Jun 09, 2017 23:54
Таблица обозначений тональностей
до-бемоль мажор
Ces-dur
C-flat major
7 ♭
ля-бемоль минор
as-moll
A-flat minor
7 ♭
соль-бемоль мажор
Ges-dur
G-flat major
6 ♭
ми-бемоль минор
es-moll
E-flat minor
6 ♭
ре-бемоль мажор
Des-dur
D-flat major
5 ♭
си-бемоль минор
b-moll
B-flat minor
5 ♭
ля-бемоль мажор
As-dur
A-flat major
4 ♭
фа минор
f-moll
F minor
4 ♭
ми-бемоль мажор
Es-dur
E-flat major
3 ♭
до минор
c-moll
C minor
3 ♭
си-бемоль мажор
B-dur
B-flat major
2 ♭
соль минор
g-moll
G minor
2 ♭
фа мажор
F-dur
F major
1 ♭
ре минор
d-moll
D minor
1 ♭
до мажор
C-dur
C major
нет
ля минор
a-moll
A minor
нет
соль мажор
G-dur
G major
1 #
ми минор
e-moll
E minor
1 #
ре мажор
D-dur
D major
2 #
си минор
h-moll
B minor
2 #
ля мажор
A-dur
A major
3 #
фа-диез минор
fis-moll
F-sharp minor
3 #
ми мажор
E-dur
E major
4 #
до-диез минор
cis-moll
C-sharp minor
4 #
си мажор
H-dur
B major
5 #
соль-диез минор
gis-moll
G-sharp minor
5 #
фа-диез мажор
Fis-dur
F-sharp major
6 #
ре-диез минор
dis-moll
D-sharp minor
6 #
до-диез мажор
Cis-dur
C-sharp major
7 #
ля-диез минор
ais-moll
A-sharp minor
7 #
В обозначении тональности указывается тоника (она же - основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.
В русской традиции тональности обозначаются двояко - кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.
В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней - диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.
#тональность,
теория музыки