Советская статистика периодически ставит меня в тупик. Вот и в этот раз, рассматривая статистику производства легковых авто в СССР, я оказался несколько сбит столку.
Приятно было обнаружить, что статсборник
1960 дает производство лековых авто с 1928 года по годам до 1960. А комбинируя данные с
БСЭ,
БСЭ и статсборников за
1990, можно восстановить
(
Read more... )
Comments 17
И - срок службы в 9 лет мне представляется весьма оптимистическим... или пессимистическим - это с какой стороны поглядеть :))) Интуитивно мне представляется что машины в советское время ходили заметно дольше. Откуда эта цифра взята?
Reply
Я изначально брал 10, полагая это разумным значением. Увидел, что при 10, имеем почти точное совпадение с официальными данными - поправил срок службы для лучшего совпадения в начале.
> Интуитивно мне представляется что машины в советское время ходили заметно дольше
Цифры сильно больше 10 мне представляются малореальными, но отстаивать свое мнение не буду. В интернете пишут, что средний срок жизни машины 8-10 лет или для Европы - 100тыс миль, для Японии - 70, для США -160. Но это - не утверждение, а так - информация к сведению.
Reply
Но в СССР, думается, не было такой массы свободных новых автомобилей, чтобы они могли заменить старые каждому желающему через десять лет.
Reply
Reply
Reply
Статья, ИМХО, может использоваться только как источник перлов, типа внутренних и внешних врагов, разваливших СССР.
Reply
Число легковых автомобилей, находящихся в личной собственности в СССР в 1980, 1985 и 1987 гг., составило 8.217.500, 12.444.440 и 14.194.200 штук соответственно. В том числе в 1980, 1985 и 1987 гг. в РСФСР - 41.194.700, 63.877.000 и 72.540.000, в Украине - 1.554.900, 2.358.100 и 2.722.600, в Белоруссии - 244.800, 385.500 и 461.000. Число легковых автомобилей на 10.000 населения по тем же годам: СССР - 295, 447 и 500, в РСФСР - 292, 444 и 496, в Украине - 306, 464 и 531, в Белоруссии - 245, 389 и 456.
Reply
для РФ есть более "надежный" источник http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d04/17-22.htm
Для СССР статсборник 1990 на странице 142 дает цифры для СССР 1980 - 30 на тысячу, 1985 - 45, 1990 - 57.
Цифры, которые у меня на графике выглядят так:
1970 - 5.5
1975 - 15.3
1980 - 44.5
1990 - 58.6
Их я ЕМНИП из какого-то официоза вытаскивал, типа госкосмстата http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/IssWWW.exe/Stg/html1/06-38.htm
ЗЫ. в Вашем источнике, кстати, опечатка - для РСФСР для каждого из годов один нолик лишний, а то количество авто в РСФСР на порядок превосходит СССР :)
Reply
Reply
А, там да, у меня тоже глаза на лоб вылезли )
Reply
Однако imho 20 лет для советского авто - не такая уж и большая редкость. Но это отнюдь не говорит о прочности советских авто. Просто машину берегли, понимали что больше не купят. Простой пример - сев. Корея - там легко бегают "Мерсики", которым и по 50 лет, и выглядят цацачкой...
с другой стороны- явная подтасовка использовать продажу через комиссионные магазины. Имхо же опять - и 3 и 5 хозяев для одной машины было нередкостью.
Reply
Сам однажды (не претендую на системность) столкнулся, как в ЗГВ офицерам приходили машины с завода, а потом после дембеля офицеры на них возвращались домой .....
Reply
Leave a comment