южно-Сахалинска, я решил прямо от центральной улицы. Это оказалась маршрутка, и хоть и остановилась для меня, водитель предупредил, что придется стоять. Стоять за 350 рублей, не захотелось - потора часа пути, и такие огромные тарифы. Вообще, остров довольно дорогой регион, в плане нахождения в нем, в частности, ни один обед или завтрак в кафе, дешевле 200 рублей не обходился.
Побрел таки на автостанцию, которая раполагается в здании морского вокзала, однако, немного не доходя да нее, меня переманили бомбилы в микроавтобус, за 300 рублей. Микроавтобус заполнился в течении 10 минут, и наконец, я поехал в Южно-Сахалинск.
Холмский перевал
Дорога в областной центр исключительно красива, особенно в самом начале, когда преодолевается холмский перевал. И потом, аж целых 5 раз, пересекается река Лютога. В Южно-Сахалинске, автобусы начинают и заканчивают свой путь на привокзальной площади, откуда видны Сусунайского хребта, которые отделяют город, от Охотского моря. Приехал я еще рано, к 15 часам, а город небольшой, и малоинтересный, поэтому я его осмотр отложил на потом, а пока направился в хостел, где у меня забронировано место.
Хостел "Лайк", оказался ужаснейшим местом для ночлега. Притон сей, расположен в старой хрущебе, затерянной среди строек, свалок, помоек. Контингент - дембеля, мужички алкоголического вида, пропахшие куревом. Весь день и за полночь, мат, перемат, табачный дым из подъезда. Администратор хостела, проживала здесь же, с маленькой дочкой, и так называемым мужем, или неизвестно, кто он ей. Он ее регулярно избивал прямо в их комнате, она орала на него матом, и порола дочку, девочка плакала. В воображении многих людей, слово хостел ассоциируется с ночлежкой для бомжей, нередко это не так, но сахалинский "Лайк" полностью соответсвует.
Время тянулось медленно, и под вечер я решил доехать до Корсакова, но ничего хорошего из этой поездки не вышло - ехали медленно, и под поздний вечер в этом приморском городке было делать нечего, и я почти сразу вернулся ночевать. Постояльцы на другой день, потихоньку расползлись по своим делам, а я отоспался почти до обеда, а потом опять таки выехал в Холмск. В этот день, оттуда отправлялся поезд до города Томари - я собирался проехать большую часть доступной жд сети на острове.
Привокзальная площадь, плавно переходящая в площадь Ленина
В ж д музее, вагон старого дизель-поезда
Железная дорога на острове, имеет свои особенности, прежде всего тем, что это наследие времен, когда на острове властвовали японцы. Так, колея тут имеет размер 1067 мм, и часть подвижного состава произведена в Японии - железнодорожная техника, которую нигде больше в России увидеть невозможно. Но особенности не только железнодорожные, так, японские товары, и продукты, едва ли не чаще встречаются в магазинах, чем российские. Также много товаров из Кореи. И что самое удивительное - повсеместно встречаются и сами корейцы, их на острове, проживает 6%.
К вечеру я должен был приехать поездом из Холмска в Томари, переночевать там, а ранним утром, ехать в Южно-Сахалинск, осмотреть наконец, город. Следующие две ночи, я должен был провести в поездах до Ноглик, и приехать обратно, прямо к самолету. Перед отправлением поезда, я позвонил в гостиницу Томарей, и предупредил о приезде.
Дизель поезд Д2, на платформе Холмск
Дизель-поезд произведен в Токио
Вот такой дизель-поезд, повез меня из Холмска, вдоль побережья Татарского пролива, которое в течении двух последующих часов, тянулось по левой стороне. Я полагал, что за окраиной Холмска, сразу пойдут глухие и труднодоступные места, однако, вдоль побережья, сменяли один за другим небольшие села, где хоть и не было асфальта - шла грунтовка, но теплилась жизнь. А на северной окраине Холмска, проехали мимо кладбища японских-дизель поездов, на котором я и ехал сейчас, они порезанные лежали в полосе отвода. Через час, проехали большое село Чехов (бывшее Нода), которое раньше было городом, тем не менее, тут присутствует даже внутренний автобусный маршрут.
