Нацистская челоферма. Третья часть о детях - жертвах нацизма

Jun 27, 2015 23:01



Человек - не животное, для многих звучит как банальность. Не спешите. Нацисты считали совершенно иначе. Для них человек был не только животное, но и объект зоологического разведения, подобно тому, как разводят курочек или элитные породы свиней. Не верите? Напрасно. А ведь жертвами вновь становились дети...

Подари ребенка фюреру! И...

"ЛЕБЕНСБОРН": Здоровый голубоглазый блондин. Здоровая голубоглазая блондинка. От их союза на свет появляется белокурый голубоглазый младенец - чистокровный ариец, который вместе с сотнями тысяч таких же молодцов даст начало новой человеческой породе. И порода эта будет править миром!

Грандиозный план гитлеровцев был не только прописан на бумаге, но и претворялся в жизнь. Проект назывался «Лебенсборн», что в переводе означает «Источник жизни»…

Программа стартовала в Германии еще в 1935 году. Ее идеологом стал Генрих Гиммлер.

В её уставе были прописаны основные цели:

1. Поддерживать ценные с расовой и наследственно-биологической точки зрения многодетные семьи;
2. После тщательной проверки служащими Главного управления СС по вопросам расы и поселений семьи матери и семьи производителя размещать в "Лебенсборн" и заботиться о наиболее ценных будущих матерях, дабы на свет появлялись не менее расово ценные дети;
3. Заботиться об этих детях;
4. Заботиться о матерях этих детей.

По замыслу, истинно арийские дети должны были родиться от солдата СС и настоящей немки - арийцев в третьем поколении. Союз этих двоих не подразумевал обязательное создание семьи. Он и она могли зачать ребенка, а потом расстаться.

Будущая мать вынашивала бесценный плод под присмотром медиков и в назначенный день и час производила на свет младенца, который сразу же становился достоянием нации.

При желании мать могла сама о нем заботиться и даже получать пособие, если отец - эсэсовец. Или же, с ее согласия, новорожденного передавали нянькам из спецприюта, а потом приемным семьям, где ребенка растили в соответствии с идеями «нового порядка», который должен был воцариться в Европе.

Предпосылкой к запуску программы стал тот факт, что в Германии неуклонно падал уровень рождаемости.

Гиммлер хотел положить конец «эпидемии абортов» в стране. 600 тысяч прерванных беременностей в год - слишком большая цифра, и рейхсфюрер решил создать спецприемники, где женщина могла бы родить младенца и оставить его на попечение государству.

«Подари ребенка фюреру!» - под таким лозунгом немок призывали включиться в программу повышения рождаемости. Отныне зачать дитя, не будучи замужем, считалось не позором, а честью. Тем более если отец - солдат вермахта!

Появившийся на свет будущий властитель мира проходил особый обряд крещения, при котором мать произносила от имени ребенка клятву на верность нацистской идеологии. Вот только собственных арийцев гитлеровцам показалось мало. Поэтому, когда разгорелась Вторая мировая война и германские войска начали свое шествие по Европе, подходящих «особей» принялись искать в других странах.

Самыми перспективными матерями были признаны женщины из Скандинавских стран, в первую очередь из Норвегии. Потомки викингов, они почти арийки и вполне могут тоже подарить фюреру детей. Программа принесла неплохие плоды: норвежки родили от немецких солдат несколько тысяч белокурых мальчиков и девочек.

Тогда же было предложено расширить рамки программы. Вон, смотрите, сколько в завоеванных странах бегает маленьких блондинов. А что, если их привезти в Германию и «онемечить»? И на захваченных территориях принялись отлавливать детей, внешне похожих на арийцев.

Родителей, как правило, убивали, а оставшихся в живых малышей свозили в спецприемники, тщательно осматривали и обмеряли, и тех, кто подходил по заявленным параметрам, отправляли в Германию, остальных ждала газовая камера.

В наши дни в чешском городе Лидице стоит памятник детям, ставшим жертвами программы «Лебенсборн» в 1942 году. Из 105 мальчиков и девочек, вывезенных немцами в пересылочный лагерь в Лодзь, были отобраны для адаптации только 17 человек, остальных умертвили.

Дети, попавшие в немецкие семьи в очень юном возрасте, считали вырастивших их людей настоящими родителями и только немногие после войны узнали о том, что произошло в действительности.

