Южная Голландия. Полный отчет. Часть 2.

Feb 21, 2014 10:36

Выуженный из под замка и немного подсокращенный отчет о летней поездке в Голландию:

Левая нога вши
На осмотр городка Хеллевутлёйс, в котором мы жили и название которого, как я уже упоминал, поначалу перевели так, как в указано в заголовке, была выделена пятница. Супруга осталась на хозяйстве готовиться к шабату, а вся остальная компания двинула пешком в старый город, благо, до последнего от нашего кибуца (отмеченного буквой "А" на карте) было рукой подать.
Старый город Хеллевутслёйса окружен крепостным валом и широким рвом с водой. В прежние времена город являлся важным портом, отсюда до Роттердама был прокопан канал, по которому вглубь страны проходили суда, но сто лет назад оказалось, что канал уже не приспособлен для современных океанских кораблей, и нынче в порт заходят одни лишь яхты.


Выходим из ворот, напротив за рвом и валом виднеется заметная со всех точек мельница.


Кое-где сохранились оборонительные сооружения, а также орудия - неприятельским судам лучше было не приближаться к крепости.


Идем вдоль залива к виднеющемуся на острие мыса маяку.


Широкий канал, являющийся проходом в крепостную гавань, делит старый город на две равные части.


Вдоль берега канала - симпатичные голландские домики. Значительная часть города была разрушена во время бомбежек, так что большая часть домов сравнительно новые, но внешнего вида они ничуть не портят.






Перед некоторыми домами установлены милые лавочки, которыми пользуются как сами жители, так и случайные прохожие.


Через канал перекинут один-единственный узкий мост. Как и значительная часть мостов в стране, этот мост разводной - когда приходит время шлагбаумы на въездах закрываются, мост поворачивается на 90 градусов и яхты проплывают в гавань и из нее.




Кроме собственно осмотра города, еще одной целью нашей прогулки было посещение музея пожарных, надо ведь было как-то развлечь и детей, тем более, что их среди нас было большинство.
На входе в музей имеется небольшой гардероб с различными старыми пожарными прибамбасами, так сказать, в пожарной обстановке почувствуй себя пожарником. Напялив на себя все это добро, дети тотчас начали карабкаться на машины, гостеприимные двери которых были распахнуты, словно специально для нас. Насилу работницы музея сумели стащить нас с экспонатов; как оказалось, залезать можно было только на одну специально предназначенную для этого машину.




На самом деле музей не только пожарников, но и полиции, хотя последним уделено гораздо меньше внимания. Зато машины у полиции круче. Кое-где, как выяснилось, в былые времена служители закона разъезжали на Порше.


После того, как мы, к великой радости несчастных смотрительниц (шутка!), покинули музей, прогулка по городу продолжилась.










Сделали полный круг, подходим к мельнице с противоположной стороны.


По другую сторону рва уже виднеются домики нашего кибуца. Мы почти на месте.


Потом папы посетили супермаркет на предмет последних покупок перед субботой.
Ну а поскольку времени до наступления шабата было еще навалом, оставив мам дома за главных, все остальные вновь ринулись купаться.


Киндердейк
У Голландии множество символов. Это и деревянные башмаки, и дамбы, и селедка, но первейшим среди всех символов безусловно являются мельницы, их в стране предостаточно. Обычно это одиноко стоящие здания, мы же сегодня поедем туда, где этих мельниц - видимо-невидимо.
Самый большой в Голландии комплекс состоит аж из девятнадцати мельниц и находится в небольшой деревушке Киндердейк, к востоку от Роттердама. Мы, как обычно, выбрались только к полудню и пока добрались, все парковочные места на платной стоянке поблизости от комплекса были уже заняты. Как оказалось, к лучшему, в пяти минутах ходьбы, на въезде в деревню, есть большая бесплатная стоянка, и деревню посмотрели, и пять евро сэкономили.
Киндердейк переводится как "детская дамба". По легенде на этом месте чудом спасся младенец в колыбельке во время наводнения, в честь этого и назвали деревню.
Зачем столько ветряных мельниц, кому надо столько муки? Дело в том, что к мукомольному производству эти мельницы отношения не имеют, а весь этот комплекс построен для защиты от все тех же наводнений - сложная система призвана откачивать воду во время наводнений.
По пути туда проезжаем мимо пасущихся возле дороги баранов. Вообще, лугов в низменных районах предостаточно, как и баранов на них пасущихся.


Вход в комплекс совершенно бесплатный - гуляй себе среди мельниц сколько душе угодно. За 6.5 евро можно купить билет, позволяющий посетить одну из мельниц (единственную, доступную для гостей) и небольшой музей, находящийся на входе, но по мне, делать это совершенно необязательно.


Кроме пешей прогулки, осматривать достопримечательности можно и с палубы кораблика, вот это, по-моему, пропускать не стоит - с воды открываются замечательные виды на мельницы.


На корабле я устроился на носу, оттуда самые лучшие виды.


