ТЕХНОЛОГИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Nov 03, 2021 12:42



Фундамент

С незапамятных времён прогрессивная часть человечества бьётся над загадкой, почему подавляющая масса людей не хочет ни войн, ни произвола, не провоцирует кризисов, не живёт за счёт коррупции, но почему-то никак не может добиться ни ликвидации этих явлений, ни достижения свободы и справедливости.

Логика подсказывает, что такое происходит, либо когда никто и не пытается практически добиться действия принципа справедливости, либо путь к ней в общественных представлениях ложный и его нужно менять.

Первым делом следует вообще правильно понимать, что такое справедливость. Очень простая вещь - воздаяние по содеянному. Что сделал, за то и получил. Нет никакой разной и "своей собственной" справедливости. Она одна на всех и разговоры о какой-то персональной справедливости - это нелепая попытка выторговать себе преимущества.

Раз речь идёт о содеянном, то нужно также понимать, что содеянное может иметь только смысл и размерность приложенного труда и ничего другого. А значение труда в жизни общества очень просто описано в науке:
"Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь".

Это означает, что все без исключения общественные и личные отношения трудовые и, если в цивилизации существуют какие-либо общественные проблемы, то их происхождение только трудовое, а не какое-то политическое или экономическое. Но полезный труд не может обходиться без правил и истин. Иначе люди не будут знать, что они смогут ожидать и требовать друг от друга, и общественные отношения развалятся. Вот общество и стоит на трёх китах.
1. Труд - это интеллектуальная и имущественная основа цивилизации.
2. Принципы, правила, законы - это организационная основа цивилизации.
3. Факт - это истина, а толкование факта совсем уже не факт.

Так что если воспользоваться лишь фактами без каких-либо попыток манипулировать ими, толковать и перетолковывать, как заблагорассудится, то открывается удручающая картина. В общественных отношениях сотни и тысячи лет существует какой-то непонятный, скрытый, но разрушительный системный дефект, который сводит на нет все попытки достижения свободы и справедливости.

Он уже настолько укоренился, что воспринимается как естественная норма жизни, которую невозможно изменить. Хотя на самом деле это порождение рук человеческих и ими же может быть устранено. Мина эта, судя по трём китам, имеет сущность и форму узаконенного, но неочевидного смыслового подлога в правилах труда, подрывающего естественность и нормальность общественных отношений. Что-нибудь здравое и устойчивое на такой базе не возвести никогда. Место, характер, форма и смысл тайного подлога в законах не определены до сих пор. Его и не ищут, хотя последствия этого подлога очевидны и тягостны для масс, а последствий без причин не бывает.

Надстройка

Вот примерно так в упрощении выглядит заминированный чем-то социальный фундамент общества, но вернёмся к технологии, указанной в заголовке. Надстройка - это самое занятное, что может происходить и происходит на этом фундаменте. Можно попытаться с помощью фантазии построить на часок абстрактный замок на песке. А можно и из кирпичиков - конкретных фактов соорудить и то, что простоит века. Чтобы было понятнее, о чём речь, и какая между строительствами разница, нужно понимать их суть.

Распространённые идеи построения и переустройства общества есть, грубо говоря, двух основных типов.
1. Абстрактные.
2. Конкретные, но сильно недоношенные.

Абстрактная идея - это неопределенный, идеальный, неосязаемый, увлекательный объект стремлений в мыслях. Её можно представить в воображении, но из-за неосязаемости достичь невозможно. То есть, например, справедливость сама по себе абстрактна, ибо она всего лишь этический принцип, а не закон. Обществу даже неведомо, как она должна выглядеть в законе.

Конкретная идея - это предмет стремления к реальности, имеющая осязаемый органами чувств конечный результат, к достижению которого приложены усилия. Например, законы конкретны, ибо это организационная основа общества и их применение ведёт к изменению состояния людей.

Понять переход от абстракций к конкретике не сложно. Обычно перепутано абстрактное понятие "справедливость" с существом понятия "воздаяние по содеянному", которое уже отчасти конкретно. Ещё конкретнее звучит "сколько сделал - столько и получил" и полностью конкретно описывается, например, так: "Сделал в одиночку 10 деталей стоимостью 1 руб/штука, 10 рублей и получил". Справедливости можно без результата требовать бесконечно, а вот оплату проделанной работы получаешь автоматически, а если нет, то применим суд и иногда даже кулак по фейсу субъекта, отказавшегося платить за заказанный им и качественно исполненный труд. Такая же конкретнось в отказе платить исполнителю за брак, нанесённый заказчику вред.