Ни одна из структур нацистской Германии не была настолько окутана завесой тайны, как «Лебенсборн». Количество мифов, рожденных вокруг него, отодвигает на задний план даже легендарный «Аненербе».

В начале войны в Германии проживало около восьмидесяти миллионов человек, а к концу войны Гитлер планировал увеличить население до ста двадцати миллионов. Моральная сторона вопроса никого не интересовала, ведь «великая» цель оправдывала любые средства для достижения.

Огромных масштабов человеческое воспроизводство достигло в Норвегии, так как скандинавки всегда считались наиболее близкими по крови к арийской расе. А поскольку четырёхсоттысячная армия немцев, оккупировала территорию Норвегии на долгих шесть лет, то только согласно официальным данным, начиная с 1940-го и вплоть до 1945-го года по проекту «Лебенсборн» в Норвегии родилось двенадцать тысяч младенцев. Дания также попала в расовые планы гитлеровцев. Командование вермахта сообщало, что с сентября 1941-го по сентябрь 1942-го года в этой стране было зафиксировано семьсот случаев рождения детей от немецких военных. Но реальная цифра была гораздо больше. Бельгийский филиал «Лебенсборна» открылся весной 1943-го года. Однако заведение было настолько непопулярным, что СС было вынуждено предоставить ему вооруженную охрану. А после того, как в филиале был задушен один из немногих немецких малышей, под пытки попали все местные санитарки. Во Франции к концу 1943-го года число немецких внебрачных детей достигло восьмидесяти пяти тысяч.

Рекордное число «питомников» для будущих преемников арийской нации было открыто в Норвегии - девять штук, в Польше их было всего три, в Дании - два, а во Франции, Нидерландах и Люксембурге - по одному заведению.

Мясорубка на Восточном фронте мало напоминала «шампанскую кампанию». С Советским Союзом согласно приказу Кейтеля, требовавшим «применять любые средства даже против женщин и детей», немцы вели войну на полное истребление. Поэтому согласно рассекреченным данным на территории нашей страны официально не существовало приютов «Лебенсборна». Тем не менее, это не опровергает существовавших многочисленных фактов кражи младенцев и детей школьного возраста на оккупированных немцами советских территориях. Шокирующее интервью Макса Зольмана, одного из шефов «Лебенсборна», подтвердило, что число украденных в годы войны детей по различным оценкам могло составлять от пяти до пятидесяти тысяч. Офицеры СС отдавали преимущество ребятишкам в возрасте до трех лет, потому что они достаточно быстро забывали свой родной язык и о том, откуда они родом. Советских детей помещали не только в приюты, но и отдавали на воспитание в благонадежные немецкие семьи.

Если родителей, у которых забирали ребенка, пытались оказывать сопротивление, то их, не задумываясь, расстреливали. Малышей собирали в спецприемниках и тщательно обследовали. Тех, кто удовлетворял всем параметрам, отсылали в Германию. Часто добычей СС становились малыши, живущие с родителями в партизанских отрядах. Известны обстоятельства вывоза детей партизан после разгрома в 1942-ом году подпольной партизанской ячейки в Словении. Все малыши, не достигшие возраста пяти лет, были признаны принадлежащими «расе господ» и отправлены для «адаптации» в приюты «Лебенсборна». Взрослых и более старших детей немцы расстреляли прямо на месте.

Хайнц Вирст, известный профессор и историк из Дрездена, долгое время занимался изучением проблемы похищения детей. Он пришел к выводу, что первые «эксперименты» нацистов с похищениями советских малышей, соответствующих требованиям Третьего рейха, начались уже весной 1942-го года. В соответствии с проектом главного «эксперта по восточным землям» Эрхарда Ветцеля, работающего на фюрера, предполагалось онемечить четверть населения России. В связи с этим похищения детей в СССР приобрели поистине массовый характер. После получения соответствующего приказа от основателя «Лебенсборна» Гиммлера, по найденным Вирстом данным, лишь за август и сентябрь 1943-го в приюты организации было отправлено десять тысяч наших ребятишек.

