Побег.

Feb 07, 2011 17:40

Не знаю человека, который устал бы от отдыха. И если часом наблюдается такая бездельная усталость, то следует сбавить обороты и переключиться с одного вида отдыха на другой. Так поступили и мы, возвратившись со склонов Вуоселли, где катались на санях, последним своим лапландским утром. Двадцатиградусный мороз и обжигающий на спуске встречный ветер ближе к обеду загнали нас домой, греться. Но что значит - понимать друг друга с пол-слова. Едва согревшись, мы с Леной переглянулись - а не уезжать же просто так, зело не повеселившись - и вызвали такси. Ну и пусть авантюра, как не раз уже говорили мы себе - зато будет что вспоминать.




Затеяли мы с Леной прогуляться на снегоходе в окрестностях Руки. А авантюрная составляющая заключалась в том, что уже заметно темнело, а свет у снегохода не знаю почему, но просто конструктивно очень плохой. Само собой, от инструктора мы отказались,иначе в чем тогда собственно драйв. В прокатном пункте был замечательно улыбчивый и добродушный, лет пятидесяти финн. Понимания у нас с ним особенного не случилось. То ли мы по его мнению плохо знали английский, то ли он по нашему не часто его слышал. Как бы то ни было, однако с такой проблемой мы столкнулись здесь впервые. Широко улыбаясь, он дал нам трубку и кто-то русскоязычный сказал нам ключевую фразу - на снегоходной трассе делать только левые повороты, с тем, чтобы в конце концов проехав по кругу - вернуться в исходный пункт. Понятное дело - вначале все понятно. Получив на руки отснятую на цветном ксероксе карту, мы отправились в путь. Если что случится - запомнили мы наставление - номер телефона есть на карте. Загвоздка заключалась в том, что за неделю ни по одному из местных номеров, кроме телефона нашего смотрителя коттеджа Маркку, дозвониться нам так и не удалось. Карта же, как потом выяснилось была главной предпосылкой к дальнейшему авантюрному развитию сюжета. Вот она. Красным цветом обозначен на ней наш маршрут. Протяженность его на глаз где-то



километров тридцать. Ненужные ответвления указаны зеленым цветом, а на развилках установлены знаки, указывающие направления маршрута.
Почти сразу же обнаружилось, что поворотов на деле гораздо больше и все они почти равнозначные. Правда довольно долго в местах развилок было видно, что мы все таки едем по главной трассе, а остальные дороги в нее все таки вливаются. Было еще довольно светло и умопомрачительной красоты лапландская природа поглощала все наше внимание. Мне не раз, до того, приходилось быть в подобных по статусу мероприятиях и вопрос поддержания курса был всегда как бы вопросом номер один по умолчанию. Так было и в это раз, мы ехали радовались разворачивающейся перед нами картине.



Величественное северное безмолвие. Казалось мы растворились в нем. Заснеженные шпили сосен указывали на небо. Вот она, цель поездки! Отдав должное, всем увиденным нам в Финляндии чудесам, главным все таки финским чудом называю природу. И никакое это не преувеличение. Как нечто необходимое любому человеку, советую тем, кто этого пожелает - испытать это на себе. Тогда же было одно желание - заглушить снегоход, сесть и в тишине посмотреть как надвигается полярная ночь. Ни двадцатиградусный мороз, ни ночь и тайга, ни даже то, что через несколько часов мы отправляемся в обратную дорогу, ничто не могло вырвать нас из этого блаженного оцепенения.



Все же мы продолжали ехать и картинка все время менялась. Дорога шла то по некоторому подобию перевала, то по равнинному плато, невысоких скорее холмов чем гор. Характер леса на плато менялся - от частого и высокого равнинного древостоя к редким и оттого причудливой формы невысоким соснам. Общим было то, что все растения, всегда были залеплены снегом так, как будто их вручную задули из баллончика декораторы.



За первые минут сорок езды мы не видели никого - ни человека, ни зверя. Было так спокойно. Я остановился для очередных нескольких кадров и предложил Лене взять управление на себя. Она согласилась. Как только ее нога ступила на снег, в полуметре от нее на скорости под сотню пролетел снегоход. Не знаю откуда он взялся, но с такими замашками за его рулем мог быть только русский. Он вылетел из закрытого поворота, на узкой дороге чудом разминулся с нами и потом судорожно тормозил. По всему было видно, что дороги этот несчастный не знал - за нами был Т-образный перекресток и увидев это он чуть не перевернулся, пытаясь в торможении уйти от столкновения с каменной глыбой.



После хоть и не наступившей катаклизмы Лена садиться за руль снегохода категорически отказалась, заказывая остановки только для очередного кадра.



