Венди

May 13, 2015 00:00


Для полета не нужен попутный ветер, не нужна хорошая погода или вера в чудо. Ничего не нужно! Просто встаешь у края обрыва, раскидываешь руки, делаешь глубокий вдох и летишь. А вы как думали? Крылья нужны? Нет, это совсем не так. И ты вдруг застыл на месте, как громом пораженный! Ну, что ты? Не веришь в меня? Боишься? Но отчего же? Смотри, я лечу, это всего лишь отрыв от земли, на миг, на час, на всю жизнь… Я осуществила мечту наших далеких предков, и для этого мне даже не надо быть Леонардо Да Винчи. Думаешь, я ведьма? Нет, не бойся, родной, если я ведьма, то только самую малость, тебя не заколдую, даже приворожить не смогу. Я Венди! Не похожа? Конечно! Питер Пен меня покинул столетие назад, он больше меня не любит. А ты любишь? Ведь тоже нет, признайся! Нет, я ничуть не злюсь, я абсолютна спокойна. Просто твое неумение летать, словно дает тебе преимущество. А ведь это не так! О, как плохо, когда ты не умеешь летать. Для тебя закрыты другие миры и чудесные страны, ты не знаешь, какие на ощупь облака, и как раскаляется солнце, когда ты стремишься дотронуться до него рукой. А еще ты не знаешь, что чувствует птица, которую ты лишил полета. Ты вообще ничего не знаешь о птицах! Они жильцы не нашего мира! Они состоят из ветра и лучиков света. А ты запираешь их в клетке! Думаешь, ветер можно запереть? Душа птицы возносится над этим домом, над этими деревьями и этим городом. Душа птицы легче и чище твоей, и тебе никогда ее не понять! Никогда не понять, что птицу невозможно приручить или убить. Она вечно вольная и бессмертная. Как я, мой мальчик, как я!


Однако случается так, что взлететь невозможно, нет сил, любви, бесстрашия. Как будто крылья засохли и отвалились. Так было, когда меня покинул Питер Пен. Он пришел, стоял в углу и не узнавал меня. Мы вмиг стали чужими, он опоздал на целую вечность! Я не видела Волшебную страну так долго, что все позабыла. Я с трудом смогла вспомнить самого Питера, я думала, что он никогда уже не придет. И вот он передо мной, он состоит из теней и воздуха, и я когда-то была такой же. Я когда-то была маленькой, легкой и влюбленной в этого отважного мальчика. И когда это было? Разве сейчас я бы смогла его полюбить? Да и тогда, когда он пришел за мной, я уже не могла его любить. Он это сразу понял. Он не узнал меня, он не узнал свою Венди. А мне хотелось плакать, все внутри разрывалось от боли. Он встал на подоконник и поднялся в черное небо. Мне хотелось лететь за ним, но я не могла. Казалось, что вот сейчас я поднимусь, коснусь земной поверхности одними пальцами и вообще потеряю опору, доверившись лишь теплому ветру и своим невидимым крыльям. Но, нет, ничего не вышло. Холодный подоконник так и остался под ногами, я не смогла взлететь. А Питера уже не было видно.

А потом я выросла окончательно и сделала за свою жизнь там много! Я посвятила всю себя брошенным детям, но никогда больше не летала. И они не могли летать. Я не смогла научить их этому чуду.

А это… Что это? Я показываю тебе, на что способен человек. Я хочу, чтобы ты верил в меня, в себя и в эту жизнь! Слышишь? Не пугайся! Это же я! Это все еще я! Просто теперь я умею летать и делаю это чуточку лучше, чем столетие назад. Ты же не заставишь меня упасть в бездну, правда?

Ирина Мазурина

Редактор: К. Игрекова

Волшебная страна, Художественная литература, Венди, Питер Пен

Previous post Next post
Up