Hyundai Solaris: стоимость полного цикла владения

Dec 28, 2022 23:29

Что ж, поскольку я тщательно фиксировал абсолютно все затраты на красный-прекрасный Солярис, грех было бы не подбить итоги после продажи авто.

В качестве срока владения для расчёта фиксирую ровно четыре года.
На самом деле календарно получилось 4,5, но поскольку в мае был куплен Господин Кацусика, Солярисом последние пол года я практически не пользовался. В то же время очередное техобслуживание пройти успел (бухнул аж 19к на это дело, ровно за две недели до покупки Кацусики), поэтому расходы по четвёртому году вполне репрезентативны.

Итак.



566 000 рублей - сумма, которую я потратил на покупку автомобиля в апреле 2018 года.
Напомню, что покупал я Солярис с применением госпрограммы "Первый автомобиль", буквально выдрав у мошенников из компании-дилера "Рольф" положенные мне 10% скидки. А также мелкий бонус от этих подонков в виде сигнализации.

За четыре года сухая статистика такова:

43 618 километров пробега
2 475 литров АИ-92 было съедено данным прекрасным и экономичным автомобилем по средней стоимости в
42,10 рубля за литр и с
5,68 литра расхода бензина на 100 километров. И это при поездках в смешанном режиме, с соотношением примерно
75/25 загородного цикла к городскому.

1 ДТП в 2021 году. За ремонт я лично не заплатил ни копейки, всё было полностью покрыто ОСАГО , но в сервисе показывали счёт в СК на сумму порядка 300 тысяч.


Отдельно замечу, что в отчёте автокода по машине, куда подтягиваются данные в том числе по страховым случаям и ремонтам, был какой-то безумный перечень деталей под замену и ремонт, что-то типа двухсот позиций (там все шурупы с гайками указываются). И покупателя, как я понял, сильно успокоила фотография машины после ДТП, потому что по факту не так страшен чёрт, как его малютка. Хорошо быть честным (сам себя не похвалишь - никто не похвалит).

Перейдём к финансовой части.

222 146 рублей - полная стоимость владения автомобилем за 4 года (зашёл он с козырей). Сюда включено всё. Вообще всё, даже самомойка за 50 рублей.
Если по персоналиям, то развесовка расходов такая:
47% - бензин
23% - техобслуживания. Все ТО пройдены в срок у официального дилера, но ни одного в Рольфе, где машина покупалась (кроме нулевого, бесплатного). Как и обещал, ни копейки этим пидарасам от меня не перепало.
14% - страхование. Только ОСАГО.
13% - комплектующие. Тут больше половины занимает цена зимних колёс и дисков.
2% - прочее.

Да ладно вам, не нужно лезть за калькулятором чтоб посчитать скока в деньгах-то.
Держите вот картинку модную, стильную молодежную.


И в качестве осинового кола в чахлую грудь патлатых урбанистов:
5,10 рублей - стоимость одного километра пробега
150,51 рублей - стоимость одного дня владения автомобилем.

Покажите мне то такси, на котором я сотню км. за 510 рублей проеду. Или каршеринг, на котором полтора часа до дачи ехать за 150 рублей буду, ага.

Важная оговорка, отчасти подрывающая стройную пирамиду моей честнейшей и полнейшей статистики (но мы же за объективность).
В микроскопические "прочие" расходы, которых всего-то 2%, входят:
- расходы на парковки. Там три копейки, ибо мне как-то без надобности.
- расходы на мойку. Те же три копейки. Ну люблю я машину на даче помыть, да. А для Кацусики так и керхер купил недавно.
- штрафы. Я весьма аккуратный пилот болида.

А вот стоимость замены зимних колёс на летние и наоборот - в 2% не входят. Потому что таких расходов вообще не было, я их сам перекидывал. Для того на дисках и держал.
На Кацусике диски покупать не стал - колёса радиусом больше и тяжелее, так что нунафиг их тягать, ещё и в сборе.

И совсем в завершение.

730 000 рублей - стоимость продажи машины с двумя комплектами колёс.
58 146 рублей - я потратил на машину за четыре года "чистыми" благодаря разнице между ценой продажи и ценой покупки.
Патлатые урбанисты очень любят оперировать термином "амортизация" - ну, какбэ, вот вам амортизация. Обратная, ага.


Разумеется, ситуация, когда четырёхлетняя машина, побывавшая в ДТП, продаётся почти на 30% дороже, чем покупалась - не нормальна. Но тут, как говорится, без комментариев.

По Господину Кацусике я принял решение полные финансовые данные не раскрывать, но лично для себя статистику веду (зануда, да) и в принципе обобщённую информацию, типа расхода топлива и стоимости владения в день/за километр показывать раз в год могу.
Как обычно в данном журнале, всё зависит от вас.

Poll

автоэкономика, автомобильное

Previous post Next post
Up