брр... что-то у них эта тема... что может и ради чего учитель сделать с учеником... мне "Вита Ностра" до сих пор неприятна (и вряд ли станет приятна) именно по этой причине... из-за того, как там эта тема рассматривается, и что, в новой книге все так же они на этот вопрос ничего не отвечают? нет авторской позиции?
"Вита Ностра" в этом смысле книга идеальная: проблема поставлена жестко и с впечатляющей выразительностью. Авторская позиция честная и недвусмысленная: мы ответа не знаем, но нас тема крайне интересует (так, во всяком случае, у меня прочиталось). "Цифровой" в этом смысле куда более амбивалентен и расслаблен.
как там можно не знать ответа - в тех, книгой заданных условиях? впрочем, это мое прочтение: "детей жалко, но с этим бороться может только герой". Для меня это все равно, что отсутствие ответа, бо несерьезно и неправда :)
К сожалению, это серьезно и правда, потому что Дяченко честно транслируют проблему. С одной стороны, насилие над личностью в описанной ситуации неизбежно, иначе на конечный результат не выйти, а он по определению необходим для миропорядка (это "надчеловеческое" соображение). С другой стороны, насилие это настолько явное и жесткое, что никакая позитивная его этическая оценка немыслима (а это "человеческое" соображение). Любая социальная надстройка решает этот вопрос каждый день (мы даже знаем, какие решения считаются типовыми), так что актуальным он не перестанет быть до тех пор, пока этика существует в нынешнем её виде.
мне "Вита Ностра" до сих пор неприятна (и вряд ли станет приятна) именно по этой причине... из-за того, как там эта тема рассматривается, и что, в новой книге все так же они на этот вопрос ничего не отвечают? нет авторской позиции?
Reply
Reply
впрочем, это мое прочтение: "детей жалко, но с этим бороться может только герой". Для меня это все равно, что отсутствие ответа, бо несерьезно и неправда :)
Reply
Reply
поздно уже, в смысле времени суток.
Reply
Reply
Leave a comment