От Чехова в Томари, поезда ходят лишь три раза в неделю. Я подъезжал к конечной станции, думал я о том, что задержусь здесь, всего на семь часов, которые проведу в гостинице - она хорошо была видна из вагонного окна дизель-поезда, когда он закачался на входных стрелках. Сгущались сумерки, вдали виднелась полоска морского пролива, я зашел в темный зал ожидания, растерянно скользнув взглядом по расписанию. Я знаю, что поезд в Южно-Сахалинск, отправится в 4.01. До гостиницы 2 минуты ходьбы, я поселился в пустом двухместном номере, заплатил 800 рублей, и через пару часов уснул, поставив будильник на 3.30.
Но в 3.25, неожиданно в дверь номера раздался стук, на пороге стояла хозяйка:
- Извините, вы сказали, что вы на поезд, а вы знаете, что сегодняшнего дня, поезд уходит в половине четвертого?
- Этого быть не может, вот у меня расписание, отправление в 4.01, сейчас я буду собираться! - пока я собирался, я услышал гудок тепловоза на станции. Это мне пришлось не по нраву, и я позвонил в РЖД, где мне выдали неутешительную справку: поезд только что ушел, следующий - через сутки.
Вот это влетел! Поезд является, практически, единственной альтернативой, хозяйка мне сказала, что ходят маршрутки в Южно-Сахалинск, но обычно забиваются в мясо, и номера телефона перевозчика, она не знала. Я метался в растерянности по холлу, она пожалела меня, и пошла будить хозяина-корейца, чтобы тот дал ей телефон. Сначала был слышен ее извиняющийся голос, а затем визг корейца:
- Да мне по х..., что он проспал! - он выскочил из комнаты, и не глядя на меня, куда то поскакал, а хозяйка, с обиженным видом, отдала мне бумажку с номерами телефонов. Мне было неудобно причинять беспокойство хозяевам, я скрылся в номере, думая, что еще нет четырех часов, звонить маршутчикам рано. Позвонил в 5 часов, как и ожидалось, маршрутка меня не взяла, и я лег досыпать.
Ну что мы имеем? Ехать на такси в Чехов, оттуда на маршрутке в Холмск, и Южно-Сахалинск? Успею осмотреть последний, и поехать в Ноглики - не пропадут жд билеты. Зато не проеду по линии от Томарей до Взморья, а когда я еще попаду сюда? Да и дорогой этот вариант. Остаться в этой дыре еще на сутки?, но здесь скучно, и пропадут жд билеты, не побываю в Ногликах, зато опять таки, проеду жд линию до Взморья. В качестве дополнительной альтернативы - можно прокатиться перед отлетом до Поронайска - туда автобусом, обратно поездом, и один билет, я все-таки успею возвратить. Был принят второй вариант, и я попросился у хозяев остаться еще на сутки - они были только рады.
Позавтракав, выхожу на экскурсию. Город Томари (бывший Томариору), маленький город, с населением в 4 тысячи жителей. Его на две части - верхнюю и нижнюю, делит железная дорога, а также река Томаринка, которая впадает в пролив.