Абстрактные идеи обычно являются смесью из правильных принципов, благих намерений, заблуждений и идеологий. Они внешне красивы, многословны и в воображении предназначены для спасения мира. Носителям абстракций их идеи кажутся выполнимыми, но на самом деле это совсем не так. Описать вещественно конструкцию и механику осуществления своей идеи они не могут.

Например, можно "абстракционисту" и "конкретику" задать один и тот же вопрос: "Что нужно сделать, чтобы зимой в избе стало тепло?". Первый ответит, что нужно затопить печь и будет совершенно прав, но теплее в доме от этого не станет.

Второй скажет, что нужно выйти во двор, взять полено, трахнуть его топором и получатся дрова. Положить их в печь, взять спички и запалить огонь. Первое - это благое намерение, а второе технология конкретных действий и приложения труда, в результате которых в избе стало тепло.

Или другой пример. Задать обоим вопрос: "Как уничтожить бюджетную кормушку?". Разговоры о чём ведутся уже не одну сотню лет. "Абстракционист" заговорит о сложности проблемы, чьём-то менталитете, неодолимости корысти, необходимости революции и ещё Бог знает о чём. "Конкретик" ответит, что нужно всего лишь отменить статью 10 Закона о системе государственной службы и тогда не станет не только кормушки, но и произвола вообще. Ибо устраняется системная ошибка в трудовом и правовом основании цивилизации.

Недоношенные же идеи характерны для внешне стройных научных трудов, теорий, часто приносящих авторам научные звания, премии и всемирное признание. В чём тут беда? В научном местничестве. Жизнь людей течёт рекой, в которой перемешаны разные знания, явления и события. Наука же часто предпочитает рассматривать события обособленно по сферам своего специфического интереса.

То есть, из цепи причин и следствий в каком-то явлении между конечным событием и его источником вырывается отдельное звено и скрупулёзно изучается только оно. В результате научный труд сам по себе в поставленных границах вроде бы верен, но на практике бесполезен, ибо, не имея начала, не может иметь и рационально завершённого конца. Результат в перспективе получается мнимым, сомнительным.

Абстрактные и недоношенные идеи отвлекают от поиска действительного выхода из тупика, в который попало общество. Доходит до абсурда. В мировом - явно трудовом сообществе, тем не менее, даже в науке нет понятия трудовых отношений между гражданами и лицами власти. Хотя эти отношения налицо и являются основой для государственного управления и законотворчества. Граждане результатом своего труда обеспечивают труд лиц власти. Обмен трудом, его результатом, хоть через магазин, хоть через бюджет и есть трудовые отношения. Наложено табу на эту тему? Что-то страшное там таится?

Источник

Для думающих людей не секрет, что с уже свершимися событиями бессмысленно бороться. Они уже есть и их не отменишь. Но если заткнуть их источник, то и события перестанут происходить. Беды общества в событиях налицо, но поскольку действительный их источник не ищется, то и общественные представления о решении системных проблем идут по ложному пути революций, забастовок, демонстраций с абстрактными лозунгами "Долой!", "Не желам!", "Не замай!" и регулярно кончаются провалом. Изредка смены власти удаётся добиться, но ни свободы, ни справедливости всё равно не наступает.

Вероятно, что действительный путь к свободе совсем не похож на то, что есть в массовых представлениях. Но он в силу инертности мышления будет встречаться в штыки, как не соответствующий существующим стереотипам. Какими бы фактами и доказательствами он ни подтверждался бы.

Расхождение в понятиях можно выявить наводящими вопросами при помощи диалектики. То есть, сравнением упомянутого пути революционного политического понуждения с результатом несложного логического анализа. Вот и выясним, где истинная точка зарождения общественных страданий. Получим настоящую картину возникновения общественных бед. Но не совпадающую со стереотипами общественных представлений, включая научные.

