Сказ о том, как Баскавакан Солярис продавал

Dec 26, 2022 17:55

Продажей Соляриса я занялся только в середине июня, после покупки Господина Кацусики с месяц просидев на заслуженных лаврах.
Вчера данный процесс был триумфально завершён, ну а коли взялся за гуж, не говори, что... в смысле, раз всю подноготную по данной машине выкладывал здесь, то и финальную главу тоже утаивать не стану.



Первым делом пошёл по проторенной с Блондинкой Ксю дорожке, пригласив к себе оценщика из Карпрайса.
Тот всё обфоткал, потыкал толщиномером, проехались, после чего запустили их фейковый аукцион, продлившийся около часа. В течение которого паренёк аккуратно пытался подвести к мысли, что вообще-то я за то, чтоб сдать им машину, ещё доплатить должен, рассказывая мне о "сложном цвете" , тяжести продаж бывших в авариях тачек, плохой комплектации, ну и прочих залипухах, включая старый добрый тезис "ну вы же понимаете, какой сейчас сложный рынок".
Я изо всех сил старался делать понимающее лицо, кивать и сочувственно поддакивать, хотя услышав про "сложный рынок", кажется, немного хихикнул.

Результатом этого иммерсивного шоу одного актёра мухосранского ТЮЗа стало сие


Камеры службы безопасности парковки, около которой проходила оценка, запечатлели мою реакцию на увиденную в смартфоне сумму

image Click to view



Карпрайсовщик немного покраснел, надулся, но смог сообщить, что он от собственных щедрот готов повысить сумму аж до 520к. Только потому что я ему очень понравился.
После чего относительно вежливо был послан дальше познавать глубины "сложного рынка вторичных продаж"


Надо сказать, что я предварительно изучил сопоставимые объявления на авто.ру и авито и готов был продать на тот момент за 800.

Ну окей, по-лёгкому не получилось, пришлось выкладывать объявление на авто.ру, хоть и был некоторый мандраж.
Я, видите ли, покупать умею хорошо, доводя дилеров до нервных срывов. А продавать как-то опыта не было.

Ну и ладно, нет нерешаемых задач для человека с высшим образованием.
Проконсультировался со знающими людьми, почитал советы по составлению объявлений.
Знающие люди рекомендовали ценник немного задрать и скидывать раз в неделю-две. А также в один голос - не указывать в объявлении, что машина была в ДТП. Мол, как приедут на осмотр, спросят, тогда осторожно сообщить, что "немного притёрлись", по страховке поменяли, а так всё идеально.

Советы гласили, что надо быть лаконичным как спартанский архонт и суровым как челябинский сталевар. Никаких этих ваших сюси-муси и гучимучи, всё строго по делу.
Судя по 95% объявлениям, ограничивающихся чем-то в стиле "не бит, не крашен, ходовка идеальная, сел и поехал", к советам данным люди прислушиваются.

Словом, внимательно изучил матчасть, почитал выставленные объявления, покивал головой на рекомендации добрых людей - и понял, что с души меня воротит от этих пацанских объяв с их "ходовками" и "зимними тапками". И срать себе в карму, пытаясь завуалировать ДТП, тоже не хочу.
Сел и написал своё объявление, выложив кучу фоток машины во всех ракурсах, сервисную книжку и даже два комплекта ключей.


Разве что "Красным Бароном" обозвал на самом деле безымянное авто - для пущей броскости

Ценник, прислушавшись к советам, залупил в 900к. На тот момент сопоставимые машины продавались с объявленной ценой в диапазоне 650-1200, причём очень много было объявлений о продаже ушатанных корыт из-под такси с пробегами по 150-250 тысяч километров.

Надо сказать, к июню истерика на авторынке уже улеглась и бурного энтузиазма такая цена не вызвала. Просмотры и даже звонки были, но не скажу, что много.
Зато несколько раз писали какие-то мутные персонажи, предлагавшие зачем-то выдрать катализаторы.