Город Томари
Город Томари, вид на Татарский пролив
В нижней, совершенно непрезентабельной части Томарей, я выбрался из переплетения грязных переулков, и провожаемый собачьим лаем, двинулся в центр города, который выглядел немного приличнее. Нашлось кафе, в котором пообедал. Из сети узнал, что в местном ДК, есть краеведческий музей. В ДК шла репетиция местной поп-группы, комнатка музея располагалась на втором этаже. Руководил им, кореец Дё. Он не обрадовался нежданному гостю, молча сидел за компьютером, пока я разглядывал немногочисленные экспонаты. На мой вопрос, что еще можно посмотреть, он неохотно ответил: вот уникальная японская древняя рукописная книга - ни у кого больше такой нет, вот подшивка довоенной местной газеты, с иероглифами, найдена на свалке, а вот там, на холме, - он показал в окно, - "В северной части города на «бумовской» сопке расположены остатки
синтоистского храма Томариору-
дзиндзя, построенного в
1922 году".
В общем, ясно, что Дё стремился от меня поскорее отделаться. И минут через 20, я подошел к подножью сопки, где в японские и советские времена, располагался бумажный комбинат, а на самой сопке - остатки храма. Подняться на сопку, однако, не смог, хотя для этого пришлось перепрыгнуть ручей - слишком отвесным был ее склон, и много росло, колючих кустов, да еще пришлось оттирать ботинки от жидкой грязи, я промочил ноги.
Остатки ворот храма, на сопке, и стела Сэнсо кинэнхи.
Центр Томарей
Зашел в гостиницу, снял теплую куртку, опять прошелся по центру города. Уже вовсю светило солнце, и весна все увереннее вступала в права, а у нас, в Европейской части, уже зеленела трава - 1-е мая на носу. Перед сном, поставил будильник на 3.00, и очень боялся проспать. Но, наконец, сажусь в поезд, глухой ночью. Поезд состоит из обычных вагонов ФПК, но на узкой, японской колее, в связи с чем, все движение поездов, на острове, осуществляется маленькими людиновскими тепловозами. Через 40 минут, остановились на станции Ильинское (бывший Кусюннай), тут поезд меняет направление, и пересекает остров с запада на восток, в самом узком его месте, длина линии на перешейке всего 30 км. Отправившись из Ильинского, я последний раз взглянул на побережье Татарского пролива, наивно думая, что завтра увижу его только из самолета. Вдоль железной дороги, шла грунтовка, вероятно по ней и идут маршрутки из Томарей. Вскоре, поезд пошел по побережью Охотского моря.
Несмотря на более раннее время отправления из Томарей, время прибытия в Южно-Сахалинск, не изменилось. Я осуществил возрат одного билета, два других пропали. Пока занимался жд билетами, автобусные билеты на вечерний рейс до Поронайска, кончились, но кассир обещала, что может будет дополнительный рейс - это выясниться в течении часа. С автобусами на острове плохо, маршрутов мало, билеты раскупаются задолго до отправления, на кассе даже заготовлены аншлаги: "Билетов на ..., на ... - нет!"
Южно-Сахалинск (бывший Владимировка, Тоёхара), впечатления не произвел, город довольно невзрачный и неухоженный. Довольно интересный краеведческий музей, который расположен в здании, построенном в 1937 году в японском стиле. И то, половина залов была закрыта. Пытался попасть к турбазе "Горный воздух", что на горе Большевик, в восточной части города, но там я долго блуждал по пыльным лесным дорогам, и решил спуститься. И надо было мне найти пункт интернета, чтобы зарегестрироваться на завтрашний авиарейс. Обычно, в каждом отделении связи, есть пункт доступа в сеть, однако, в Южно-Сахалинске, интернета не оказалось, даже на главпочтамте. Там мне подсказали, что в сеть можно выйти из областной библиотеки, она оказалась совсем близко (да и сам то город маленький). Я воспользовался услугами библиотеки, и вышел в сеть, что в России непросто, хорошо, что библиотека работала. Вышел на сайт "Аэрофлота", появившаяся схема салона, огромного А330, не порадовала - за 23 часа до отправления, ни одного свободного места у иллюминатора не было! Уж как такое могло быть, неужели пассажиры теперь поголовно проходят электронную регистрацию, да еще одновременно? Оставалась последняя надежда, получить желанное место в аэропорту. Но это будет завтра, а пока я направился на автостанцию.
