Традиционная кривопанорама в первый январский день нового, теперь уже 2020 года
Сравнив ее с аналогичными снимками за прошлые года:
2016: Немного первоянварского Новороссийска 2017: Постновогоднее 2018: Традиционное фото первого дня в новом году 2019: Новогодний дайджест Новороссийска (правда здесь я изменил традиции, но для сравнения сойдет) замечаешь, как меняется климат в отдельно взятом городе. И пускай где-то в Китае небо коптят заводы, у нас в городе все наоборот - заводы закрывают, наверное, в угоду экологии. Но почему же тогда климат поменялся? Я подозреваю, что это результат работы всевозможных шашлычно-шаурмичных забегаловок и ресторанов ибо их расплодилось просто немереное количество.
Наверное, каждая вновь прибывшая армянская семья стремится открыть по одному ларьку, но это не точно.
Но, взглянув на эти панорамы, можно еще и проследить как менялся город.
В центре слева виден производственный комбинат бывшего Новороссийского вагоноремонтного завода (теперь это уже территория ООО "ИПП" ),
за ним расположены емкости с нефтепродуктами ООО "ИПП" (сокращенно от ироничного на сегодняшний день названия "Новороссийских комбинат "Импортпищепром" ).
Прямо в центре новый элеватор ПАО "НКХП", за ним элеваторы постройки середины ХХ-века, а правее - визитная карточка города, недавно отреставрированный силосный элеватор 1894-года постройки.
Бывший НВРЗ чуть более крупным планом. Кстати, название с корпуса так и не убрали.
Зеленое здание слева это бывший центральный склад завода.
В мае 2017 года территория завода со зданиями и сооружениями продана собственниками АО "Вагонреммаш" Новороссийскому морскому торговому порту под всякие проекты развития, но до сегодняшнего дня там по большей части гуляет лишь ветер. А НМТП в свою очередь передал территорию дочерней структуре - ООО "ИПП"
Новый элеватор с объемом хранения 110 тысяч тонн был введен в эксплуатацию 5 декабря 2017 года,
мы как раз новогодний корпоратив проводили вместе со компанией, которая строила данный комплекс.
Есть, конечно своя эстетика в этом нагромождении металлоконструкций, но по сравнению с архитектурой здания старого элеватора это, так сказать, "новодел".
А на территории контейнерного терминала АО "Новорослесэкспорт" мы видим все те же лопасти ветроэлектрогенераторов, которые дочернее подразделение ГК "Росатом" завозит для строительства трех ветропарков на территории республики Адыгея и Краснодарского края
Вот, как выглядит процесс перегрузки лопастей в порту:
ВЭС шагают по стране... Кстати, если раньше лопасти тянули сразу к месту строительства, то сейчас перед поселком Горный есть промежуточная площадка хранения.
И напоследок портовый вид на крановое и прочее хозяйство.
В последние годы в портовой инфраструктуре доминирую краны фирмы Liebherr, встречаются еще краны питерской ЗАО "СММ" и Grunwald. А старые ГДРовские Аисты постепенно уходят в историю