Мораль и ущемленное чувство справедливости

Dec 10, 2015 13:15




Мораль и ущемленное чувство справедливости

Мне представлется очень интересной дисскуссия развернувшаяся  при обсуждении поста " Мы живем в ужасном обществе", поэтому я решил выделить ее в отдельную тему.



Ибо затронутые френдом araty вопросы шире поднятой в том посте темы. Привожу один из фрагментов беседы без купюр:

"У меня хотя и малюсенький, но бизнес. Я вольный крестьянин, т.е. фермер в классическом понимании. И я знаю кое что о ценообразовании, конкуренции, взятках, откатах, протекции, лоббировании и т.д.

Знаю фразу "сейчас любой дурак произвести может - вот попробуй продать", и не совсем согласен с ней, т.к знаю точно - что легком произвести - трудно продать, но можно производить то, что легко продать, но его сложно произвести.

До того, как стать крестьянином, я барыжил и контробасил (сигареты, спирт, точка на мясных рядах в Гродно - я там жил, женился. родились дети и сын пошел в школу там же). но я себя чувствовал подонком и преступником, ибо в тех условиях, чтобы тебя не съели, нужно было совершать не совсем красивые поступки.

Поехал на село в надежде, что здесь можно жить и работать более менее в согласии со своей шкалойценностей. Можно. Но сложно.

Но это лирика - это обо мне. Собственно протекционизм, коррупция, кумовство, наглое лоббирование, правовой нигилизм плохи не сами по себе, а своими последствиями. Назову два, наиболее опасных, следствия этих отрицательных качеств определенных обществ.

Во-первых, ежели все решается не тем, насколько ты талантлив и трудолюбив в своей сфере деятельности, а в основном тем, какие у тебя связи, сколь успешно ты можешь дать взятки, как ты можешь обходить законы, то теряет смысл развития профессиональных навыков, способностей . а начинают ценится, соответственно совершенствоваться, совсем другие навыки и умения (зводить связи. давать взятки, обманывать и т.д.).

Производство, сельское хозяйство, банковское дело, та же торговля начинают жить в искривленном мире и , естественно, деградировать и отставать от тех государств или сообществ, где все же в первую очередь преуспевают профессионалы в своем деле (хотя да - уметь завести нужные связи и давать взятки тому , кому нужно и столько сколько нужно, то же талант). Уровень жизни падает.

Почему - задается вопросом чернь - ей, черни, начинают врать, все запутывается во лжи и однажды чернь (образно, не цепляйтесь к этому слову, но для власть предержащих мы - чернь, копните только их глубже) поверит в ту ложь, которая может привести к краху государства и общества.

Второе следствие - ущемленное чувство справедливости. Да-да - вот даже , как выяснили ученые, это самое чувство есть у стадных животных и, даже птиц.И ученые смогли объяснить, что это чувство рационально. Так что ежели кто то считает что государство несправедливо по своей сути, то рано или поздно он попробует разрушить это государство, как зло.

И сколь угодно можно вещать про госдеп или рукукремля (хотя да - сколь существуют государства и сколь они будут существовать, будут существовать и спецслужбы, которые будут работать на интересы своих государств в других - это просто факт и не более), но вот Великая Французская революция произошла , когда о Госдепе и не мыслили.

Трагедия французского народа была страшная. Один аристократ сказал, не помню кто и дословно не помню, но суть в том, что из этой революции сделать можно два урока: первый для элит - не наглейте и не бурейте ибо разозлите народ и вам же хуже будет, второй для народа - сколь бы худо вам не было то наглости и бурости элит, революция сделает еще хуже.

И вот прошло больше двухсот лет, а революций стало только больше.

Т.е. говоря об законопослушании, порядочности, честности бизнеса я говорю не о морали - мораль может меняться со временем - позавчера было достоинством съесть врага, вчера уже есть было аморально, но можно было просто убивать, грабить насиловать, а сегодня уже ты его, побежденного врага, кормить должен.

Так что мораль-моралью, но здравый смысл и общая выгода диктует разумное отношение к современным понятиям законности и моральности.

Извините за сумбурность, надеюсь Вы поняли о чем я".

обычаи, общество, дискуссии

Previous post Next post
Up