Путешествие в Шварцвальд (Часть 2)

Oct 17, 2008 12:37

Выуженный из под замка и несколько подсокращенный отчет о летней поездке.

Шварцвальд. День четвертый. Парк аттракционов Штайнвазен.
Поскольку с нами ехали дети, посещение хотя бы одного парка аттракционов было для нас обязательным. Вообще, поблизости от Шварцвальда находится Европа-парк - возможно лучший парк аттракционов в Европе, и в другое время мы бы обязательно его посетили, но не в этот раз - дети до большинства тамошних аттракционов еще не доросли, Лея в данный момент тоже на крутых качелях кататься не в состоянии, и получалось, что кататься буду я один, а платить такие деньги для того, чтобы кататься одному было жаль. К тому же, аттракционы нужны были в первую очередь детям, а не мне. Была еще мысль заехать в последний день по пути домой в Плэймобиль-парк, находящийся под Нюрнбергом, но, к счастью, идея эта быстро отпала. "К счастью" потому как поездка в последний день нам предстояла нешуточная и втиснуть посреди нее еще и посещение парка было бы крайне неудачной мыслью. И тогда наш выбор пал на парк Штайнвазен.
Ехать нам до него было всего около получаса и добрались мы быстро и без приключений. Вообще, одно из главных положительных впечатлений от этой поездки осталось от пользования навигатором. Раньше мы всегда ездили по карте, но это удобно, когда один ведет машину, а другой направляет. Когда же один и тот же человек и баранку крутит и в карту смотрит, удобства, мягко говоря, мало. То ли дело навигатор - едешь себе, прислушиваясь к указаниям компьютера и в ус не дуешь. При въезде в город же навигатор просто незаменим, особенно если карты города под рукой нет - ввел адрес и больше никаких забот. Правда однажды навигатор нас завел в какой-то тупик, при этом утверждая, что мы должны ехать прямо, то есть прямо в стену, но что такое один раз развернуться по сравнению с неделей сплошного удовольствия за рулем.
Парк Штайнвазен находится прямо в самом Шварцвальде, посреди леса, в очень живописном месте на склоне горы. День был прохладный и то ли боязнь дождя (который так и не пошел) отпугнула посетителей, то ли из-за близости Парка "Европа" Штайнвазен всегда так непопулярен, но народу в этот день было совсем немного, отчего гулять нам, разумеется, было заметно приятнее - никакой толкотни, в очередях на качели, если они вообще имелись, ждать приходилось не больше 3 минут, ну и, как говорится, "меньше народа - больше кислорода", хотя с кислородом в тех местах и так проблем нет.
На входе детей встречала сцена из "Красной Шапочки". Волк при этом крутил головой и дети, опасаясь нападения, трогать его отказались.

Аттракционов, как таковых, в парке всего шесть, причем ни про один из них нельзя сказать, что действительно дух захватывает, поэтому молодежи, начиная лет с 10, по моему личному мнению, в этом парке должно быть скучновато. Зато для родителей с маленькими детьми - самое то. Учитывая маленькие очереди и тот факт, что все аттракционы расположены на одном пятачке, дети практически без остановок бегали от одного аттракциона к другому, таская нас за собой. Для начала пару раз покатались на симуляторе полета, причем Йоэль вызвался в конце собирать у всех черные очки.

Когда мы с Йоэлем скатывались по водной горке, он умудрился промочить ноги, и мне пришлось бежать в машину за сухими носками и ботинками.


Отправив вся семью кататься на поезде, я занял позицию на мостике, чтобы сфотографировать их на скорости. Поезд уехал, а я жду - минуту, другую, третью. Круг занимает где-то минуту и когда через 5 минут поезд так и не приехал, я начал понемножку волноваться. Только собрался свистнуть тетеньке, которая запускает аттракцион, как она наконец и сама оторвалась от книжки и обратила внимание, что поезд куда-то запропастился. Оказывается, все это время Лея с детьми висели в туннеле под углом 45 градусов и гадали, поедет ли поезд или надо прыгать и добираться до станции пешком.

