Насколько Коммунарке нужно метро?

Oct 03, 2015 00:26



Сегодня сетевое издание Мослента выпустило статью "Долга дорога в Коммунарку", посвященную транспортным проблемам района. Для статьи я дал небольшой комментарий, по поводу которого я думаю многие жители вспомнят меня "добрый" словом.
Процитирую себя:
«Учитывая нынешнюю численность населения микрорайона, даже если брать небольшую перспективу, при наличии нормальной дороги - Калужского шоссе с выделенными полосами - жителей можно возить и автобусами»

Как говорил Гамлет: "Из жалости я должен быть жесток".

Тут надо понимать - метро строят тогда, когда для него есть пассажиропоток. А Коммунарка сейчас - это 20-30 тыс. человек. Для таких районов метро не строят, иначе поезда буду возить воздух большую часть времени.

Вот интересная схема по средней посуточной загруженности станций Московского метрополитена за 2014 год:




Обратите внимание на наш родной "Теплый стан", которым пользуется не только одноименный район, но и половина Новой Москвы, включая Коммунарку. Через турникеты станции проходит 75 000 в сутки.

Или Бутовская линия. Южное Бутово  - это огромный микрорайон. 200 000 человек на 2015 год + примыкающие районы Щербинки и огромные районы Мортона на территории Московской области. Но при этом, через турникеты 4-х станций на территории района в сутки проходит 66 000 человек.

Вот кстати, интересная табличка, при каких пиковых наргрузках, какой транспорт следует применять:


Табличка из издания, выпущенного моим родным МИИТом: Колин А.В. Расчет пропускной и провозной способности транспортных магистралей мегаполисов при эксплуатации различных видов городского пассажирского транспорта. Учебное пособие. - М.: МИИТ,

Как вы думаете, сколько будет проходить людей через турникеты станции "Коммунарка", если населения района вряд ли дотягивает и до 30 000 человек и до 20-го года даже не удвоится. Я думаю такой проект сам по себе в ближайшие годы просто не в состояние дать нужные технико-экономические обоснования. Да, есть еще территории дальше по Калужскому шоссе, тотже Троицк, Ватутинки, но я смоневаюсь, что люди котрые уже едут на автобусе или машине, будут пользоваться коммунарским аппендиксом, если проехав чуть дальше можно попасть на полноценную линию с кучей пересадок.

А вот административно-деловой центр "Коммунарка" напротив, без метро проект не жизнеспособный. Для развития проекта нужны инвестиции, но без транспортной инфраструктуры деньги в проект никто вкладывать не будет. Поэтому тема будет ли в метро в Коммунарке или не будет - очень сильно зависит от темпов развития АДЦ. Будет развитие - будет метро, не будет быстрого развития - не будет метро в ближайшие годы. И при этом надо помнить, что живем мы сейчас совсем не во времена экономического процветания.

И вот мне, например, категорически не нравятся регулярные заявления, что Хуснулина, что Жидкина по метро в Коммунарке. Я понимаю, что надо поддерживать инвестиционную привлекательность территории, поддерживтаь застройщиков, но в конце концов эти бесконечные не выполненные обещания бьют по имиджу власти. Кэш яндекса с гуглом все помнят. Вот, например заявления годичной давности:
Новую ветку метро, включающую в себя шесть станций от "Улицы Новаторов" Третьего пересадочного контура до станции "Столбово", планируют построить к концу 2018 года. Об этом в интервью телеканалу "Москва 24" сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Всем понятно, что никакого метро к 18-му году не будут (если конечно Метрострой не вспомнит былые комсомольские подвиги: 1-ая линия метрополитена протяженностью 11,2 км с 12 станциями была построена за 4 года с минимальным использованием механизации, про существование чудес вроде горнопроходческих щитов в начале 30-х я вообще молчу). Вряд ли оно будет и к 20-му. Точнее к 20му оно даже может будет, в АИПе даже заложены деньги, но, например на публичных слушаниях в сентябре, если я правильно понял,  речь шла лишь об участке от "Новаторов" до "Тюленева", а до Коммунарки - 2025й год. Но еще надо помнить, что нет Тертьего пересадочного контура - нет и метро в Коммунарку, а по югу ТПК пока все как-то грустно.

Поэтому, возвращаясь к своему тезису из статьи, что "жителей можно возить и автобусами". Напомню, что после окончания реконструкции Калужского шоссе, на участке от поворота на Коммунарку до Теплого стана должны появиться выделенные полосы. Причем, согласно проекту реконструкции дороги, маршруты 895 и 882 предлагается сделать по принципу экспрессов. В дополнение к этому появиться и дополнительные маршруты и до Бутовской линии и до станции Румянцево. Я думаю, если говорить о горизонте в 5 лет, а возможно и дальше, если темпы строительства жилья на фоне кризисных явлений будут замедляться, можно утверждать, что Коммунарка, после окончания работ по реконструкции Калужского шоссе, сможет вполне комфортно выезжать на автобусах, не мечтая о скорейшем строительстве метро.

Но, помимо цифр не надо забывать и о психологическом моменте. Дом-метро-работа, это гораздо комфортнее, чем дом-автобус-метро-работа (да и дешевле), хотя, с учетом планируемого расположения станций, о шаговой доступности станций "Коммунарка" или "Стобово" для отдельных ЖК, например "Москва А101", говорить не приходится. Но не надо забывать, что "коммунарская ветка" будет иметь единственную пересадку на станции улицы Новаторов, поэтому иногда автобус-метро(теплый стан) будет быстрее и удобнее, чем пешком до метро.

P.S. Я предвижу, что отдельные наши граждане, особенно те, у кого стакан не только пуст, но и разбился порезав руки, видя во мне какого-никакого, но представителя власти, тут же бросятся строить теории, что власть начала готовить народ, что метро не будет. Поэтому поясняю: все это сугубо мое лично мнение, источником которого являются наблюдения и размышления, а не общение с людьми, которыми принимают в нашем городе решения.

автобусы, размышления, метрострой, Коммунарка, транспортная инфраструктура, метро

Previous post Next post
Up