Хорошо, поверим носителю языка и передвинем на 90-е :) Это слово коробило во время чтения каждый раз, поскольку не слышал его уже много лет, и звучит оно каким-то дешевым анахронизмом с душком "Мальчишника" и прочей попсы начала 90-х.
"В 90-е слово "чикса" использовалось как очень оскорбительное ругательство, означавшее шлюху без денег, дешёвку нижайшей пробы" http://ru.wiktionary.org/wiki/Обсуждение:чикса (интересная заметка, кстати)
Меня не коробило, потому что в таком значении оно у меня в голове не фигурировало. Я его слышал, конечно, раньше, но вне контекста и без шлейфа подробностей, а потому в романе оно меня не раздражало.
брр... что-то у них эта тема... что может и ради чего учитель сделать с учеником... мне "Вита Ностра" до сих пор неприятна (и вряд ли станет приятна) именно по этой причине... из-за того, как там эта тема рассматривается, и что, в новой книге все так же они на этот вопрос ничего не отвечают? нет авторской позиции?
"Вита Ностра" в этом смысле книга идеальная: проблема поставлена жестко и с впечатляющей выразительностью. Авторская позиция честная и недвусмысленная: мы ответа не знаем, но нас тема крайне интересует (так, во всяком случае, у меня прочиталось). "Цифровой" в этом смысле куда более амбивалентен и расслаблен.
как там можно не знать ответа - в тех, книгой заданных условиях? впрочем, это мое прочтение: "детей жалко, но с этим бороться может только герой". Для меня это все равно, что отсутствие ответа, бо несерьезно и неправда :)
К сожалению, это серьезно и правда, потому что Дяченко честно транслируют проблему. С одной стороны, насилие над личностью в описанной ситуации неизбежно, иначе на конечный результат не выйти, а он по определению необходим для миропорядка (это "надчеловеческое" соображение). С другой стороны, насилие это настолько явное и жесткое, что никакая позитивная его этическая оценка немыслима (а это "человеческое" соображение). Любая социальная надстройка решает этот вопрос каждый день (мы даже знаем, какие решения считаются типовыми), так что актуальным он не перестанет быть до тех пор, пока этика существует в нынешнем её виде.
Проблема, ИМХО, в том, что авторы не до конца "в теме". Для того, чтобы убедительно о виртуальности рассказать, надо самому там быть не гостем, а как минимум резидентом. Дяченкам, по-моему, этого чуть-чуть не хватает.
Если и не хватает, то, кроме упомянутого эпизода с пытками, некоторая шероховатость только в вопросе об отображении поз, мимики и так далее. А психологически, на мой вкус, убедительно. На Eve похоже. ;-)
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это слово коробило во время чтения каждый раз, поскольку не слышал его уже много лет, и звучит оно каким-то дешевым анахронизмом с душком "Мальчишника" и прочей попсы начала 90-х.
"В 90-е слово "чикса" использовалось как очень оскорбительное ругательство, означавшее шлюху без денег, дешёвку нижайшей пробы"
http://ru.wiktionary.org/wiki/Обсуждение:чикса (интересная заметка, кстати)
Reply
Reply
мне "Вита Ностра" до сих пор неприятна (и вряд ли станет приятна) именно по этой причине... из-за того, как там эта тема рассматривается, и что, в новой книге все так же они на этот вопрос ничего не отвечают? нет авторской позиции?
Reply
Reply
впрочем, это мое прочтение: "детей жалко, но с этим бороться может только герой". Для меня это все равно, что отсутствие ответа, бо несерьезно и неправда :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment