Автомобилизация всей страны. (СССР)

May 11, 2010 12:49

Советская статистика периодически ставит меня в тупик. Вот и в этот раз, рассматривая статистику производства легковых авто в СССР, я оказался несколько сбит столку.
Приятно было обнаружить, что статсборник 1960 дает производство лековых авто с 1928 года по годам до 1960. А комбинируя данные с БСЭ, БСЭ и статсборников за 1990, можно восстановить ( Read more... )

авто, СССР

Leave a comment

Comments 17

klapaucy May 11 2010, 11:57:28 UTC
Да, наверняка это результат (не)учёта перепродаж. Они ведь могли быть и многоразовыми, накручивая счётчик ещё больше...
И - срок службы в 9 лет мне представляется весьма оптимистическим... или пессимистическим - это с какой стороны поглядеть :))) Интуитивно мне представляется что машины в советское время ходили заметно дольше. Откуда эта цифра взята?

Reply

bash_m_ak May 11 2010, 12:21:22 UTC
> Откуда эта цифра взята?

Я изначально брал 10, полагая это разумным значением. Увидел, что при 10, имеем почти точное совпадение с официальными данными - поправил срок службы для лучшего совпадения в начале.

> Интуитивно мне представляется что машины в советское время ходили заметно дольше

Цифры сильно больше 10 мне представляются малореальными, но отстаивать свое мнение не буду. В интернете пишут, что средний срок жизни машины 8-10 лет или для Европы - 100тыс миль, для Японии - 70, для США -160. Но это - не утверждение, а так - информация к сведению.

Reply

klapaucy May 11 2010, 12:44:08 UTC
Для Европы, Японии и США - верю. Может даже и для нынешней России.
Но в СССР, думается, не было такой массы свободных новых автомобилей, чтобы они могли заменить старые каждому желающему через десять лет.

Reply

bash_m_ak May 11 2010, 15:44:32 UTC
Ну так в 70е, в США кривая автомобилизации на насыщение не вышла, а машины ходили по 10 лет, так что выкидывали их не потому, что можно было заменить, а потому, что продать уже было нельзя. А качество американских автомобилей 70х, я полагаю было не хуже автомобилей СССР-70х, а скорее лучше. Так что, ИМХО, 10 лет - это был тот срок, когда большинство автомобилей чинить смысла не имело == стоимость починки превышала стоимость авто.

Reply


maratakh May 12 2010, 15:01:36 UTC
Тут бывал - http://kaivg.narod.ru/ ?

Reply

bash_m_ak May 12 2010, 15:39:06 UTC
Скачал, читать не смог - бред на передерге прямо с самого начала. Думал - ладно, читать не буду, только графики смотреть, но и там "товарищи" работают очень ловко. Так что я - пас.
Статья, ИМХО, может использоваться только как источник перлов, типа внутренних и внешних врагов, разваливших СССР.

Reply


afanarizm May 23 2010, 13:09:39 UTC
http://www.abw.by/archive/278/v-ist3/
Число легковых автомобилей, находящихся в личной собственности в СССР в 1980, 1985 и 1987 гг., составило 8.217.500, 12.444.440 и 14.194.200 штук соответственно. В том числе в 1980, 1985 и 1987 гг. в РСФСР - 41.194.700, 63.877.000 и 72.540.000, в Украине - 1.554.900, 2.358.100 и 2.722.600, в Белоруссии - 244.800, 385.500 и 461.000. Число легковых автомобилей на 10.000 населения по тем же годам: СССР - 295, 447 и 500, в РСФСР - 292, 444 и 496, в Украине - 306, 464 и 531, в Белоруссии - 245, 389 и 456.

Reply

bash_m_ak May 23 2010, 15:26:40 UTC
Не понял, у меня вроде бы примерно те же цифры
для РФ есть более "надежный" источник http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d04/17-22.htm
Для СССР статсборник 1990 на странице 142 дает цифры для СССР 1980 - 30 на тысячу, 1985 - 45, 1990 - 57.
Цифры, которые у меня на графике выглядят так:
1970 - 5.5
1975 - 15.3
1980 - 44.5
1990 - 58.6
Их я ЕМНИП из какого-то официоза вытаскивал, типа госкосмстата http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/IssWWW.exe/Stg/html1/06-38.htm

ЗЫ. в Вашем источнике, кстати, опечатка - для РСФСР для каждого из годов один нолик лишний, а то количество авто в РСФСР на порядок превосходит СССР :)

Reply

thinker8086 June 28 2010, 12:26:01 UTC
Там на 10 тысяч населения

Reply

thinker8086 June 28 2010, 13:47:26 UTC
>> в РСФСР - 41.194.700, 63.877.000 и 72.540.000

А, там да, у меня тоже глаза на лоб вылезли )

Reply


unjoining April 2 2011, 10:20:56 UTC
Интересный разбор.
Однако imho 20 лет для советского авто - не такая уж и большая редкость. Но это отнюдь не говорит о прочности советских авто. Просто машину берегли, понимали что больше не купят. Простой пример - сев. Корея - там легко бегают "Мерсики", которым и по 50 лет, и выглядят цацачкой...
с другой стороны- явная подтасовка использовать продажу через комиссионные магазины. Имхо же опять - и 3 и 5 хозяев для одной машины было нередкостью.

Reply


sashko_chernoy February 4 2019, 14:05:41 UTC
Кто-нибудь исследовал вопрос, как "экспортные" трешки, семерки и восьмерки попадали на внутренний рынок? Все ведь, надеюсь, помнят такое явление в СССР.... Тогда, возможно, станет понятно, откуда разница между произведенными для внутреннего рынка и проданными внутри страны....
Сам однажды (не претендую на системность) столкнулся, как в ЗГВ офицерам приходили машины с завода, а потом после дембеля офицеры на них возвращались домой .....

Reply


Leave a comment

Up