До Поронайска ехал грязненький микроавтобус, дополнительного рейса, он несся с неистовой скоростью, распугивая пасажиров в салоне. Долго ехали вдоль Охотского моря, пересекая периодически, железную дорогу.
Торговля морепродуктами, в селе Взморье, на трассе. Такая зверюга стоит 1000 руб.
В Поронайск (бывший Сисука), прибыли, когда уже стемнело, за три часа до моего поезда. Я прогулялся до центральной площади, и стал искать железнодорожный вокзал, который находился на где то на задворках. И даже спросить было некого, кто то шарахался меня, к кому то я и сам не хотел подходить, пришлось остановить такси, и через 5 минут, я вышел на вокзале, он оказался совсем не там, где мне сказали изначально. На поезд №604 из Ноглик, который я ждал, уже не было в продаже никаких мест - хорошо, что я с утра успел купить билет, в сидячку. Этим поездом я должен был ехать прямо из Ноглик, но томаринский косяк, нарушил мои планы.
Маленький людиновский тепловоз, несколько обычных вагонов - вагон для перевозки спецконтингента, 2 купе и 2 сидячки. Место мне досталось неудобное - перемычка окна с одной стороны, и подвыпивший пролетарий, с другой, он стремился положить башку мне на плечо, и осоловело хлопал глазами, когда я отталкивал его в проход. Начинался самый длинный день в моей жизни - к суткам, прибавляется 7 часов полетного времени, а время полета составляет 8.50.
Я опять снял теплую куртку, сунул ее в рюкзак, до дома осталось ехать совсем немного времени, и жаркая весна, уже вовсю бушует, особенно в наших краях. Без проблем доехал до аэропорта, и как только объявили регистрацию на рейс, сразу оказался у весов. Но это меня не спасло, схема рассадки в салоне, не отличалась от вчерашней - мест у окна не было. Не долго думая, девка на стойке, сунула мне талон с первым попавшимся местом - 27G, мой рюкзак исчез в шахте - теперь я его не увижу долго. Обругивая "Аэрофлот", расстроенный жду посадку.
Место оказалось, хуже не придумаешь - в среднем ряду кресел у прохода. Ладно хоть соседи нормальные, на соседнем кресле - восьмилетний Лёнька, с моложавыми бабушкой и дедом, жителями, чего бы вы думали? - города Томари! Я вытащил фотоаппарат, показал ему виды его родного города, на которых он мне показал свой дом. Едут они в недельное путешествие в столицу и в Санкт-Петербург, ребенок впервые в жизни летит на самолете и выбирается с острова. Парень не по-детски спокойный и основательный, но и как полагается, любопытный:
- А откуда вылетят кислородные маски? А почему маску должен надеть сначала взрослый? А поехали с нами в гостиницу! А для чего пакетики? А почему надо делать глотательные движения? А почему при турбулентности надо быть пристегнутым? А у тебя есть скотч? Будешь с нами играть? - бортпроводница раздала детям наборы, состоящие из рюкзачка, игр, браслетов, пазлов. Но экипаж принес извинения, за неработающую видеосистему, так что пришлось тупо смотреть все 9 часов в спинку кресла, и общаться с Леней. Часа через 4, мы сделали круг по салону, а потом он уже стал гулять сам. Пару раз он поспал, растянувшись на три кресла, положив голову на бабушку, ноги на мои колени, подремал немного и я. Потом от скуки, я написал в журнале "Аэрофлот" отзыв, и отдал проходившей стюардессе:
- Спасибо Вам большое! Там что то хорошее?
- Увы, ничего хорошего там нет, полетом я недоволен.
- Да, я понимаю, - сочуственно покивала она головой, - что без видосистемы скучно столько времени!
- Да нет, это здесь не при чем, техника есть техника, она может ломаться, я недоволен другим! - я высказал недоумение насчет регистрации, и она унесла отзыв. Но через минуту возле меня стояла бригадир бортпроводников, и попросила дописать, если можно, что к экипажу претензий нет, я выполнил ее просьбу, она поблагодарила, и унесла листок. Вероятно в туалет, поскольку никакой реакции на отзыв от "Аэрофлота", не последовало. Я еще не знал, что это не все мои злоключения с авиакомпанией.
За два часа до посадки, покормили еще раз, довольно неплохо. Началось снижение. Ленька схватил гигиенический пакет и стал надувать его, так громко, что проходившая стюардесса забеспокоилась, и спросила меня, все ли нормально?
- Да все хорошо, мы просто побаловаться захотели! - по правому борту тем временем показалась Лобня, самолет заложаил вираж, еще немного, и вот коснулись полосы. Отогнали борт на самую дальнюю стоянку, я расстаюсь с попутчиками, а с Леонидом персонально, и уехал первым же автобусом в зону выдачи багажа. Но еще не скоро заработала транспортерная лента, и мой рюкзак все не показывался на ней. Неожиданно из динамиков раздалось:
- Пассажир Балашов, прибывший из Южно-Сахалинска, просим вас, подойти к стойке розыска багажа!
Да уж! Это в мои планы никак не входило. Какое счастье, что я еду домой, а не в путешествие, где бы меня потом искал мой багаж, с моим непредсказуемым графиком поездки?
- Приносим вам свои извинения, ваш багаж улетел во Владивосток. - Я заполнил заявление, на переадресацию рюкзака в Ульяновск. Рюкзак доставят из Владивостока, только завтра в полдень, потом его надо перевезти во Внуково или Домодедово. А пока все, можно ехать дальше. Мой поезд через 5 часов, с Казанского вокзала. Я налегке вышел на остановку, и уехал на "Планерную". Там покатался на межрегиональном троллейбусе №202 в Химки, а из Химок электричкой приехал на площадь трех вокзалов.
Уезжаю дополнительным поездом №290 москва-Ижевск. Удивительно, за 45 дней, уже не было плацкартных мест, на вечер 30 апреля. Что касается купе, то поскольку на поезд действует "динама", это когда пассажира РЖД динамит с ценами, то стоимость места в купе была не то что конской, а просто слоновьей. Пришлось купить премиальный билет до Канаша.
Соседка по купе, везущая рыжую кошку в Ижевск, снабдила меня мылом, а то в вагонном туалете, даже мыла не было, при таких нереальных ценах за проезд. Кошку полюбили все обитатели купе.
Я выхожу в Шумерле, в 4 часа утра. Можно было доехать до Канаша, а через три часа оказаться дома, но у меня еще были силы, чтобы последние сутки, проехать по неизведанным дорогам Чувашии: Красные Четаи-Юнга, Ядрин-Аликово-Чебоксары, во второй половине дня, приехал в марийский городок Звенигово. В этом скучном приволжском городке, не оказалось даже автостанции, междугородные автобусы, отправляются от "того столба". Прогулялся по набережной Волги, ну и все. Можно ехать домой. Доезжаю до Волжска, потом до Зеленодольска, там еду на жд вокзал, намереваясь уехать в Канаш. Вдруг объявили:
- Пассажирский поезд №307 Екатеринбург-Кисловодск, прибывает на вторую платформу.
Ругая себя последними словами - я совсем забыл про этот поезд, а касса уже билет не продаст, я попытался впроситься к проводникам до Ульяновска. Одна проводница запросила 2000 рублей, что отрезвило меня, и поезд уехал. Ну а я в кассе взял билет в сидячку, на поезд Казань-Москва
Последний аккорд, поезд №49 Казань-москва. прибывает на станцию Зеленый Дол
В вагоне проводница пожаловалоась мне на наличии пьяни, я посоветовал ей не цацкаться, а высадитьих в чувашской ночи, в каких-нибудь Вурнарах, а лучше в Пильне, тем более, что по вагонам ходила полиция. А сам через час выхожу в Канаше. До дома 170 км, их я преодолею на автобусе Чебоксары-Самара, который должен пройти в 21.30. Автобус то будет, но зайдет ли он на автовокзал - загадка. Встречаю его на трассе, наконец, через час, он показался, мне не остановился, но стал заезжать на автовокзал, так что я перешел на выезд с автовокзала, и стал снова его ждать. Через 10 минут останавливается.