А посмотреть действительно есть на что.














Во многих мельницах до сих пор живут люди. Очень мило, кстати, я бы тоже с удовольствием пожил.






Одна из девятнадцати мельниц внешне сильно отличается от остальных.










Йоэль, как обычно, около художников застревает надолго.


Как я уже упоминал, одну из мельниц можно посетить. При входе гостей встречает аутентичного вида гражданин.


Внутри три-четыре комнаты, показывающие быт местных жителей энное количество лет назад.




В наше время мельницы по назначению уже не используются, их с успехом заменяет машина.


Последняя остановка - маленький музейчик с просмотром фильма. Экранов несколько и они со всех сторон, приходится все время крутить головой, чтобы ничего не упустить.


Напоследок еще раз прогулялся по современному поселку, назад до машины.








Нидерландский музей под открытым небом
В последний день предстоял переезд в Германию, где мы собирались заночевать у родственников, а значит, оставалось еще пол дня на посещение какой-нибудь достопримечательности. Таковая нашлась как раз на пол пути и называлась Nederlands Openluchtmuseum - Нидерландский музей под открытым небом.
Утром, разумеется не слишком ранним, привели в порядок дом, распрощались с остающимися еще на несколько дней друзьями, и в путь. К счастью, еще не отъехав далеко, вспомнили, что забыли под матрасом все драгоценности супруги, пришлось возвращаться, потеряв на этом еще около часа. Так что до расположенного на востоке страны города Арнем, где находится музей, мы добрались только часам к двум.
На огромной территории, как видно из названия, прямо под открытым небом, есть все, чем живут и жили Нидерланды на протяжении столетий. Изначально я предполагал, что нас ждет что-то подобное музею, который мы когда-то посещали в Шварцвальде, но здесь все гораздо масштабнее.
Первое, что бросается в глаза, при входе в музей - самый настоящий трамвай. По территории можно не только ходить пешком, но и передвигаться на общественном транспорте. Шесть или семь остановок разбросаны по периметру комплекса, на любой из них можно свободно входить или выходить. Ретро-вагоны различных моделей ходят каждые несколько минут.






Вокруг остановок и вдали от них разбросаны многочисленные павильоны, посвященные жизни голландцев.




Старая аптека.


Проехали остановку на трамвае. Здесь представлены частные коллекции, пожертвованные музею. Например, огромный набор копилок.


А вот еще, целый потолок блевательных пакетов из самолетов.


Поблизости павильон, посвященный сельскому хозяйству. Измерили себя в лошадиных силах, получилось на четверых 11% лошади. Добавить к нам еще восемь раз по столько же, и сможем потягаться с лошадкой на равных.






Небольшой павильон, показывающий работу больницы. Дети попали прямо на прием к врачу.


Мужик в коридоре дожидается своей очереди.


За одной из дверей раздавалось громкое пение. Зашли внутрь, а там...


Деревенская жизнь, от дней давно минувших до нашего времени.




Непонятное сооружение.


Особенно можно позабавиться на детском дворе. Коров, например, подоить...


Рядом обучают какой-то народной игре в мяч.


Время пролетало незаметно. Мы приехали в музей к двум, и вдруг обнаружили, что уже почти пять. В пять все павильоны и аттракционы закрываются, но по территории можно свободно гулять еще целый час, чем мы и воспользовались.
На последнем трамвае проехали еще пару остановок до края каналов и мельниц. Вдруг обнаружилось, что мы в музее почти совсем одни, все многочисленные посетители поспешили на выход с закрытием павильонов.


По паромной переправе можно переправиться на другой берег.


Небольшой район магазинов и лавок, вполне реальных, кстати.


В пекарне, например, можно поучаствовать в выпечке хлеба по народным рецептам, а если есть желание, и купить свежую буханку. После пяти, правда, все было уже закрыто, да и кошерных продуктов там, наверное, не было.


Зато на площадке с велосипедами и машинками тоже было совершенно пусто. Вот уж где мы повеселились наславу.


Пока катались, обнаружили, что время движется к шести. Пришлось направляться к выходу. Трамваи уже не ходили, так что прошлись пешком.


Перед самым выходом можно сделать забавный снимок "в рамке". Буквы на заднем фоне разбросаны по всему полю но при правильном положении складываются в слово "лето". Классное получилось лето.



На выходе, возле сувенирного магазина, среди последних посетителей не было замечено ни одного голландца. Зато, при некотором старании, можно было попробовать собрать миньян на минху. :)
Сказать, что нам понравилось в Нидерландском музее под открытым небом - не сказать ничего. Мы были в полном восторге, и взрослые, и дети. Правда, за четыре часа мы едва успели обойти половину территории. В такой большой музей надо приезжать к открытию и оставаться на целый день, тогда может удастся успеть посмотреть все.

На вечер нам оставался только двухчасовой переезд до родственников, а оттуда на следующий день долгая дорога в Хемниц.

путешествия, Голландия 2013

Previous post Next post
Up