Как-то так получилось, что за свою сознательную жизнь я не летал самолетами (поездка в раннем детстве в тогда ещё Ленинград, когда меня чуть не забыли в аэропорту, не в счет). Всё больше наземным транспортом - поезда, автобусы. И это при том, что летать я не боюсь и высоту люблю, а от ощущения мощи двигателей на форсаже при взлёте по телу проходит приятная дрожь. В прошлом году первый раз слетал в Чехию. И вот сейчас за последний месяц - 10 полетов. Не перелетов, поскольку дважды самолёт садился в пункте отправления. Один раз - запланированно после полёта над Эверестом, а второй раз - самолёт развернули с пол дороги благодаря облаку пепла, извергнутого известным исландским вулканом, которое внезапно закрыло воздушное пространство над Украиной.
Взлеты, посадки днем над бескрайними песками или полями и ночью, когда города рассвечены огнями. Особо впечатляют ночные города. Ровные квадраты образованные параллельно-перпендикулярными линиями городов америки, чёткие резные завитушки улиц и магистралей арабских городов, и отдельным пунктом аморфные сверкающие горы самоцветов ночного Катманду.
Самым красивым, пожалуй, был взлёт в грозу. В десятке километров от самолёта было настоящее буйство стихии - огромная грозовая туча буквально переливалась и искрилась вспышками молний, по несколько разрядов в секунду. Минут 20-30 можно было всем этим любоваться, пока гроза не скрылась из виду.
К сожалению, ночью виды из самолета не сильно пофотографируешь, поэтому ниже только дневные пейзажи.
А так выглядит пресловутое облако пепла сверху и сразу после того, как мы под него поднырнули. Обычно горизонт бело-голубой, а не грязно-коричневый. Ну и если смотреть на тучки снизу, они обычно белые, а не по-апокалиптически сизые. Под крыльями Крым и окрестности Киева соответственно.