Kъ созданiю тракторной промышленности в Россiи

Dec 05, 2015 23:42

Тоже из "Война и промышленность 1915-1917" стр. 62-64

22 июля 1916Сокращение конной тяги в сельском хозяйстве выдвинуло на очередь вопрос о широком использовании тракторной тяги, которая с таким успехом применяется заграницей, - в особенности в Соед. Штатах. Вместе с тем Министерство Земледелия сильно заинтересовалось вопросом о создании в России ( Read more... )

ПМВ, РИ, с/х, быт, авто

Leave a comment

Comments 13

scharapow_w December 6 2015, 00:43:11 UTC
Имхо. учитывая реал там требовались уже ленинские 100К тракторов...

Reply

bash_m_ak December 6 2015, 12:35:40 UTC
Учитывая реал - сев озимых на 1917 (летом 1916) и сев яровых весной 1917 никаких тракторов не требовалось вовсе. Крестьяне в производящем поясе и так расширили посевы в ожидании открытия торговли через проливы. А зерна у нас из-за сверхуспешных 1915 и 1916 и так было с избытком.
На 100к тракторов у нас ни потребности не было, ни возможности их нормально обеспечить персоналом/расходниками...

Reply

scharapow_w December 6 2015, 13:17:46 UTC
Надо же. Спасибо что поправили. Я учитывал падёж лошадей в армии и сокращение их в сельхозе.

Reply

industry_county February 7 2021, 06:54:55 UTC
Учитывая реал - сев озимых на 1917 (летом 1916) и сев яровых весной 1917 никаких тракторов не требовалось вовсе. Крестьяне в производящем поясе и так расширили посевы в ожидании открытия торговли через проливы. А зерна у нас из-за сверхуспешных 1915 и 1916 и так было с избытком.

Хмм...пошто тогда получилось такое?с 13:05

Reply


klikunov_nd December 6 2015, 05:50:01 UTC
Америка России подарила пароход. 25 тракторов, масштабно мыслили...

Reply

bash_m_ak December 6 2015, 12:45:27 UTC
Собственно больше и не надо. Зерна навалом с 1915, 1916. Сев и без всяких тракторов вполне удался. Количество хозяйств, где трактора можно и экономически целесообразно задействовать не так и велико. Обслуживающего персонала нет вовсе, с обеспечением маслами, запчастями... проблемы.
А так, погоняли бы несколько тракторов (возможно разных конструкций), определили плюсы-минусы разных технологий в наших условиях, выработали бы рекомендации и вперед - по-тихонечку производить на новом заводе и паралелльно готовить персонал.

Меня в этой заметке как раз подготовка персонала до приезда тракторов и условия отработки (включая размер зарплаты) удивили намного больше.

Reply

scharapow_w December 6 2015, 13:20:46 UTC
Мыслили они разумно, но в категориях мирного времени. Хотя модернизация сельхоза вполне могла подождать конца войны. А так повторилась автомобильная тема с закупкой разных моделей на посмотреть и обкатать с выставлением спецификаций для улучшения тракторов для местных условий.

Reply


u_reader December 6 2015, 08:18:03 UTC
Спасибо, интересно.
Википедия говорит, что один из первых небесполезных тракторов сделали в 1902 году, но он был трехколесный и больше похож на большой культиватор. Таких сделали 500 штук. Гусеничный трактор довели до ума, по просьбе русских экспертов, в 1915 году. Экспериментальные трактора Форда - это 1916 год, а знаменитый Fordson -1917 и позже.
Так что мыслили действительно масштабно. Кроме того, мыслили разумно и похоже экономически.

Reply


b_graf December 7 2015, 10:42:47 UTC
ЕМНИП там была еще какая-то военная программа по линии ГАУ, т.к. трактор - техника двойного назначения (тяга для тяжелой артиллерии).

Reply

bash_m_ak December 9 2015, 18:42:25 UTC
Учитывая "взаимодействие" разных министерств в РИ, прекрасно отраженное даже в процитированном отрывке, я не удивлюсь если и заводов, и типов тракторов планировалось сильно больше двух, причем абсолютно несовместимых.

Reply


ashfurywind January 6 2016, 23:43:09 UTC
а ведь у нас тогда был и свой трактор!

Reply

bash_m_ak January 8 2016, 09:08:04 UTC
А какой марки\модели вы случайно не знаете?

Reply

ashfurywind January 8 2016, 14:04:03 UTC
Карлик и Гном Якова Мамина

http://saratovregion.ucoz.ru/people/science/mamin_iakov.htm

Reply


Leave a comment

Up