Leave a comment

mbskvort July 20 2015, 20:31:27 UTC
А.Зиновьев излагает сугубо свою точку зрения.
Десятиклассник отступал бы до Урала со своей идеологической подготовкой к войне.Заставил их воевать, как было надо, Сталин путем безжалостных репрессий сверху донизу.
Так что выиграли войну скорее всего даже не дисциплина,а страх не смотря на усилия агитпропа.Этот страх и связанный с ним конформизм позволил поколение победителей превратить в поколение соглашателей и стяжателей в дальнейшем.Соответственно,потомство они дали по своему образу и подобию.
А то как-то не стыкуется : героические отцы и паскудные дети.)))

Reply

basfolio July 21 2015, 17:46:15 UTC
На эту тему сломано много копий. Понятно что Зиновьев излагает свою точку зрения, и понятно что сильно утрирует. Он же в другой своей книге хвалит советскую систему и говорит что победили только благодаря ей. Имхо, там сплав много чего был, и идеологической подготовки, и страх на котором держалась дисциплина, и советская система управления, и мобилизационная экономика. Однако, все это никак не отменяет и некое пусть будет самопожертвование, упорство и т.д., что например подтверждается авиатаранами, которых было более 530 (если не изменяет память), в то время как у немцев или американцев они по сути единичны. В кабине самолета отсутствовал сзади нквдшник с наганом и репрессиями не заставишь идти до конца в воздушном бою. И похожих эпизодов была масса, которые также вносили существенную лепту и в победу и становление поколения ( ... )

Reply

mbskvort July 21 2015, 20:45:34 UTC
А.Зиновьев мне представляется большим путаником и заложником тех стереотипов, воспринятых в процессе жизни в СССР ( ... )

Reply

basfolio July 21 2015, 21:39:49 UTC
Зиновьев хорош в описании советской системы, чуть в сторону, а особенно его попытки предложить выход из кризиса 80-х, начинаются фантазии, в силу в первую очередь гуманитарного образования и опыта ( ... )

Reply

mbskvort July 22 2015, 15:25:12 UTC
С этим поколением вообще всё не так ( ... )

Reply

basfolio July 22 2015, 17:35:50 UTC
Не согласен. Поколение не в небольшой части городское, а практически в подавляющем, 10-15% деревенского-сельского не роялят. Городскому населению индивидуализм присущ практически априори, понятно городскому населению во втором поколении, т.е. тем для кого город является уже родным. Переехавшие в город из сельской местности ищут чувство локтя, опоры на ближнего. Исконно городское население уже в этом не нуждается, а точнее чем крупнее город тем меньше этого - начиная от незнания своих соседей и заканчивая смутным представлением своих родственников дальше третьего колена ( ... )

Reply

mbskvort August 3 2015, 18:08:44 UTC
Понятно,что сельский парень попав в город ищет опоры.Но ищет он её в своей среде т.к. другие ему недоступны.А эта опора - бригадир слесарей в ЖЭКе или в автопарке,или на стройке, куда только и брали иногородних лимитчиков(для столиц).Или вербовка на стройки типа БАМа ( ... )

Reply

basfolio August 4 2015, 20:50:35 UTC
Да, все правильно. Но правильно для "поколения детей победителей". Вопрос в том что их дети не так и уж много переняли от своих родителей, поскольку попали в самую ломку, когда родители авторитетами в подавляющем случае не являлись, и сами путались в окружающем меняющемся мире. Да, согласен что молодые кучковались по дворовым/школьным сообществам, но во-первых кто остался на этом уровня не слишком хорошо закончил (уже) и во-вторых многие из них получили высшее образование (по статистике в РФ самое большое количество людей с высшим образованием - какое бы они ни было). А институты-университеты это уже начало делания себя, кучкование там минимально. Итого в бурлящем мире где нет ориентиров и где блудит и старшее поколение, с учетом получения значительным большинством высшего образования, единственное что позволяет выживать - это рационализм и отнюдь не коллективный. Но понятно время покажет куда кривая выведет.

Reply

mbskvort August 5 2015, 01:17:18 UTC
Если учесть,что большая часть самых толковых валит или собирается валить из страны после учебы,то тут особых вариантов нет.
Ссылка на время не более чем попытка себя обмануть и обнадежить.

Reply

basfolio August 5 2015, 20:33:52 UTC
Предполагаю что это заблуждение. Эмиграция из России. Толковые в формате поколения не измеряются десятками тысяч.

Reply

mbskvort August 5 2015, 22:53:58 UTC
Сайт откровенно пропатриотический. Пытаюся ребята желаемое выдать за действительное. По крайней мере по моим наблюдениям утекают умные из страны.

Разные поколения можно создать.При тотальной дебилизации даже несколько сотен могут влиять на культурный код.

Reply

basfolio August 7 2015, 13:38:35 UTC
А я должен свидомый чтоль в доказательство привести? Ребята хоть на базе статистики строят свои заключения.
При тотальной дебилизации не поможет и Эйнштейн. А я писал (и во всех статьях пишу) про мейнстрим, меня всегда тренд интересует, флуктуации вещь конечно интересная и иногда поворачивает события, но чтобы прогнозировать нужно брать средние статистические данные.

Reply

mbskvort August 7 2015, 16:02:28 UTC
Нет,свидомых и самостийных приводить как доказательства не надо.Там вообще полный мрак.
Просто меня после прочтения Ваших статей заинтересовало чем Вы готовы аргументировать свои выводы..К сожалению,статистика не аргумент в данном вопросе.Тут как в физике - надо понимать процесс и суть чтобы применить тот или иной метод и формулы.
Птолемей,утверждая что Земля плоская,обосновывал простым и понятным каждому явлением - раз вода никуда не утекает ,то значит Земля плоская. Ну,а чо,тоже аргумент для того уровня знаний.))).

Reply

basfolio August 9 2015, 10:05:04 UTC
Про аргументацию хороший вопрос. В целом всегда стараюсь стоять на научной позиции/подходе - оперировать только объективными наблюдаемыми фактами, исходя из них строить гипотезы/теории. Безусловно эти гипотезы/теории должны быть проверяемы для других имеющих те же факты. Другое дело что социология имеет мало строгих законов в форме физики, они все имеют статистическую основу. И поэтому статистикой при описании социологических явлений пользоваться вполне уместно. Однако, это статья ближе к беллетристике)) тут боюсь четко доказать что либо сложно, так, вангования на отвлеченную социологическую тему.

Reply


Leave a comment

Up