Nov 01, 2020 18:54
Моя мама годам к 80-ти пополняла свой словарный запас из великого русского. При том, что не совсем понимала значение отдельных метафор, употребляла их очень метко. К примеру, с возрастом, она не очень хотела, чтобы я уходил из дома на работу и притворялась недомогающей. Я видел ее утренний пессимизм, но, тем не менее, нарочито жизнерадостно спрашивал:
- Мам, ну как дела у тебя? Как ты себя чувствуешь?!
Она томно возлежала на диванчике, уже переместившись с утра пораньше в гостиную, чтобы я мимо нее вдруг не прошмыгнул в столовую, и смотрела утренние новости по абхазскому телевидению. Мой вопрос всегда вызывал у нее легкое раздражение, в котором она улавливала мое нарочитое непонимание ее состояния, как сегодня, так и вообще, и рубила одним словом:
- Хуевский!
- Может кофе выпьем вместе? Или еще что покрепче?- добавляю еще больше мажора.
- Уф, Тутка, когда я с утра крепче пила, не видишь, как мне плохо, - резво вскакивала с дивана, и управляя своей тростью перед собой рассекала гостиную, занимая в столовой удобную позицию за столом, дабы лицезреть все пространство и управлять процессом варки кофе.
Кофе мы конечно же заправляли полтинничком, точнее хпычком, после чего, довольная, вдруг отвечала на мой вопрос:
- Вообще-то неплохо, конечно! Но не нравится мне ситуация вокруг (это от просмотра телевидения). Везде хуевский!
В последнее время ловлю себя на том, что, читая новости в мире (следя за возгоранием конфликтов всех уровней, в особенности тому, как на них реагируют разные люди), следя за оборотами пандемии, да и новостями связанные с внутренней ситуацией, невольно повторяю мысленно ее словечко: - «Эх, хуевский!».
Все-таки мама была глобалисткой.
глобализация,
рассказы,
мама