«Римские каникулы» - сказочный ремейк фильма Фрэнка Капры
«Это случилось однажды ночью». Фильм стал первой главной ролью в серьёзном голливудском проекте для Одри Хепбёрн и дал возможность Грегори Пеку попробовать себя в амплуа героя романтической комедии. Режиссёр Уильям Уайлер хотел обязательно снимать фильм в Риме, поэтому ему урезали бюджет, и ему пришлось снимать на чёрно-белую плёнку и с молодой малоизвестной актрисой. И то, и другое пошло фильму только на пользу.
Очаровательная принцесса Анна (Одри Хепбёрн) смертельно устала в ходе своего турне по европейским странам. В Риме она ночью сбежала из резиденции. Проблема в том, что перед этим ей после истерики вкололи снотворное. Сонную принцессу подобрал на ночной улице репортёр Джо Брэдли (Грегори Пек). Он уложил в своей пижаме её на диван в своей однокомнатной съёмной квартире, а утром узнал, что это принцесса Анна, о которой было сказано, что она заболела. Находчивый Джо тут же предложил своему редактору пари, что он добудет эксклюзивное интервью с Анной, пробравшись в её резиденцию под видом таблетки аспирина. Джо выпустил Анну в город, дал её немного денег и сначала позволил ей побыть одной, а затем стал показывать ей достопримечательности города. На прогулку Джо пригласил пронырливого фотографа Ирвинга Радовича (Эдди Альберт), который должен был фиксировать прогулку Анны. Разумеется, ни Джо, ни Анна не сказали друг другу, кем они являются на самом деле. Анна постриглась, первый раз закурили, ела на улице мороженое, пила шампанское в кафе, управляла первый раз в жизни мотороллером, посетила римские достопримечательности, танцевала на ночной дискотеке на корабле, помогала Джо и Ирвингу драться со шпионами своего отца. В итоге Анна и Джо полюбили друг друга, но долг заставил девушку вернуться вечером во дворец и провести на утро в пресс-конференцию, на которой Джо пообещал, что никому не расскажет о её похождениях, а Ирвинг отдал компрометирующие фотографии.
По сравнению с романтическими комедиями золотого века Голливуда «Римские каникулы» менее смешные, но более романтичные и наивные. Так, например, не очень верится, что Ирвинг отказался от пяти тысяч долларов ради влюблённости своего коллеги, в то время, как отказывающемуся от денег Питеру Варну в «Это случилось однажды ночью» веришь. Впрочем, финальная пресс-конференция - на мой взгляд, единственное слабое место фильма, она весьма невыразительна и не жизненна. Грегори Пек, конечно, не Кэри Грант, звезда романтических комедий, «отпечатки пальцев которого видны на сценарии», но с ролью справляется. Одри Хепбёрн изумительно в каждом кадре играет наивную принцессу, которая первый и, возможно, последний раз в жизни спустилась в реальный мир, и познакомилась с ним без скучных протоколов и вложенных в её уста чужих слов, дав полную волю своей детской непосредственности. Кстати, ещё одним отличием от «Это случилось однажды ночью» является разный уровень сексуальности в фильмах. Уайлер нашёл точный баланс в съёмках «вечного города». С одной стороны, он передал красоту и величие Рима, а с другой стороны, город не отвлекает от созерцания эмоций главных героев.