Высокие бордюры, общественники-вредители или из рубрики клинические тенденции

Aug 04, 2015 07:00

Сначала новость с сайтка канала "Москва 24"
В московских дворах могут появиться повышенные бордюры. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе департамента ЖКХ и благоустройства. Власти могут рекомендовать префектурам города увеличить высоту ограждения тротуаров, чтобы освободить их от припаркованных машин. В департаменте также одобрили установку во дворах приподнятых пешеходных переходов.
[Spoiler (click to open)]

В департаменте рассмотрели предложение столичного УГИБДД установить во дворах приподнятые зебры, а также антипарковочные столбики, которые не позволят машинам заехать на пешеходную дорожку. В департаменте считают, что противозаездные ограничители не должны препятствовать проезду детских и инвалидных колясок, проведению уборки, а также провозу мусорных контейнеров.

"Альтернативным решением является устройство бордюрного камня с повышенным уровнем высоты, препятствующего заезду автомобилей на тротуары. Возможно рекомендовать префектурам административных округов при проведении работ по благоустройству дворовых территорий использовать данные проектные решения: разметка ["зебры" - m24.ru] и противозаездные устройства на тротуары, либо бордюр с повышенным уровнем высоты", - заявили в пресс-службе департамента.

Президент Московской жилищной организации Владимир Кузнецов опасается, что завышение бордюров будет опасно для детей, велосипедистов и пенсионеров. Для того, чтобы машины не смогли заезжать на тротуар, уровень высоты бордюрного камня нужно значительно увеличить.

"Чтобы джип не смог заехать на тротуар, нужно завышать бордюр сантиметров на 40", - сказал Кузнецов. А это, по его словам, будет выглядеть некрасиво.

Председатель движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов, напротив, считает, что бордюр можно сделать выше на несколько сантиметров. Такая мера будет, "без сомнения, эффективной". Необходимо также расширить проезжую часть во дворе, так как сейчас двум машинам проблематично разъехаться, если один из них не заедет на тротуар. А вот пешеходную дорожку можно сделать более узкой.

"Необходимо освободить тротуары для пешеходов. Но они должны быть достаточно узкие. Норматив на одного человека - 75 сантиметров. Этого достаточно, чтобы комфортно пройти к подъезду", - сказал Соколов. Кроме того, нельзя забывать о пандусах для инвалидов и людей с детскими колясками. Хотя существует опасность, что эти заниженные участки позволят автомобилям заезжать на любой бордюр.

Напомним, на днях столичное УГИБДД предложило установить в московских дворах приподнятые "зебры" для пешеходов, чтобы автомобилисты не разгонялись до высокой скорости. Обсуждался вопрос о размещении возле детских площадок антипарковочных столбиков, чтобы припаркованные машины не мешали проезжающим водителям увидеть, как ребенок выбегает на дорогу.


Я вот честно говоря не знаю в департаменте в курсе, что часть автомобилистов обладает машинами типа джип (ну и в крайнем случае машинам паркетниг-типа-джип). А эти машины умеют делать так:


Фотография из группы Вконтакте "Форума Новой Москвы"
Путем сложных дифференциальных исчислений можно прикинуть, что товарищ Кузнецов из статьи прав насчет 40 сантиметров. Правда его почему-то заботит эстетическая составляющая, а не, например, ребенок, который оступившись на узком тротуаре возле дома, с этого бордюра падает. Или молодая мама, которая с этого бордюра пытается спустить коляску. Так же можно вспомнить инвалидов или просто пожилых людей, для которых 40-ка сантиметровая ступень препятствие не преодолимое. Да, вроде как должны быть пониженные участки, съезды. Они обычно есть, правда иногда формально, в месте, в стороне от реальных маршрутов жителей. Про наш родной район я вообще молчу в этом плане.


Департамент ЖКХ давно встал на путь борьбы с тротуарными столбиками - эффективно и недорогой мерой борьбы с паковками на тротуарах. Ну не нравятся Бирюкову столбики, снег мешают убирать. И теперь департамент "рожает" вот такие рекомендации. Если подумать, то местами такая идея и может быть разумной заменой столбам - например, в отличие от столбиков, высокие тротуары не мешают проезду пожарных машин. И вполне возможно, что при запланированном ремонте тротуаров, где-то и целесообразно делать высокие бордюры. Но ведь у нас есть "Russian Specific" и "перегибы на местах".  И в управы/администрации это попадет не в виде рекомендацией для отдельных случаев, а в виде прямых директив  И ведь кинуться исполнять. И как Москва везде без разбору где надо и не надо, покрылась желто-зелеными заборами, так и начнут появляться во дворах бордюры по 40 сантиметров на "радость" жителей. Про то, сколько стоит поставить столбик и сколько фактически заново обустройство тротуара, я молчу. Москва богатый город, очередной проект по выбрасыванию денег выдержит.

P.S.
Особе место в статье конечно занимает товарищ Владимир Соколов, Председатель движения "Союз пешеходов"(!), которй предлагает сузить тротуары(!) до 75 сантиметров. Ведь "этого достаточно, чтобы комфортно пройти к подъезду". Я думаю товарищ Соколов вряд ли читает мой журнал, но очень бы мне хотелось показать ему эту картинку:


Ну или эту:


Да, да, представляете товарищ Соколов, у некоторых людей рождаются близнецы и они используют для них двойные коляски.

Да даже если не близнецы:


Разъезжаться они как будут. 62*2>75

Видимо движение "Союз пешеходов", со своим чудо председателем, очень узко толкует понятие "пешеход". Очень хочется чтобы там прочитали и второе предложение в определение, которое дают ПДД РФ:
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ну и если до конца быть занудой, то МГСН 1.01- 99 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы:
9.1.16. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и объектов, а также к отдельным зданиям в кварталах следует предусматривать основные и второстепенные проезды. Ширину проезжих частей основных проездов следует принимать 6,0 м, второстепенных проездов - 5,5 м; ширину тротуаров следует принимать 1,5 м.

благоустройство, дороги, ЖКХ, тенденции

Previous post Next post
Up