Еще через десять минут мы обнаружили, что дорога постепенно исчезает. Не веря своим глазам, мы осторожно продолжали ехать по ней дальше. Вскоре она сузилась до одной колеи, то есть без возможности встречного разъезда. Возможности развернуться в глубоком снегу тоже не было, оставалось ждать только чем это закончится. Вдруг дорога свернула в густой ельник. Ширина её была такая, что передние лыжи шли почти касаясь стволов деревьев. Совершенно неожиданно для нас, мы проехали мимо десятков снегоходов засыпанных снегом, стоявших прямо посреди леса и выскочили на большую поляну. На ней стоял ресторан, уже закрытый к тому времени, со следами недавнего пребыванию людей. Снег на автопарковке за день был раскатан, но окна заведения светились темнотой. Так заведено у финнов - часам пяти-шести все заведения закрываются. Отдых превыше всего! Походили мы, по заглядывали - нигде никого! У нас бы сказали - все брошено на произвол судьбы, без охраны в лесу и тому подобное. Финны бы удивились - а зачем охрана, за нее же надо платить, а у нас всегда спокойно. К слову сказать - за девять дней в Финляндии я видел одного полицейского и того на вокзале.
Пришлось нам возвращаться несколько километров по своему одинокому следу и искать самим другую дорогу. Вот и ожидаемый драйв! Как так получилось непонятно - поворотов и впрямь слишком много, а все до одного знака стояли в глубоких сугробах и тщательно залепленные снегом. Понимая все же, что мы находимся только в середине круга, решили не предаваться горестям, а не тратя времени искать дорогу. Не знаю каким образом, но мы оказались на Вуоселли, на склонах которого катались на обычных санях утром. Пришлось парковать снегоход на автостоянке, среди джипов и идти на ресепшен, в лыжный прокат и узнавать дальнейшую дорогу. Финны были очень любезны, но увидев нашу карту просто выпучили глаза. По их мнению она была ужасна(а я ее кстати сохранил и показал вначале поста). Узнали они и нас и глаза их уже просто выпадали из глазниц - прежний наш имидж был степенных семейных людей, а тут вломились как боевики, и причем непонятно откуда прибыли. Но все же нам они помогли - принесли свою карту и поминутно созваниваясь для уточнений, все же показали, куда нам держать путь. Дальнейшее было делом техники. Как оказалось, подъехали мы к прокату снегоходов с той самой стороны, откуда и уехали( как это так получилось уму не постижимо) уложившись с раллийной точностью в заказанные два часа. Наш улыбчивый финн улыбался уже в несколько раз шире - еще бы он ушел домой в свои вожделенные шесть часов. О том, что прогулка прошедшая в импровизационном ключе сильно взбодрила нас наверное понятно и так. Опять такси и через пятнадцать минут вот они, знаменитые склоны Руки. Здесь так же красиво, как и в тот день, неделю назад, когда мы их впервые увидели. Только теперь мы смотрели прощаясь на них в последний раз, по крайней мере в этом сезоне. Успели еще до закрытия магазина купить всем своим сувениры. Будет память!






В избе уже все были собраны в дорогу и даже начали было переживать нашему исчезновению. последний вечер был проведен традиционно - на природе. Никто не хотел уходить в дом. К тому же на небе, впервые за последнее время появились облака, раскрашенные хоть и приглушенными, но все же пастельными красками. Луна пробивалась с трудом и мы были под ней,будто ожившие персонажи какой нибудь сюрреалистической сказки.




В реальность событий, как и в то, что часа через три уезжать, верилось с трудом и мы катались с нашей любимой горы у дома как заведенные. Даже мороз не брал. А облака пастельные, как оказалось потом - были не зря. Очень даже не зря!




В два часа ночи к нашему коттеджу подкатил новенький бусик. Такси пришло! На нем то мы и должны были отправиться в Оулу. 230 километров в пути а потом еще около 800 и глядишь - там и Хельсинки.
Если кто вдруг подумал, что слово "побег" в названии поста относится к нашей прогулке на снегоходе, то я в этом не совсем уверен. Судите сами. Все, что потом с нами приключилось в пути до Оулу, было самой жесткой частью нашего почти двухнедельного путешествия.



Первые километров тридцать были очень монотонны - ночь и идеально почищенная. пустынная дорога.
А потом начался снегопад. Сказать, что это был просто снегопад, это все равно что обмануть. Это была самая настоящая арктическая снежная буря. Снег прибывал с ужасающей скоростью,пред лобовым стеклом почти ничего не было видно и наш водитель снизил скорость до сотни. Никакие комбинации навесок фар ничего не давали,разве что чуть лучше светили, самые нижние, установленные под бампером. Я по привычке сидел впереди, а все наши спали полусидя сзади, в салоне. Движение водителя были безупречны, но все таки было видно что такую скорость он поддерживает с трудом.Мы накануне просили его прибыть в Оулу к семичасовому поезду, с тем что бы потом подольше погулять по Хельсинки, выиграв лишние пару часов. Честный финн старался держать слово и скидок на погоду не делал. Появились первые встречные и это были огромные фуры.При разъезде водитель принимал как можно дальше к обочине, заезжая в самый глубокий снег.Тогда огромные глыбы снега, после удара по ним колеса с силой били по днищу новенькой Тойоты, вызывая страшный грохот, от которого наши все и проснулись. Дальнейшее было не менее фееричным - после разъезда с фурой, за ней метров сто приходилось ехать уже просто в снежном урагане, а сила лобового удара была ужасающа.После очередного такого разъезда, меня сзади спросили - Гена а почему ты все время молчишь? А что мне было ответить - мне оставалось только молиться о благополучном окончании этой поездки.Между тем буря все усиливалась, а машин становилось все больше и больше. Положение становилось просто угрожающим,а наш молчаливый финн в самые критические моменты поворачивался ко мне и почти кричал:bad weather - плохая погода!Однако скорость не снижал и оттого, что я сам был не за рулем, да и в принципе - дорога эта была самой тяжелой в моей жизни. Ни много не мало - 200 километров. С Божией помощью все закончилось благополучно. Финн, к величайшему нашему удивлению запарковался у вокзала в Оулу, ровно за десять минут до отправления поезда на Хельсинки. Человек слова, как и все они! А вся эта обратная дорога из Руки весьма напоминала мне побег. А разве не так?

Финляндия, Лапландия

Previous post Next post
Up