- С какого человеческого фактора начинается общественная проблема? Допустим, что это война или кризис.
С намерения каких-то лиц удовлетворить порочные амбиции, корыстные интересы через манипуляции финансами, материальными и людскими ресурсами.
- Что позволяет или не запрещает им осуществить корыстные намерения?
Соответствующие законы, которые являются обязательными директивами для возникновения или подавления событий.
- Кто их установил и поддерживает?
Законодатели и гос. администраторы.
- Что позволяет им это делать?
Должностное положение. То есть принадлежность к верхушке общественной иерархии в системе труда государства.
- Чем оценивается исполнение функций в системе труда?
Оплатой труда.
- Чем оценивается эффективность труда?
Размером его оплаты.
- Чем регламентируется труд и его оплата для лиц власти?
В России статьёй 10 Закона о системе государственной службы. (2003 г.)
- Что в этом законе при исполнении трудовых функций может позволить принимать произвольные решения во вред обществу?
Должна быть формула закона, снимающая ответственность с должностного лица за любые произвольные действия.
- Что должна содержать такая формула для труда?
Оценочный подлог - отстранение от оценки труда администратора и законодателя кого бы то ни было, кроме них самих.
- Каким образом отрезать платящих за твои услуги лиц от оценки твоего труда?
Только если платить самому себе, но за их счёт.
- Каким образом это возможно осуществить?
Платить себе произвольно из фондов, которыми сам и распоряжаешься.
- Что это за фонды для законодателей и администраторов, пополняемые населением?
Казна - государственный бюджет.

Итак, истинным источником любых общественных проблем, включая войны, является подложная система оплаты труда лиц власти. Они распоряжаются казной, из которой платят жалование сами себе, что невозможно и недопустимо в системе полезного труда. И дело тут не в деньгах жалования лиц власти как таковых, а в трудовом насилии, произволе, который запускается оплатой работы лиц власти через "бюджетную кормушку".

У труда лиц власти нет, оцениваемых гражданином критериев и показателей полезности и качества. Чем в отношениях населения с лицами власти уничтожено главное правило цивилизации - платить только за полезный труд и не платить за вредный. Абсурд, длящийся не одну тысячу лет.

Так что стремление к справедливости и механика её достижения далеко не одно и то же. Дефект лежит в вершине пирамиды не абстракций политики, а конкретики труда, директивы которой обязательны для осязаемого исполнения обществом. То есть, попытки искать путь к свободе масс через политику успеха никогда не имели, не имеют и не будут иметь. Выход из тупика проблем, оказывается, совсем не там, где привыкли его искать даже великие умы…
Казус борьбы за справедливость состоит в требовании протестными движениями абстрактных сдвигов, но ожидание и желание получить совершенно конкретные и осязаемые результаты, а их нет нигде, да и не было никогда из-за ошибочности в представлениях и недостижимости в целях одинаково в любой стране: http://www.k200.ru/kirgizia.mp4 Нонсенс…

Почти эпитафия по разуму

Свободы и справедливости не достичь при нынешнем ложном понимании некоторых общественных отношений. В первую очередь трудовых и правовых. Чтобы выбраться из тупика нужно, прежде всего, каждому, стремящемуся к свободе и справедливости выполнить четыре условия.
1. Понять, что традиционные, стереотипные схемы смены власти ради благородных целей - не работают. Ибо за сотни лет в истории так и не было ни одного примера исполнения ожиданий масс в результате возмущений.
2. Признать, что сейчас общественные представления в плане достижения свободы и справедливости ложные, и ни к какой свободе и справедливости на самом деле отношения не имеют.
3. Усвоить, что новый - достижимый путь к действительной свободе и справедливости нельзя оценивать через призму существующих ложных представлений.
4. Быть готовым к тому, что новый путь будет совсем не похож на то, что вы знаете сейчас. Раз он упрятан так, что его до сих пор не удалось обнаружить даже великим умам. Он окажется совсем не там, где его привыкли искать, и не в том, что привыкли искать.

Лишь после этого возникнет смысл искать и осваивать выход из тупика. Иначе предлагать его бессмысленно. Он будет принят в штыки. Явление известное очень давно. Обидно, но факт…

"Толпа никогда не стремилась к правде, она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это льстит ей. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится её повелителем, кто же стремится образумить её, тот всегда бывает её жертвой".
(Гюстав Лебон. "Психология народов и масс", 1895 г.)

Для критики и опровержений

На каких фактах базируется этот материал?
1. Труд является материальной и интеллектуальной основой цивилизации.
2. Закон является организационной основой цивилизации.
3. Оплата труда лиц власти по закону производится из бюджета.
4. Бюджетом распоряжаются лица власти. То есть платят сами себе.
5. В Системе разделения труда не существует принципа оплаты труда самому себе.
6. При оплате труда самому себе не существует показателей его полезности и качества - работа произвольна.
7. Качество и полезность труда определяет его потребитель, а не производитель, но в отношении власти это правило не работает - отсутствует вообще.

Андрей Басов, СПб,
Ноябрь, 2021 г.

свобода справедливость

Previous post Next post
Up