Гоночные виктории Генри Форда

Oct 14, 2015 14:05




Гоночные виктории Генри Форда

Гонки проходили 10 октября 1901 года на треке, построенном незадолго до этого к востоку от Детройта, неподалеку от курортного местечка Гросс-Пойнт, на берегу озера. В Детройте целыми днями только об этом и говорили, и это событие привлекло 8 тыс. зрителей. Однако до старта добрались только три участника, к тому же один из них так и не смог стартовать из-за протекающего цилиндра.



Таким образом, осталось только два соперника: маститый автоконструктор Александер Уинтон и деревенский парень из Дирборна, несостоявшийся предприниматель Генри Форд. Организаторы гонки сократили дистанцию пробега с 40 до 16 км. Все понимали, что шансы на победу есть только у одного, и вряд ли зрителям доставило бы удовольствие наблюдать за тем, как Уинтон сделает четырнадцать лишних кругов в одиночестве.

С самого начала гонки Уинтон захватил лидерство, и хотя одно время казалось, что машина Форда может набрать высокую скорость и обойти соперника, судя по всему, Генри не хватало мастерства. Дело в том, что он всегда интересовался только техническим устройством своей машины, а не вождением, поэтому на каждом повороте он отставал все больше и больше.

Рядом с Генри, согнувшись на подножке и ухватившись за специальные ручки, стоял «Паук» Хафф, в задачу которого входило обеспечить баланс автомобиля на поворотах. Он изящно вытягивался и наклонял свое тело то влево, то вправо низко над землей, стараясь помочь автомобилю вписаться в поворот. Но уже после трех кругов Уинтон был впереди по крайней мере на треть километра, и казалось, что исход гонки предрешен.

Но вдруг Генри Форд начал нагонять соперника. Благодаря своим согласованным действиям на виражах они с Хаффом к шестому кругу значительно сократили расстояние, отделяющее их от Уинтона. Чемпион явно терял преимущество.

Позади машины появились тонкие голубоватые кольца дыма, - писала потом газета “Детройт Трибюн”, - которые постепенно выросли в целое облако». Напарник Уинтона отчаянно старался устранить неисправность на ходу, изгибаясь всем телом и пытаясь залить масло в двигатель.

Но это было бесполезно. На седьмом круге перед самой трибуной Генри Форд вырвался вперед и оставался лидером до конца, в то время как Уинтон отставал все больше и больше.

Клара Форд была в тот день одной из самых счастливых болельщиков. Если бы ты только видел его, - писала она в письме своему брату. - Публика неистовствовала. Один человек так радовался, что подбросил вверх свою шляпу, а когда она упала, он стал топтать ее ногами, настолько он был возбужден».

Это была крупная, по-настоящему заслуженная победа, доставшаяся в трудной борьбе. Конечно, водитель, который побеждает в современной гонке благодаря неисправности в машине соперника, вряд ли может испытывать удовлетворение от своего успеха.

Однако 10.10.1901 года показавшаяся из мотора машины Уинтона голубая струйка дыма и то, что машина Генри Форда продолжала двигаться вперед, все это прямо свидетельствовало о способности каждого из соперников решить основную для автомобильных энтузиастов проблему: надежность техники.

Среди зрителей, присутствовавших в тот осенний день на гонках, была группа людей, которая решила вновь обратить внимание на Генри Форда. В скором будущем он получил финансовую поддержку для создания второй компании.

Похожее см. в разделе " О, и около спорта".











спорт, автомобили, экономика, Форд

Previous post Next post
Up