Через весь парк, снизу вверх, протянут подъемник, обратно же с горы съезжают на Родельбане.


Прокатившись по несколько раз на каждом из аттракционов дети отправились играть на детскую площадку.
Основную часть парка занимает зоопарк. Животных, правда, не много, в основном олени и кабаны, зато живут они в условиях, приближенных к натуральным, в огромных вольерах прямо на склоне горы. Разумеется, попытались покормить оленей бейгале, но они гордо отказались.
Зато северный олень с удовольствием накинулся на ветки с растущего на человеческой стороне забора дерева.

Одна из главных достопримечательностей парка - длиннющий навесной пешеходный мост, натянутый над загонами с животными. В поисках входа на мост мы направились вверх по склону, но по ошибке выбрали тропинку, которая вела на самый верх и еле еле доползли до вершины. Но и мост мы в конце концов тоже нашли.

Ну и конечно после прогулки дети снова потащили нас кататься на аттракционах, хотя, честно говоря, нам, в прямом смысле слова, уже тошно было от всех этих катаний. С трудом в пять часов вечера, после семичасового времяпровождения, удалось вытащить их из парка к машине.

Времени до захода солнца еще хватало и мы поехали смотреть на водопад Тодтнау, который находится как раз на середине дороги от Штайнвазена до Титизее. Этот водопад понравился мне даже больше, чем вчерашний - во-первых от стоянки, находящейся прямо на обочине шоссе, и до водопада всего пол километра ходьбы, а во-вторых народу здесь было гораздо меньше, чем в Триберге.




Внизу под водопадом установлены лежанки, лежа на которых очень удобно смотреть снизу вверх на падающую воду.
Возле лежанок мы повстречали зверя, которому бы порадовался каждый уважающий себя рыболов. Для сравнения я сфотографировал его рядом с моим ботинком 42-го размера. Теперь я жалею, что не взял его с собой - Википедия пишет, что дождевые черви могут быть до 30 сантиметров длиной, а этот был однозначно длиннее, так что можно было поместить его в книгу рекордов Гиннеса.
Кстати, пожалуй это единственное животное, из встреченных нами в течение поездки, которое мы не пытались покормить.


Дома обнаружили на лужайке рядом с домом ежика. Тот недоверчиво посмотрел на нас, а потом убежал в кусты. Впрочем, ежики и у нас водятся.


Окончание.
На последний день путешествия было запланировано немного - предстоял шестисоткилометровый переезд до Хемница и в нашем распоряжении было, максимум, время где-то до полудня. Утром собрали все вещи, сдали ключи хозяину и поехали на гору Фельдберг (1493 метра), самую высокую точку в Германии, находящуюся вне Альпийского хребта. От Титизее до Фельдберга всего двадцать минут езды, так что уже вскоре мы были на вершине. Надо сказать, если внизу красоты Шварцвальда не многим уступают альпийским, то наверху разница большая - вид с холмов Шварцвальда хоть и красив, но куда ему до панорам, которые можно увидеть, поднявшись на даже не самые высокие вершины Альп.


Склон Фельдберга абсолютно пологий и многие предпочитают получасовую пешую прогулку подъемнику, но мы, понятное дело, о подъеме пешком даже и не задумывались. Утро было прохладное, а на вершине еще и гулял свободно ветер, так что мы сразу же продрогли. Отчасти из-за этого, отчасти из-за разочарования недостаточно ошеломляющими видами с вершины, эта часть нашего путешествия понравилась нам пожалуй меньше всего, поэтому наверху мы задержались всего лишь на пол часа. На самой вершине горы паслись стада коров и мы уже было собирались с ними пообщаться, а может и покормить, но не тут то было - проволока, за которой находились коровы, оказалась под током. По-видимому эта мера предосторожности преследовала две цели - не дать парнокопытным разбрестись по всей горе и нагадить на чистые туристические тропинки, а также оградить несчастных животных от любопытных туристов наподобие нас.
Неудачу в общении с коровами мы тут же компенсировали общением с Бисмарком, на памятник которому, расположенный там же наверху, мы тут же и залезли. Впрочем, это была не наша идея - на него залезали все, кому не лень, чтобы сфотографироваться.
Назад спускались мы одни. Видимо остальным посетителям на вершине понравилось больше и они не торопились спускаться вниз.