Так что если будете б/у машину покупать, есть некоторая вероятность, что там уже какие-то "обманки" стоят вместо катализаторов, а бывший собственник разжился тыщ на 15-20.

Месяца за полтора подспустил ценник до искомых 800 тысяч, пошли звонки - и тут я забил на продажу, ибо сначала слёг с ковидом, потом уехал в отпуск на тёплые моря, потом объявили могилизацию.
Последняя обвалила не только ИТ-отрасль страны, но и авторынок.

Время от времени были, конечно, письма в чат из серии "за три копейки готов купить вашу машину прямо сейчас". Очевидно, в расчёте на то, что собственник таких деньжищ бешаных в руках ни разу не держал и прям на ходу срывая трусы, мчится не помня себя от радости договор купли-продажи составлять.
Ага, щас прям


В ноябре снизился до эшелона в 750 и дело пошло бодрее.
Несколько раз звонили жулики из автосалонов, предлагая выкупить машину.
Не знаю, какое затмение на меня нашло, но два раза зачем-то съездил к этим глиномесам. Первый раз машину оценили в 600, второй раз в 630, после чего на предложения "продать машину по заявленной цене нам после экспресс-оценки" я уже не реагировал.

Так-то, конечно, почти все предложения были по стоимости больше суммы, за которую я 4,5 года назад машину покупал, можно было без особых моральных терзаний и не упираться. Мне, собсно, так некоторые граждане из знакомых и говорили.
Но у меня простая философия.
Я на работе конвертирую свои знания и время в деньги. И если продаю свою собственность по цене ниже справедливой и недополучаю какую-то сумму, значит, буду сколько-то дней на работе корячиться, зарабатывая её.
А это с какой стати мне бесценное время своей жизни дарить хрен пойми кому за здорово живёшь?
Так что все эти рассуждения "продавай за сколько дают, всё равно в плюсе остаёшься" - не для Баскавакана ни разу.

Поэтому я и упёрся.

В декабре писать и звонить стали уже почти ежедневно. Но в основном всё те же сны - а давайте за 600-650-670-690 продадите.
Пока в прошлую пятницу мне не сделали предложения, от которого сложно было отказаться


Ну почти.
Я был несколько впечатлён решимостью человека преодолеть такое расстояние ради моего самого стильного, модного и молодёжного седана. Кроме того, в переписке он весьма тщательно уточнял детали и ДТП, и всяких мелочей, типа зимняя ли сейчас резина и на каких она дисках. Поскольку у меня изначально была позиция максимально открыто обо всём рассказывать, то на все вопросы ответы были дадены.
В отличие от мудаков, сходу на дурачка предлагавших скинуть 100-200 тысяч, такой подход мне импонировал.
Поэтому я скинул до 730 и к обещанной шоколадке докинул летние колёса - на этом и сошлись.

Коротко созвонились, парень скинул свой паспорт для оформления договора купли-продажи.
Договор можно заполнить прямо на сайте авто.ру, часть данных берётся из объявления, очень удобно.

В воскресенье покупатель прилетел по маршруту Нарьян-Мар - Архангельск - Мск (даже скрины билетов сбросил, хехе).
Встретились в людном месте, он быстро осмотрел машину, проверили корректность данных в ДКП, провели взаиморасчёты, расписались в договоре, я передал документы и ключи - и всё.
Ах да, по завершении торжественно вручил шоколадку, а парень тоже оказался молодец


В итоге он получил очень хороший автомобиль по справедливой цене.
А я скинул с себя необходимость регулярно очищать лишнюю, в общем-то, машину от снега, прогревать её и время от времени выкатывать, дабы не заклякла. И получил почти столько, сколько хотел. А с учётом оленины, так и вообще очень даже доволен :)

Ну а героев, дочитавших до конца, ждёт через некоторое время финальный пост проекта "Автоэкономика", в котором я подведу финансовые итоги четырёх лет владения машиной с учётом и первоначальной стоимости, и цены продажи.

автоэкономика, кому ж такая красота-то досталась, автомобильное

Previous post Next post
Up