- Сколько с меня?
- До Ульяновска? - радостно переглянулись эти придурки, - 500 рублей!
- Чегоооооооооо?! Сколько???
- А сколько бы вы хотели, дорогой?
- Столько, сколько это стоит - 370.
- Ну так и быть, давай, 400! - вот ублюдки, одолжение они делают, но спросил:
- А до Верхней Террасы довезете?
- Родной, уважаемый, - захрюкали они еще радостней, - как раз до Верхней и довезем, - смысл этой радости в том, что они не любят ночью заезжать на центральный автовокзал Ульяновска, и срезают путь по президентскому мосту через Волгу, и не раз, пассажирам, приходится скандалить с самарскими водителями, которые ездят так, как им хочется, а не так, как показано в паспорте маршрута. Я сам однажды ехал автобусом Пенза-Тольятти, и водитель устроил мне истерику, когда я заставил его заехать в Сызрань, а не так как он хотел, высадить меня ночью на трассе.
Возле Комсомольского постояли у кафе, я уже не выходил из автобуса. Еще чуть больше часа пути, и вот свернули на срезку, на трассу Ульяновск-Казань, которая выводит к новому мосту через Волгу. Мне так редко приходится ездить по этому огромному и уникальному сооружению, потому что построили его так, что он мало используется, и старый многострадальный мост, он разгрузил незначительно. Вышел я возле жд станции, было половина первого ночи.
Обычно у станции пасутся таксисты, но их не было, и на Димитровградском шоссе, моему голосованию, никто не останаливался. А телефон сел, так что остался я еще и без связи. В общем, с такси было плохо дело, когда надо, их нет, я уже готов был пешком идти в Новый Город. Остановилась мне машина, ехавшая в центр, но за 300 рублей, водитель согласился подбросить до дома. Я же давал только 200, мы долго и нудно торговались, наконец, я его уломал, но он потребовал деньги веред. Я зашелестел деньгами, отделяяя 2 сотни, а бомбила ненавидяще покосился на меня:
- П....л, а говорил денег больше нет!
- Да мало ли чего у кого есть! Есть товар, услуга, имеет цену, и переплачивать я не хочу, потому-что и 200 рублей это уже завышенная цена.
- А ты где пил, чего отмечал то? Я подумал ты пьяный, сейчас ночью трезвого то и не найдешь!
Блин, вот страна, в которой если ты трезвый, то это нонсенс, и надо оправдываться! В качестве бонуса, на проспекте Созидателей, подхватили еще пьяненького мужичка, (он размахивал пятисоткой), но прилично выглядевшего, до Сурова, 20 - это дальше чем мне, бомбила хотел меня уговорить, чтобы я показал где этот дом, а он меня потом отвезет, но мне этого делать не хотелось, и вот я вышел возле своего двора. Дома меня дожидались матушка и кот.
КЛЯУЗЫ, ПАСКВИЛИ, ДОНОСЫ
Мой багаж прилетел только через 3 дня, после работы мне пришлось ехать в аэропорт, получать его. Казалось бы, живи, радуйся, путешествуй, но за мое отсутствие, на работе над нами стали сгущаться тучи, в виде нового невменяемого начальника, так что планировать что либо, стало проблематично, с учетом того, что придется, очень вероятно, искать новую работу. Прорвемся конечно! Но как надоели все катаклизмы, хочется спокойной жизни!!!