Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 5

Jan 03, 2020 00:48

Заключительным номером нашей программы являлось посещение бронемаршрутки быстроходного катера проекта 03160 "Раптор", который ведет свою родословную от шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).



Быстроходный патрульный катер проекта 03160 “Раптор”

По сути в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» провели русификацию проекта в области вооружения, навигации и связи, немного доработали габаритные размеры, заменили двигатели, но в целом, это лицензионная копия из импортных комплектующий и брони.
Такие катера уже давно не в новинку (головной спущен на воду в августе 2013 г.), засветились в самых разных мероприятиях, а этот, вдобавок, побывал у берегов Сирийской Арабской республики, обеспечивая комплекс определенных мероприятий в порту Тартуса и его окрестностей.


В этот раз катер пришвартовали достаточно удачно для осмотра, а поскольку мы оказались в числе последней группы перед перерывом, то оставалось набраться терпения и можно осмотреть его не толкаясь.



Корма с якорем, видны так же два водомётных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS (если я правильно разглядел шильдик через толщу воды ;)



Под люками на палубе скрываются две рядные 6-ти цилиндровые дизельные шестерки Cat C18 ACERT мощностью по 1150 л.с. каждая

В центре открытый люк в десантный салон, а по бортам видны вертлюги под установку двух пулеметов 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм.



Поскольку катер бронирован по 5 и местами по 5а классам защиты, иллюминаторы тоже из бронестекла толщиной 39 мм



Главный калибр представлен дистанционно-управляемым боевым модулем «Управа-Корд» с пулемётом «КПВТ» калибра 14,5 мм



Рубка с оптическими системами наблюдения и (на заднем плане) наведения



Носовая десантная аппарель



Миниатюрный якорь блестит аки... продолжать аналогию не буду, но красиво же!



Салон маршрутки для десанта оборудован комфортабельными креслами на амортизационном подвесе

Катер изначально не предназначен для дальних и длительных походов, поэтому экипаж самостоятельно дооснастил салон холодильником и телевизором (в кадр не попали), чтобы легче переносить тяготы службы.



Причем жесткость амортизации подстраивается под вес десантника



За гермодверью находится рубка управления со сквозным проходом к носовой десантной аппарели



Слева находится кокпит гоночного болида рулевое управление



По центру над проходом пожарная сигнализация



А справа связь и прочие коммуникации

Наличие большого количества импортного оборудования (в частности двигателей и движителей) накладывает определенные трудности на оперативную поставку запасных частей, особенно при санкционном давлении, что должно подталкивать на модернизацию проекта в сторону более широкого использования отечественных комплектующих и развития соответствующих компетенций. Но как с этим сейчас обстоят дела, я не знаю.

Предыдущие части данного мероприятия:
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 1. Общий обзор участников морской части форума;
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 2. Обзор береговой составляющей форума;
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 3. В гостях у СБС «Капитан Гурьев».
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 4 Прогулка по патрульному кораблю проекта 22160 "Дмитрий Рогачёв".

Мои личные ощущения и ответы на некоторые вопросы (на профильных форумах не имею возможности отвечать):
- Безусловно радует, что МО показывает общественности не только образцы еще советской оборонной промышленности, но и современные;
- Не очень радует как организованы сами экскурсии и некоторая военно-морская "косноязыкость гидов" (может стоит привлекать кого-нибудь из пресс-службы? Все-равно большинство посетителей не вдается в технические составляющие, а "красиво заворачивать" слова нужно уметь;
- Хотелось бы более четкого направления масс в нужное русло. Меня лично весьма коробили личности, которые напрямую игнорировали или не слышали, что можно или нельзя, умудрялись затеряться среди коридоров и успели проинспектировать чуть ли не личные вещи экипажа. В дальнейшем такие экскурсии могут попросту запретить во избежание, поэтому готовиться надо более тщательно в плане маршрута и сопровождающих.
- Информационные плакаты - слабоинформационны, может нагружают членов экипажа их готовить (а то им делать больше нечего), я не знаю.

Немного дополню предыдущую часть про патрульник касательно ответа на вопрос - "а в чем двойственность впечатлений?".
Многое прошло мимо публикации (что-то по личным соображениям, что-то просто не стал снимать), а что-то и подзабылось по прошествии стольких дней, но меня не покидало ощущение какой-то спешности и не очень аккуратной проработки корабля, не хватало эргономичности, казалось, что собрано из того, что смогли достать. Некоторые материалы как будто со строительного рынка, ей богу, а не произведены для нужд ВМФ (я, конечно, рад ошибаться, но на контрасте с применяемым на транспорте, некоторые вещи бросаются в глаза).

UPD. Посмотрел сюжет от т/к "Звезда" про "первый антипиратский", там раскрыты некоторые подробности о материалах. Отделка стен в частности выполнена с использованием алюминиевые панели ячеистой структуры, что весьма хорошо. Но не к этому у меня были вопросы, хотя и терзали сомнения.

парады и демонстрации, флот, Новороссийск

Previous post Next post
Up