ТРУД КАК ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ

Nov 21, 2021 12:18





"Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь".

Так говорит наука. Это означает, что все без исключения общественные и личные отношения трудовые и, если в цивилизации существуют какие-либо общественные проблемы, то их происхождение только трудовое. Вовсе не какое-то политическое или экономическое, которые являются всего лишь обозначением интересов трудовых групп, а вовсе не отношениями.

В этом вопросе много лжи и заблуждений, наносящих вред пониманию того, что происходит вокруг. Складывается впечатление, что, в общем-то, на самом деле простое и конкретное решение проблемы свободы и справедливости почему-то превращается в непосильную задачу. Это означает, что в трудовом фундаменте общества искусственно пробита дыра, в которую бесследно утекают все усилия и надежды на свободу и справедливость.

Если смотреть на голые факты, то нет никаких политических отношений, а есть трудовые между гражданами и лицами власти. Нет экономических отношений, а есть трудовые между гражданами при создании вещей и обмена ими. Иными словами, труд - это интеллектуальная и имущественная основа цивилизации, но ложными понятиями, формулировками искажается суть общественных отношений, и пути к решению общественных проблем никак не найти.

Работа на заводе - это труд по созданию вещей. Власть - это оказание услуг по законотворчеству и гос. администрированию. Разговор с соседом о футболе - это труд по обмену информацией. Война, коррупция - это тоже трудовые, но вредные явления. То есть, если в анализе окружающего мира встать на позиции труда, то любая, даже самая запутанная задача общественных отношений разрешится очень просто.

Труд может быть полезным или вредным. Причём полезность чьего-то труда определяет тот, для кого этот чей-то труд предназначен. Это и есть отношения производителя и потребителя, заказчика и подрядчика, а также отношения мены как в магазине. Если работа полезна, то потребитель оплатит её. Если же потребителю подсунуть хлам, то он покажет бракоделу кукиш вместо денег. Так складывается взаимозависимость между людьми через оплату труда. Деньги потребителя - это его инструмент влияния на кого угодно, кроме…

Но такой зависимости почем-то нет между гражданами и лицами власти. В этом стоит разобраться. Уже не одну сотню лет в массах циркулирует интуитивное понятие "Бюджетная кормушка". Оно носит смысл противоречия, не существующего и недопустимого в Системе разделения труда, построившей цивилизацию, где отбор лидеров происходит по профессиональной пригодности, а не выборным симпатиям. Оплата труда законодателей и гос. администраторов никак не зависит от гражданского и имущественного состояния заказчика и потребителя гос. услуг - граждан.

Иными словами, в труде лиц власти нет показателей полезности и качества. Ведь она платят сами себе из казны, которую и распределяют. Лица власти по факту не входят в общую, государственную систему труда - взаимозависимости, труд их произволен и граждане влиять на них не могут. Такова на сегодня картина общественных отношений. Граждане приносят пользу, а лица власти как хотят генерируют и вред.

В фундамент общества тысячи лет назад заложена и замаскирована законодательно-трудовая "мина" непрерывного действия и её пусковой механизм кроется в законе, регламентирующем труд лиц власти. Она не позволяет обществу обрести состояние системной и естественной трудовой нормы, ни при каком политико-экономическом режиме. Хотя такое состояние при желании вполне достижимо. Нужно лишь отказаться от привычных провальных ложных целей, и понять достижимую настоящую.
И ещё один факт. Деньги возникли, как мерило полезности, качества и количества труда. Если кто-то зовёт в будущее, в котором нет денег, то он зовёт туда, где безоценочный труд произволен и уродлив, а, вместе с тем, и сама безденежная политико-экономическая система нежизнеспособна. Деньги сами по себе совсем не зло. Зло появляется с их использованием во зло, а не на пользу.

Андрей Басов, СПб
Декабрь, 2021 г.
Previous post Next post
Up