На протяжении всей поездки я мечтал пойти в лес и пособирать грибы и ягоды. Поскольку у нас в запасе оставалось немного времени, а у подножия горы вдоль дороги были замечены подозрительные люди с лукошками, было решено остановиться на обочине и поискать счастья в чаще леса. Впрочем барыня-Бася сразу заявила, что она в лес не пойдет и Лее пришлось остаться с ней у машины, зато мы с Йоэлем оторвались на славу. Правда, грибов не было совсем и мы некоторое время бродили по чаще, собирая чуть-чуть в ладошку, но конечно все больше прямиком в рот, редкую мелкую чернику.
Но наконец и нам повезло и на одной из опушек мы набрели на кусты, усыпанные спелой малиной. Тут уж Йоэля было не оторвать - я только и успевал проверять ягоды на отсутствие червяков и они (ягоды, не червяки) сразу же проваливались в его ненасытную утробу. Но и маме тоже досталось - часть малины он насобирал в ладошки и отнес в машину. Басе, разумеется, тоже предложили, но она отказалась - она такое не употребляет.
Это была последняя остановка в нашем путешествии. Оставалось только добраться до Хемница - каких-то семь часов езды и мы дома.

Вся поездка заняла семь дней - мы выехали из Хемница в пятницу утром и вернулись в четверг вечером. Большая часть трех дней ушла на длинные переезды, хотя и в эти дни оставалось время на другие вещи. Один день - это проведенный во Франкфурте шабат, и три оставшихся дня были полностью потрачены на отдых. Фактически же само путешествие Шварцвальд заняло 5 дней - с воскресенья по четверг.
Всего мы проехали 1600 километров, из которых 1200 - это три длинных переезда по автобанам, а остальные 400 - поездки по Шварцвальду, в основном по второстепенным дорогам, так как в горах автобанов нет вообще. На эти 1600 километров ушло около 100 литров солярки - в среднем по 6 литров на каждые 100 километров. В общем, стоило нам горючее около 135 евро. На жилье мы потратили 216 евро (4 ночи по 54 евро за ночь). На все остальные расходы - входные билеты в парки и музеи, а также разные мелочи, у нас ушло около 200 евро - в среднем по 40 евро за день. При этом, за детей мы почти нигде не платили, за исключением единичных мест. Сколько было потрачено на еду, посчитать не просто, поскольку там мы почти ничего не покупали (только один раз заехали в супермаркет, купить кое-какие мелочи) и все привезли с собой. Но особых деликатесов у нас не было, поэтому, думаю, не больше 30 евро. Еще 30 евро - штраф за превышение скорости на автобане. (Что самое интересное, за 10 лет вождения машины в Израиле я ни разу не получал штраф за превышение скорости, а за месяц в Германии меня "сфотографировали" аж два раза.)
Итого, нам поездка обошлась примерно в 600 евро, что по-моему сравнительно недорого. Разумеется, надо учесть, что в эту сумму не включены билеты за полеты из Израиля и обратно, поскольку в Германии мы уже и так были. Те же, кто летит специально, чтобы погулять по Шварцвальду (или по любому другому месту), обычно остаются там больше, чем на пять дней - если уж специально лететь, то, как минимум, дней на 10-12. Еще одна большая экономия - машина - Леин брат улетел в Турцию и оставил нам свое авто, благодаря чему мы сэкономили еще 250-300 евро - столько, сколько стоит снять машину на неделю.

В общем, поездкой мы остались более чем довольны и все наши опасения, касающиеся проблем, связанных с путешествием с детьми, оказались напрасными. Да и дети были довольны и отлично отдохнули.

Германия, путешествия, Шварцвальд 2008

Previous post Next post
Up