«Потенциальных арийцев» чаще всего искали в северных регионах России, Псковской и Новгородской областях. Большое их количество было вывезено из Брянской и Смоленской областей, а также из Крыма, который немецкое руководство в будущем планировало превратить в одно большое поселение воспитанников «Лебенсборна». При поступлении в приют «Лебенсборн» славянские дети подвергались специальной процедуре присвоения древнегерманского имени. Также известно о похищениях женщин «арийской внешности». К этим делам нацисты готовились заблаговременно и особо тщательно. Например, еще перед вступлением немецких войск в Харьков специальные агенты фашистов уже располагали информацией о том, где проживают молодые женщины, подходящие для воспроизводства «великой нации». Сразу после захвата области особые команды объехали все указанные в списке адреса и вывезли девушек, предоставив их в распоряжение подразделений СС, работающих на программу «Лебенсборн».

Согласно планам фюрера малыши «Лебенсборна» должны были стать основой новой расы, получив материальную поддержку и опеку немецкой элиты. Курируемые представителями ордена СС они должны были быть выдвинуты на руководящие должности, что позволило бы создать целую сеть влиятельных пронемецки настроенных людей, способных контролировать территории европейских стран и районов СССР. Дети стран-борцов с нацистами должны были стать убежденными сторонниками Рейха. В то время эти планы были разрушены вместе с падением гитлеровской Германии.

Весной 1945-го года теснимые войсками союзников эсэсовцы поспешно закрывали родильные дома, свозя детей и секретные досье в главный дом в немецком пригороде Штайнхёринг под Мюнхеном. 28 апреля 1945-го года, когда американцы уже буквально стояли на пороге, архив проекта со всеми данными был сожжен его сотрудниками. Все сведения о детях, отданных на воспитание в немецкие семьи, просто исчезли. Большинство из них так никогда и не узнало и не узнает историю своего появления на свет и своих настоящих родителей.

На Нюрнбергском процессе членам «гиммлеровских детских фабрик» выдвинули три обвинения: преступления против человечности, разграбление оккупированных территорий и принадлежность к СС. После пятимесячного следствия, изучения документов и допросов свидетелей американский трибунал 10 марта 1948-го года вынес заключительный приговор. Согласно ему руководитель «Лебенсборна» Макс Зольман вместе со своими ближайшими соратниками были оправдан по двум первым пунктам и осужден по третьему пункту обвинения. Зольман провёл за решёткой менее 3 лет. Когда он вышел на свободу, ему пришлось заплатить штраф - 50 марок ФРГ.

«Дома молний», названные так из-за наличия соответствующих символов на эмблеме проекта «Лебенсборн», перемололи множество жизней и детских душ. После окончания войны домой возвратилась лишь четвертая часть малышей из Восточной Европы, отнятых у родителей и прошедших инкубаторы СС. Судьбы остальных остались неизвестными, в их числе практически все советские дети. В современной Германии открыта специальная организация «Лебенсшпурен», целью которой является оказание помощи тем, кто узнал правду о своем появлении на свет или пытается найти настоящих биологических родственников за пределами страны. Многие историки и исследователи также стараются приподнять часть завесы, скрывающей информацию о том, куда же пропали тысячи младенцев и детей, украденных у своих истинных родителей по всей Европе.

Опыт Третьего Рейха не остался незамеченным. Он снова и снова получает продолжение. Европа вымирает и хуже всего дела обстоят на европейском Севере. Правые экстремисты из Германии и Скандинавии испытывают по этому поводу настоящую панику. Евгенические идеи «великих предков» не дают им покоя, как и желание, видеть себя властителями мира и вершителями человеческих судеб. В 2004-ом году сорокавосьмилетний адвокат из Гамбурга Юрген Рейгер, придерживающийся ультраправых взглядов, решил продолжить страшный эксперимент.

Для выращивания детей чистой арийской расы он приобрел поместье в центральной Швеции. Деньги на покупку были взяты из фонда эсэсовца Вильгельма Тейтена, разбогатевшего в послевоенные годы на биржевых спекуляциях. Одинокие «наци» и молодые пары, прошедшие идеологический и расовый отбор, съезжались сюда со всей Европы. Однако многочисленные протесты активных граждан, доходящие до боевых столкновений, а также смерть Юргена Рейгера в 2009 году поставили крест на продолжении «великого дела» конкретно в этом месте. Но то тут, то там неохотно просачиваются в прессу о попытках и покупках нацистами замков, поместий, земель в том числе на деньги фонда Тейтена. Что за приплод произведут новые нацисткие конюшни.

Вячеслав Пономарёв

Германия, нацизм, антифашизм, дети, фашизм

Previous post Next post
Up