не люблю креативщиков

Sep 05, 2012 13:32





история раз.

говорят, что император Юань-ди (孝元帝 75-33днэ) имел такое количество наложниц в гареме, что даже не пытался их всех посмотреть, не говоря уже о личной встрече с каждой, таксать, претенденткой на императорское сердце. и вот однажды он придумал каталог для своей коллекции женщин, и поставил задачу предворному художнику.

художник был не промах, и решил поиметь свой интерес от процесса. он замечательно взял с каждой модели по подарку, и за это изобразил каждую просто замечательно и прекрасно. кроме Ван Чао Чун, которая отказалась давать подарок, необдуманно заметив, что она и без подарка тут самая-самая. художник видимо как-то не очень хорошо воспринял отсутствие подарка и подсказки к своей работе, и нарисовал самый плохой портрет для недружественной девушки.

я не знаю, почему император не увидел разницы между изображениями и реальными людьми. видимо он и правда с ними не встречался, или встречался, но не смотрел. короче - слеп был монарх на лица. но как-то картинки, созданные художником, таки отранжировал по красивости.

и тут случай. приезжает сосед, и типа просит подарить ему одну (ну у тебя же их дофигища!) наложницу. ну дай хоть одну, самую плохонькую. :-) понятно, сын неба отдает некачественный товар: некрасивая баба из гарема - невелика потеря, да и казне легче. и то ли в момент передачи, то ли уже позже, ну короче монарх вдруг узрел, что краса неописуемая уезжает от него к другому... представителю мужзкого пола.

расстроился царь сильно, и казнил креативного автора портретов своей императорской волей. потому что когда у тебя просят фотку, то не надо делать фотошопную инсталяцию.

прошли годы... много... почти полторы тысячи лет.

история два.

Цю Ин (仇英 ~1475~1552) родился в бедной семье. он был никем, кроме как человеком, который всю жизнь рисовал. это странно, потому что сын крестьянина - должен пахать, сын плотника - строгать, сын чиновника - станет чиновником. как сын "никого" мог начать рисовать?!.

причем этот человек не просто "типа порисовывал в свободное от работы время", а именно зарабатывал этим себе на жизнь. он настолько крут, что считался лучшим автором, работающим в стиле художников времен тан и сун. и стал одним из 4-х столпов китайской живописи династии мин (1368-1644). селф-мефд-мен средневекового китая.

так вот этот человек получает заказ на свиток, который будет именно иллюстрацией "истории раз".

свиток замечательный прежде всего тем, что показывает внутренюю жизнь императорского гарема и массу бытовых мелочей китая "того" времени. персонажи выписаны подробно и очень живо. практически все - харАктерные. практически китайская энциклопедия свободного времени: музыка, танцы, живопись, игры, животные, дети.

история три.

и тут я решил, что автор 16 века, работая в стиле 8 века, про историю полуторатысячелетней давности, просто не мог не допустить ошибку. должен был! ...не вот и хватило же у меня наглости наезжать на шедевр китайской живописи. :-)
смотрим в центр свитка, на музыкантов. (нумерация в странном порядке :-) все слова замечательно гуглятся)




1 - Шэн (笙) Один из древнейших. Изготавливается из бамбуковых или тростниковых трубок различной длины, вмонтированных в чашеобразный корпус с мундштуком. приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу.

5 - Ди (笛) поперечная флейта. был завезён из Средней Азии в 140-87днэ.

2 - Цисяньци́нь (七絃琴), также называют гуцинь (古琴). древнейший инструмент. 3днэ входил в состав придворного оркестра.

3 - Гучжэн (古筝) более чем 2000-летней историей. принадлежит к семейству цитры.

4 - Пипа (琵琶) китайский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения - к V веку.

6 - Баньху. исторической информации не найдено, но все ссылки идут не раньше, чем на позднее средневековье.

и вот у меня большие сомнения, по поводу последних. ну еще с 3 - я могу согласиться, 4 - очень сомневаюсь, но 6 - по-моему его тогда быть не могло. так что работа правильно названа "псевдоисторической". :-)

ой... чуть не забыл

официальные реквизиты

Русский: Весеннее утро в ханьском дворце.
китайский: 漢宮春曉
английский: Han Palace - Spring Daybreak
автор: Чоу Ин (仇英)
30,6 x 574,1 см
Шелк, водяные краски, тушь.
Дворцовый музей, Тайвань

хорошая статья на National Palace Museum (в чьей коллекции данный свиток)

верхняя картинка тоже ведет на скан хорошего разрешения.

китай, картина, top 100 chinese paintings

Previous post Next post
Up