Демографическое.

Jul 31, 2022 22:20





"И о "духовных скрепах", семейных ценностях и гейропе.Отношение числа разводов к числу браков в странах ЕвропыСкрепы и традиционные ценности в России так сильны, что мы занимаем второе место в Европе по отношению числа разводов к числу браков - сразу после Украины (данные, если что, доковидные). В Украине фиксируется 67.4 развода на каждые 100 браков, у нас - 65.6. У занимающей третье место Португалии цифры заметно ниже: 58.2 развода на 100 браков...В целом же, на бездуховном Западе институт брака раза в 2 крепче, чем у нас: в Германии на 100 браков приходится всего лишь 37.7 разводов, в Польше - 32.7, во многих балканских странах и вовсе меньше 30. А в лидерах по крепости брака оказались Косово (5.9 разводов на 100 браков), Северная Македония (12) и Ирландия (15.5)"

Образец получения на основании достоверных статданных равнозначно пафосного и идиотичного вывода в исполнении Д. Милина. Заслуживает, тем не менее, комментария:

1. Меньший процент разводов в нынешних условиях просто означает и меньший процент официально зарегистрированных браков, и, соответственно, повышенную долю внебрачных детей. А цифры по ним не менее показательны: 62,2% (!!!) во Франции, 58% в Португалии, 55% в Швеции, 48% в Великобритании, порядка трети в Германии. Последняя из известных цифр по РФ значительно меньше,  порядка 21%. Отследить устойчивость гражданских партнёрств напрямую невозможно, но из общих соображений она при одинаковых условиях ниже, чем у официальных браков, поэтому своё "отставание" от РФ Европа нагоняет, вероятно, с запасом.  От того же, что иностранная paзвeдëнкa с прицепом никогда не приходила оформить развод в суд, суть её как paзвeдёнки с прицепом от этого не меняется ничуть.

1. 1. Как следует из той же статистики Евростата, показатели если и меняются, то только вверх. По ЕС в среднем процент внебрачного потомства вырос с 35,5 в 2009 году до 42,7 в 2019-м; по отдельным странам за тот же отрезок с 34,5 до 47,6 (Испания); с 20,1 до 33,8 (Италия) и т. д.



2. Во многих странах с формально лучшими показателями устойчивости браков - например, Греции, Италии, Испании - она, устойчивость, сопровождается ещё худшей, чем в РФ, рождаемостью: 1,39, 1,24 и 1,19 рождений на женщину соответственно. Или, в крайнем случае, равной РФ и в любом случае сильно ниже уровня воспроизводства, как в Германии (1,53).

3. Многие страны из оставшихся, прежде всего в Восточной Европе, заклеймены в наиболее развитых странах как "оплот консерватизма и гендерного неравенства", поэтому держат показатели скорее по инерции. Особенно здесь показателен бастион зла в представлении либералов, орбановская Венгрия (единственная страна в ЕС, где доля внебрачных рождений за десять лет не выросла, а снизилась на треть).

Правильные выводы должны быть вовсе не о том, что "России нужно самой учиться у бездуховного Запада", а совсем другие: строй в РФ и в ЕС при всей декларируемой противоположности на деле - одинаковый, это государственно-монополистический глобализованный капитализм. И ущерб, наносимый им населению по обе стороны границы, одинаковый же: развал института семьи, низкая рождаемость, демографическое замещение мигрантами и социал-дарвинистская политика к мужчинам.

Выход если и можно найти, то лишь признав "российско-европейскую альтернативу" ложной от оснований.

демография, Европа, Россия

Previous post Next post
Up